Kick-Ass
Вместо того чтобы просто вести здоровый образ жизни, переводить старушек через дорогу и раз в год спасать тонущих котят, тридцатилетние обитатели маминых подвалов восприняли посыл супергеройских комиксов буквально. Они напяливают костюмы, в которых даже в Хэлло-уин засмеют, и идут под покровом ночи (или дня, если ночью боязно) следить за порядком. Что именно они делают - не совсем понятно.Вероятно, уже одним своим видом отбивают у людей которые часто посещают сайт https://mmosher.ru/ охоту бросать мусор мимо урны.
Предприимчивый сценарист Марк Миллар одним из первых заметил, что тема костюмированной борьбы с преступностью в реальном мире на страницах комиксов практически не освещена. И решил завершить цикл. Сначала его коллеги создали миф, потом этот миф воплотился в действительность, а теперь пришла пора рассказать об этом явлении посредством нового мифа.
Миллару подобные инициативы не впервой. Он славится любовью помещать фантастические вещи в максимально обыденную и близкую обывателю обстановку. В одном из самых знаменитых своих творений, Ultimates, он не только серьезно изменил канонические образы марвеловских Мстителей, но и поставил команду в самый центр политических конфликтов бушевской Америки. А уж в авторских работах как нигде проявляется его умение находить все новые способы эпатировать публику. Экранизированный Бек-мамбетовым «Особо опасен» (Wanted) все помнят, но были еще и Chosen о мальчике, возомнившем себя повторно спустившимся в мир Иисусом, и Unfunnies, жестко надругавшиеся над персонажами детских мультиков. Обе эти присущие Миллару черты и воплотились в Kick-Ass, рассказавшем о нелегкой, но увлекательной жизни копеечных бэтменов.
Главный герой комикса - ничем не примечательный школьник Дэйв Лижевски. Он не гений и не дурак, не обладает уникальными талантами и в его жизни не было трагедий. Живет себе и живет. Казалось бы, откуда взяться желанию стать супергероем? Ответ прост. Каждую среду он с друзьями ходит в магазин комиксов и растворяется в выдуманных мирах. И вот настал тот день, когда он решил занять место персонажей, за приключениями которых следит неделя за неделей. У него нет какой-то конкретной цели, ему просто любопытно.
Он надевает купленный на eBay костюм для подводного плавания (все легче, чем тратить время на дизайн и шитье), берет ломик и идет воевать с гопниками. Но эта выходка, этот эксперимент быстро выходит из-под контроля Дэйва. Видео с одним из его подвигов попадает на YouTube. Приходит невероятная популярность. Появляются тысячи фанатов и волна подражателей, но Дэйв также привлекает внимание со стороны двух других супергероев - Big Daddy и Hit-Girl.
Этот семейный подряд, отец и дочь, начал действовать еще до Кик-Эсса (переводить имена не принято, но можете поупражняться в остроумии сами) и свой бой вел тайно, ведь в противниках у них настоящая мафия. А Дэйв... Дэйв, сам того не заметив, оказывается втянутым в эту кровавую войну. Прибавьте к этому про блемы в личной жизни (в том виде, в каком эта самая личная жизнь только может быть у старшеклассника) и получится история на все времена. Или все-таки нет?
Первые пару выпусков Миллару действительно удавалось держать обещание писать одну из самых реалистичных историй о супергерое. Он не делал своему персонажу поблажек: если что-то может пойти не так, так оно и случится, и последствия обязательно будут. И все же достоверность весьма быстро улизнула на второй план, уступив место фестивалю насилия и перченым шуточкам. И как-то совершенно не обидно, что автор ослабил хватку - комикс отлично воспринимается и как набор скетчей, складывающихся в веселое подтрунивание над жанром, которое Миллар любит больше всего.
Чтобы подчеркнуть несерьезность происходящего, на пост художника был приглашен Джон Ромита-младший. Ромита - живая легенда и человек, с которым бы хотел поработать любой сценарист, но его призвание - рисовать фантастические миры и умопомрачительные инопланетные конструкции. На комикс-проектах про Человека-паука и Халка он сидит как влитой, а здесь воображение предстояло унять. Художественный стиль Ромиты весьма далек от фотореализма, поэтому здесь его рисунок то и дело вступает в конфликт со сценарием, но именно это и делает Kick-Ass интереснее, чем он мог бы быть.
Кстати, имя нового кумира молодежи Миллар увидел не во сне и не в телефонном справочнике. Когда комикс только-только анонсировали, был устроен аукцион, победитель которого мог назвать главного героя Kick-Ass как захочет. Выиграл мужчина по имени Дэйв Лижевски, решивший особо не напрягаться. Это опять же сыграло Миллару на руку, ведь подобное имя нарочно не придумаешь. А деньги, уплаченные мистером Ли-жевски за возможность увековечить себя, пошли на благотворительные цели.
У Kick-Ass вообще была весьма изобретательная рекламная кампания, что для комиксов редкость. Видео на YouTube, давшее толчок карьере Дэйва, действительно существует, и в лучших традициях вирусной рекламы было выложено в Интернет еще за два месяца до выхода первого выпуска комикса. А за месяц до премьеры комикс обзавелся собственным саундтреком: шотландские группы The Usual и So She Said записали по песне. Обе композиции можно прослушать на страничке Kick-Ass в социальной сети MySpace (www.myspace.com/kickass_comic). Ее, кстати, тоже ведет сам Дэйв из комикса.
Можно уверенно заявить, что славное дело дружелюбного соседа в водолазном костюме живет и здравствует. Мэттью Вон уже закончил работу над голливудской киноэкранизацией, а Марк Миллар в свою очередь готовит продолжение бумажного сериала и делает все возможное, чтобы Kick-Ass стал настоящим поп-культурным феноменом.
Дата размещения: 5 ноября 2017
Выскажи своё мнение: