Final Fantasy XIII
Создатели game.tobefun.org Final Fantasy XIII припасли для Е3 несколько сюрпризов. Благодаря опубликованной не так давно демоверсии мы еще до лос-анджелесской выставки разобрались в особенностях боевой системы тринадцатой «Фантазии». Сражения здесь не делятся на раунды, но персонажам не позволяется свободно бродить по арене или атаковать друг друга нон-стоп. Перед каждым выстрелом, каждой демонстрацией магических умений всем участникам схватки необходимо собираться с духом: ждать, пока заполнится их личная «шкала действий».Одного сегмента хватит на простой взмах мечом или рядовое заклинание, в обмен на три разрешат объединить в цепочку обыкновенные трюки либо огорошить неприятеля более мощной версией базовых приемов. Выстраивать последовательность из боевых и медицинских навыков не позволяют. По мере прохождения персонажи накапливают опыт, и «шкалы действия» разрастаются. С анонсированной на выставке FF XIV тринадцатую часть роднит разве что движок, да и то, если верить создателям, речь идет лишь о неких его элементах, заимствованных для четырнадцатого выпуска.
На пресс-конференции Microsoft показывают свежий видеоролик. Разочарование от знакомого по демо уровня и заданий (мы-то ждали чего-нибудь новенького!) сменяется восторгом: во время боя главная героиня Лайтнинг призывает сверхъестественного помощника, Одина. «Вообще-то дело происходит в самом начале игры и настолько рано вы не сможете использовать саммо-ны, - поясняет продюсер проекта, Есинори Китасе, - но нам очень хотелось порадовать вас». Вдобавок, мы убеждаемся, что локализация идет полным ходом.
Во всех демонстрирующихся на Е3 эпизодах из FFXIII интерфейс и реплики героев переведены на английский язык. Не исключение и тот отрывок, который показывают на стенде Square Enix за закрытыми дверьми.
Мотому Торияма, ответственный за разработку тринадцатой части, не выпускает из рук контроллер для PS3, как мы подозреваем, в течение всего первого дня выставки. Каждые полчаса он снова и снова ведет на подвиги отряд из трех героев (Китасе также присутствует на презентациях, но ограничивается ответами на вопросы журналистов).
Небритый Сноу Вильерс возглавляет команду, молчаливая Лайтнинг и девочка с романтическим именем Ваниль (в демо ее специализация - стрелять из лука) - на подхвате. Бойцы исследуют некие руины, быстро натыкаются на засаду из рядовых монстров и вступают в схватку с ними. Как только линейка очков действия заполняется до отказа, Торияма выбирает в меню команду Summon. Соратники Сноу мистически исчезают, а их место занимает саммон Шива, которая отныне едина в двух лицах. В обычном режиме боя сестры-Шивы (у них, оговоримся, есть и собственные имена) неутомимо атакуют врага, пока их очки здоровья (вернее будет сказать, очки материализации) постоянно уменьшаются.
Как только счетчик обнулится, барышни покинут арену. А если до их исчезновения нажать «квадрат», сражение пойдет в режиме «геш-тальт» (от немецкого gestalt - образ). Шивы объединяются в чудо-мотоцикл, Сноу садится за руль, и битва превращается в самый настоящий экшн. За разнообразные приемы отвечают комбинации из клавиши «х» и кнопок на D-pad. «Гештальт» - одна из особенностей боевой системы, придуманная в честь того, что сериал переберется на next-gen консоли. Но по сути, как пояснил Торияма-сан, FF XIII была и остается классической пошаговой RPG - в том смысле, что в битвах очень важен расчет и стратегическое мышление.
Так что единственная action\RPG в сборнике Fabula Nova Crystallis - по-прежнему Final Fantasy XIII Versus, которую, к сожалению, на выставке вообще не показывают. По ней пока Square Enix не готова представить даже фигурки персонажей. А вот с FF XIII в этом отношении дела обстоят прекрасно: в не таком уж отдаленном будущем серия шарнирных фигурок PlayArts пополнится моделями Лайтнинг, Ваниль, Сноу и Сажа. Шива же удостоилась полноценной статуэтки - не менее эффектной, чем, скажем, статуя Сефирота.
Один из журналистов задает непременный вопрос о грузе ответственности: дескать, не тяжело ли разрабатывать тринадцатый выпуск одного из наиболее почитаемых и легендарных ролевых сериалов. Китасе улыбается: беспокойство вызывает не номер в названии проекта, а необходимость выпустить игру сразу для двух консолей нового поколения. Мол, предыдущая «Фантазия» предназначалась для PS2, и с тех пор многое изменилось: на рынке появилось немало достойных произведений. Главная забота команды - как сделать FF XIII такой, чтобы она конкуренткам не уступала.
Также Китасе подтвердил, что японская демоверсия за пределами Японии публиковаться не будет. Причин несколько: во-первых, сам отрывок давно устарел. Он представляет собой ранний декабрьский билд и задействует возможности PS3 всего на 50% (в то время как финальная версия использует их на все сто). Во-вторых, за океаном Square Enix планирует выпустить версии для PS3 и Xbox 360 одновременно, а демо предназначено лишь для консоли Sony. Не исключено, что его обновленный вариант все же представят иностранцам: предложат скачать через PSN и Xbox Live.
Порассуждать о различиях между японскими и западными RPG взялся Торияма. Он отметил, что соотечественники любят следить за приключениями персонажей, а зарубежным геймерам больше по душе вершить историю самостоятельно, чувствовать себя главным действующим лицом в очередной игре. FF XIII в этом отношении вполне традиционна и не подстраивается под вкусы иностранцев. Тем не менее, западные произведения авторы нынешней Final Fantasy не игнорируют и интересуются не одними лишь ролевыми играми. В первую очередь их привлекают FPS вроде Call of Duty: прежде всего тем, как характеры героев раскрываются на поле боя.
Пользуясь случаем, мы припоминаем Торияме его давнее интервью, в котором он сознавался, что специально попросил Тецую Номуру, дизайнера персонажей, придать Лайтнинг больше сходства с Клау-дом из FF VII. «Я всего лишь имел в виду, что у них есть похожие черты, - уверяет Торияма, - Оба в прошлом - солдаты, и в Лайтнинг чувствуется та же внутренняя сила, «стержень», что и у Клауда. Когда я описывал свое видение персонажа Номуре, то привел Клауда в качестве примера, просто чтобы пояснить идею, но у меня и в мыслях не было сделать Лайтнинг его клоном».
И специальная новость для всех чокобо-водов: малыш-чокобо, живущий в прическе Сажа, - действительно цыпленок, который превратится в гигантскую ездовую птицу, а не ошибка природы. Торияма-сан уверен, что пышная шевелюра героя в будущем не пострадает: птенец уберется из нее раньше, чем достигнет совершеннолетия.
Онлайн игры
Дата размещения: 1 июня 2013
Выскажи своё мнение: