Tank Combat: танковый прорыв
Военная техника обладает особой притягательностью для мальчиков любого возраста, даже если они не тряслись по ухабам на настоящей броне, не стреляли из автомата и вообще боятся громких звуков и открытых пространств -все равно вид танка, грохот пушки, мощь гусениц и рев двигателя заводят Y-хромосому, превращая их в безжалостных убийц. Виртуальных, конечно. Ощущение переполняющей тело силы и беззаботности - вот что ищут мальчики в танковых симуляторах. И не находят. Машина не заводится. Потом не едет.Потом едет, но не туда. Потом не может остановиться где надо. Ну а напоследок из ниоткуда прилетает вражеский снаряд и ставит крест на карьере незадачливого танкиста. Диск с «Т-72» или «Абрамсом» отправляется на полку и забывается навсегда. А хитрость в том, что симулятор делается вовсе не для любителей острых ощущений. Кривая обучения очень крутая, и чтобы получить удовольствие от игры,требуется потратить много времени и усилий. В результате симуляторщики замыкаются в своем мини-мирке, годами не расставаясь с одной и той же игрой, которая вечно меняется и обрастает патчами и add-оп'ами. Ну а для новичка-казуала этот мир (особенно онлайновый) практически закрыт из-за огромной разницы в знаниях и навыках, которые можно получить только за месяцы, или даже годы тренировок.
Если у вас проблемы с зубами, в таком случае рекомендую вам поставить металлокерамику недорого в клинике www.artdentalclinic.ru
Но иногда и матерому хардкорщи-ку хочется просто оттянуться, чтоб с грохотом, взрывами, дикими воплями да топтаньем одной кнопки. Однако уже закаменевшие в мозгу установки вопиют при попытке пострелять инопланетных монстров из рейлгана. Ну и пусть - индустрия готова предложить стрелялки-уби-валки в любой мыслимой обертке, в том числе знакомой и любимой симуляторным сообществом. И вот тут происходит удивительная вещь. С одной стороны - бронефа-натик, с первого взгляда на башню Т-34 определяющий завод и год выпуска («Это же очевидно!»), с другой - полный профан и дилетант, только из анекдота знающий, что же главное в танке. Дорожки, которые, казалось бы, идут в противоположных направлениях, сходятся, подобно стрелкам на карте, на игре Tank Combat.
Она проста. Очень. Даже примитивна. FPS-управление: левой рукой бежим (едем), правой стреляем -WASD + мышка. Мини-карта покажет, куда ехать и по кому стрелять. Экипаж проявляет себя, изредка отпуская натужно несмешные реплики, но разделения по функциям нет, и помимо воли игрока ничего не происходит. В экипаже один человек, да и тот не сидит внутри железной коробки, а витает бестелесным духом в нескольких метрах позади и выше. Реплики вскоре перестаешь замечать, поскольку они запаздывают, и слова «вижу противника!» можно услышать, уже обозревая заставленную десятком сгоревших машин опушку. Танк сам собой чинится при наезде на значки с гаечными ключами, там же загружаются боеприпасы.
Механических поломок нет, горючее не кончается, и вообще, ничто не отвлекает игрока от главной задачи - кататься и стрелять. Конечно, в какой-нибудь другой игре беззаботному времяпрепровождению могли бы помешать управляемые компьютером враги, но только не в Tank Combat. Разработчики все продумали. Засады и внезапные контратаки противника заботливо показаны на карте еще в начале миссии, сами атаки проводятся согласно принципу «разворачиваемся в сторону цели, едем вперед и стреляем, пока не помрем», а могучая полоска здоровья вашего железного коня реагирует на вражеские снаряды с презрением атакованного снежками бульдозера.
В один из моментов игры я перестрелял все ползущие по склону немецкие танки, вздохнул с облегчением и вдруг услышал непонятное ритмичное бумканье. Оказалось, незамеченная «Пантера» подъехала сзади и раз за разом в упор палит из пушки в корму моей «Тридцатьчетверки». Пришлось развернуть башню и ответить ей тем же. Получив полдюжины снарядов, «Пантера» наконец загорелась. Излишне говорить, что эта эскапада обошлась где-то в треть полоски здоровья, включая попадания атакующей армады, навалившейся на меня в самом начале боя и теперь догорающей на склоне. Сюжет построен на последовательности жестко заскриптованных миссий, образующих три кампании - за Великобританию, Германию и СССР. Начать можно любую, но новые открываются только по мере прохождения предыдущих.
Советская кампания почему-то называется «Защита Фатерлянда». Ау! Советские войска в 1945 году Фатерлянд успешно громили. Не все ладно со скриптами, поскольку вражеские танки попадают на дистанцию эффективного огня прежде, чем игрок въезжает в их зону контроля. В итоге противника можно расстрелять издалека, а во вражеской колонне никто не почует неладное, даже если танки будут загораться один за другим. Но вот стоит игроку подобраться чуть поближе, как сразу начинается паника. Впрочем, гораздо неприятнее то, что кривые скрипты не всегда дают закончить миссию, даже если все задания в ней выполнены. Помогает только повторное прохождение. На сайте издателей о патче не сказано ни единого словечка.
В игре только один уровень сложности. Думаю, это правильное решение, никто не ждет от купившего «Танковый прорыв» погружения в непростой игровой мир, а для уставшего менеджера, решившего полчасика после работы погонять «танчики», настройки подходят идеально. Едем, стреляем, нестрашно пугаемся, гарантированно побеждаем. «Tank Combat» -симулятор не танка, а представления о нем. Снимает стресс не хуже, чем заветная бутылка виски или бубнящий телевизор. Так что реакция геймеров будет совсем разной. Кто-то подивится наглости разработчиков, требующих за ТАКОЕ деньги, а кто-то на долгие месяцы встроит игру в свое ежевечернее расписание.
Дата размещения: 17 декабря 2019
Выскажи своё мнение: