Адские клешни
Главный вопрос: почему эти сволочи роняют игрушку, как только поднимут ее наверх?! Ответ, на самом деле, прост - потому что они запрограммированы именно так и делать. В самых продвинутых кабинетах владелец может выставить в настройках процент побед (18, например), а умный автомат, если нужно, будет ронять, промахиваться и не доставать до приза ровно в 82 случаях из ста.Кран может ослабнуть прямо во время раунда, и вам останется только недоумевать, как от малейшей тряски плюшевый медведь сорвался вниз. В Toy Story есть сцена, в которой хулиган Сид Филипс которому требуется загрузить mine-space.ru клешней достает Базза Лайтйира из автомата всего лишь за минуту. В реальности этот эпизод длился бы полчаса.
Но это в новых кабинетах, бывают механизмы и попроще. Если автомат выглядит потрепанным и старомодным, в нем, скорее всего, мощность крана выставляется заранее. И чем дороже игрушки на поле, тем сила обычно ниже. Здесь в дело вступают уже навыки игрока - вы должны найти кабинет с хорошей хваткой, но в то же время убедиться, что призы его не продаются в соседней палатке по пять рублей.
Наконец, самыми честными автоматами можно считать те, которые управляются вовсе без рукоятки, двумя кнопками. Одна отвечает за движение клешни вглубь коробки с игрушками, вторая - за отклонение ее в сторону. Опускается кран автоматически, как только обе кнопки хоть раз были нажаты. Тут попасть по призу уже довольно сложно, и процент выигрыша небольшой. Из-за этого краны такого типа часто оказываются самыми хваткими.
Все это, конечно, замечательно, скажете вы. Но зачем нам вообще играть в эти штуковины, если в призах одни зайчики да мишки? И действительно, на Западе в такие аркады чаще всего подкладывают мягкие игрушки или сладости. А за них сражаться как-то не комильфо. На Востоке, как обычно, другой подход к проблеме.
Автоматы-краны называют в Японии UFO Catcher (одноименный автомат в 1985-м выпустила Sega, название прижилось), и популярны они среди всех слоев населения. Призы здесь найдутся для каждого. Уставшему рабочему - лапша в стаканчике или живой лобстер, женщинам и детям -игрушки и сладости, интеллигенции - книги и диски, тунеядцам и лодырям - анимешные фигурки, одежда для косплея и прочая ерунда.
Если вы, читатель, вдруг оказываетесь в Японии и в кармане имеете всего 500 иен (рублей 150, то есть), можете либо купить две порции лапши, либо попытать удачу и постараться вытащить из Ufo Catcher сразу три упаковки быстрорастворимого обеда. Я вас не специально в «уставшие рабочие» записал. Это так, для примера.
Автоматы-краны, как видите, прочно интегрированы в японскую культуру. Но не думайте, что здешним любителям халявы сладко живется: поймать приз тут даже сложней, чем в наших аркадах. У восточных кранов всего две «лапки», в то время как у наших обычно три. Как же тогда достают игрушки хитрые японцы? Конечно же, хитрыми японскими трюками. Один из них -позвать работника аркады и попросить его переложить приз на видное место. Что самое удивительное, автомат правда открывают и игрушку действительно кладут на видный пятачок. Такие тут нравы.
Но даже с самой удачной точки приз нужно еще суметь утащить, а это удается не всегда. Лапки-то, напоминаем, только две, и хватать предмет нужно с особенной меткостью. А меткость - конек не каждого японца. Многие предпочитают использовать ловкие трюки: они не поднимают приз в воздух, а просто сталкивают его краном. Клешня опускается и, широко раскрываясь, выталкивает вещь прямо в лунку.
На каждый из многих видов призов у опытных игроков есть своя хитрость: чтобы достать запакованную фигурку, например, иногда пытаются вогнать лапку крана прямо внутрь коробки. Сделать это непросто, но порой устоять и не попытать счастья японцы не могут: некоторые статуэтки выпускают ограниченным тиражом, и найти их можно исключительно в вот таких автоматах. Ну а как ловят лобстеров на картинке, честно говоря, даже представить боязно. Но ведь ловят как-то -вот что странно.
А не так давно в Японии родился представитель нового поколения автоматов-кранов: Robo Catcher. Призы ловятся здесь не клешней, подвешенной на проводке, а настоящим ходячим роботом. У игрока есть рукоятка и специальная кнопка, по нажатию которой робот нагибается и пытается поднять предмет перед собой. Получается это у него, надо думать, не очень часто. Но уже процесс должен доставлять радость.
Продолжать эту тему мы можем бесконечно, но пора, наконец, и честь знать. Хватит с нас электромеханических автоматов. Надо возвращаться к играм, у которых есть экран. Желательно плазменный.
Дата размещения: 8 сентября 2014
Выскажи своё мнение: