Dracula: Origin
Cудя по всему, сотрудники Frogwares не собирались следовать оригиналу, но, очерчивая характеры героев, они в основном придерживались источника. Жестокий и эгоистичный граф Дракула, покушающийся на спокойствие юной Мины, жаждущий борьбы Джонатан Харкер, профессор Ван Хельсинг, готовый помочь из-за личной неприязни к вампирам, -все присутствуют. Однако под нашим управлением находится лишь Ван Хельсинг, а не все потенциальные претенденты на первые роли.А ведь Брэм Стокер рассказал свою историю, облекая ее в форму писем и дневников героев. Использование такого приема в игре позволило бы сделать управляемыми всех без исключения персонажей. Но подобный ход вдруг оказался не в чести у разработчиков (а ведь в «Секрете Ктул-ху», созданном теми же Frogwares, нам позволялось играть и за Холмса, и за Ватсона!). Другими словами, переживания Мины, путешествия Джонатана, рассказы Люси Вестен-ра, заметки доктора Сьюарда - по большей части все это осталось за бортом и лишь в какой-то степени прослеживается в разговорах и записках.
Здесь https://zarium.com/html вы найдете отличный каталог мини игр, вы можете поиграть в них онлайн.
Что же предложено взамен? Многочисленные путешествия Ван Хельсинга, головоломки, его общение с массой доселе неизвестных NPC, чьи имена не найти на страницах романа. А также новые приключения старых героев. Нашему охотнику на вампиров предстоит побывать в Австрии (Вена) и даже Египте (Каир), а не только в Англии (Лондон) и Румынии (Трансильвания), куда его забрасывала фантазия писателя. Впрочем, новые места оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, проработано все отменно: рисовать во Frogwares всегда умели, и никаких претензий к картинке нет. С другой - когда видишь, скажем, солнечный Египет, и без того не слишком целостный мир Origin рассыпается, словно карточный домик. Где тот скользкий и холодный ужас, который охватывал читателя, следящего за перипетиями романа?
Да и баланс в игре несколько страдает. Речь идет не о чрезмерной сложности (часто в приключениях сложность «скачет», но это не имеет отношения к Origin), а о соотношении головоломок и сюжета. Ведь если загадок будет мало, то игра получится слишком скучной - все-таки не все любят интерактивные фильмы, где требуется только перебегать из точки А в точку Б и слушать диалоги, которые в этом случае всегда будут казаться утомительными.
А если задачек окажется чересчур много, то игра превратится в набор головоломок - что тоже не очень хорошо. В творчестве Frogwares есть примеры и того и другого. Нельзя не вспомнить утомительную 80 Days, где от игрока в основном требовалось носиться по локациям (да еще с тикающим таймером!) и выслушивать реплики персонажей. Впрочем, у студии были и приключения с хорошим соотношением сюжетных вставок и задачек, например недавняя Sherlock Holmes vs. Arsene Lupin.
Однако Dracula: Origin - яркий пример второго случая. Хотя эта проблема становится очевидной не сразу, по большому счету игра является сборником головоломок и загадок - они буквально пришиты к сюжету белыми нитками, причем в огромном количестве.
Да здесь и сюжета не так уж много: Драку-ле понравилась девушка, Ван Хельсинг заступается за нее, граф охотится на девушку, Ван Хельсинг спасает ее - все. Но безыскусность фабулы Стокер прятал за особой манерой повествования - ее игра, увы, не переняла. Отсутствие интриг, неожиданных поворотов сюжета (внезапное путешествие в Каир сюда отнести нельзя - вы это сами поймете по ходу игры), конечно, не красит Dracula: Origin. С другой стороны, ее весьма оживляют головоломки - не их наличие или количество, а качество. Frogwares постарались на славу: в последнее время самые интересные задумки они словно складывали в копилку и в итоге эту копилку разбили перед началом работы над Origin. Стандартных головоломок совсем чуть-чуть - основную часть составляют на редкость самобытные задачки.
Но как относиться к Dracula: Origin в целом -не совсем понятно. Вспоминая квесты последних лет, сделанные по литературным произведениям, можно смело сказать, что Origin лишена их недостатков - гораздо продолжительнее и внятнее «Отеля "У погибшего альпиниста"» и намного увлекательнее работ Ли Шелдона по детективам Агаты Кристи. Но основная беда все та же: не воссоздан дух книги, а потому ее поклонники наверняка отнесутся к игре с сомнением. Несмотря на это, а также на массу недостатков и сомнительных ходов, Origin все равно остается интересным представителем жанра - а это в каком-то смысле даже поважнее новых поворотов сюжета или неожиданных концовок.
Дата размещения: 19 августа 2020
Выскажи своё мнение: