Tabula Rasa
Замечательный человек Ричард Гэрриот совершил в своей жизни как минимум один поступок, за который любой уважающий себя геймер обязан сказать ему спасибо. Это сейчас молодежь поголовно играет в World ol Warcraft, а в далеком 1997 году, когда онлайновых игр с нормальной графикой практически не было, выход Ultima Online произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тысячи подписчиков, восемь полновесных дополнений и уже больше десяти лет жизни - это, друзья, и есть популярность. Неудивительно, что в NCsoft страстно желали заполучить в свои ряды Ричарда, который и стоял за созданием столь популярной онлайновой RPG. Чтобы знаменитый дизайнер осел в уютном офисе NCsoft, ему не только выдали внушительный бюджет, но и позволили колдовать над проектом, сколько нужно. Итогом восьмилетней работы Ричарда стала игра Tabula Rasa -проект со всех сторон интересный, но, увы, до успехов Ultima Online ему как из Лос-Анджелеса до Китая пешком. Причем вина Гэрри-ота в этом невелика: сегодня рынок онлайновых игр насыщен, нам есть из чего выбирать, к тому же -на троне восседает вечный, как Ленин, World of Warcraft.Чистый лист
В завязке Tabula Rasa нам в который раз рисуют мрачное будущее Земли, когда из глубин космоса нагрянули толпы разгневанных инопланетян. Незваные гости стремительно начали превращать планету в пылающую свалку, и все бы закончилось трагично, если бы ученые не отыскали способ быстрого перемещения в пространстве. Человечество сбежало на далекую планету Фо-реас, которая, правда, уже была заселена милыми туземцами. Вскоре выясняется, что алиены уже атакуют и Фореас, так что людям приходится объединиться с аборигенами, чтобы совместно дать бой кровожадной чужой расе.
Вам, понятно, уготована роль рядового бойца, которому предстоят великие дела. Важная часть сюжета, влияющая и на геймплей, - логосы, магические знаки, которые, по легенде, древняя цивилизация оставила в подарок будущим поколениям на случай, так сказать, ядерной войны. В Tabula Rasa охота за волшебными символами (а их больше сотни) превращается в гигантский квест, плюс от них напрямую зависит развитие вашего персонажа - простого вложения очков развития в ту или иную способность мало, прежде чем воспользоваться умением, придется отыскать и выучить соответствующий логос. Чтобы получить особо ценный знак, понадобится открыть комнату, где он хранится, а для этого необходимо сперва выучить десяток пиктограмм рангом пониже. В итоге логосы - это не только главный элемент сюжета, но и своего рода локомотив, благодаря которому вы побываете в каждом закоулке мира и прокачаетесь до максимального 50-го уровня.
Большая игра
На Tabula Rasa можно смело клеить ярлык «для казуалов», причем в нашем случае это звучит совсем не обидно. Дело в том, что разработчики создали, в целом, классическую MMORPG, но очень, г-хм, упрощенную. Вот, скажем, развитие персонажа. Если мы вдруг вспомним те же WoW или EverQuest II, то там взращивание виртуального себя обставлено со всей возможной серьезностью -долгая прокачка, внушительный выбор профессий и специализаций, классы, подклассы и черт знает что еще... В Tabula Rasa все ощутимо проще: за каждый новый уровень вы получаете очки опыта, которые можете вложить в три главных атрибута - «Тело», «Ум» и «Дух», соответственно увеличив здоровье героя, его магические силы или развив особые способности.
Кроме того, нужно тренировать навыки - их не так много, и каждый можно прокачать максимум до пятого уровня. Ну и, наконец, при достижении необходимого уровня надо сделать судьбоносный выбор - определить профессию героя. Можно отправить его по пути солдата, либо вырастить специалиста -скажем, ремонтника, подрывника или снайпера. Чтобы уж совсем упростить нам жизнь, разработчики даже позволили создавать «клон» своего персонажа. Если мы вдруг захотим избрать иной путь развития, не придется прокачиваться с нуля - достаточно активировать ранее созданную «резервную копию». С одной стороны, такой примитивный подход может разочаровать, с другой -система идеальна для тех, кто не хочет уныло копаться в характеристиках и жаждет чистого как слеза экшна.
Вот как раз с этим в Tabula Rasa все в порядке - у Ричарда Гэрри-ота получилась чертовски динамичная игра, а сражения проходят по всем правилам боевиков: мы рысью скачем по холмам, залегаем за деревьями, яростно стреляя по злодеям из пистолетов, шот-ганов, автоматов, каких-то безумных плазмоганов и адских ракетниц. Мы приседаем, прыгаем, можем даже забить противника прикладом. Да еще необходимо заботиться о боеприпасах, вовремя перезаряжать оружие и так далее. А вот урон, который вы наносите врагам, рассчитывается уже по всем канонам RPG. Вам хоть и нужно ловить супостатов в перекрестье прицела, но процент попаданий и нанесенные повреждения зависят не только от мощности выбранного оружия, но и от параметров героя. Впрочем, это ничуть не снижает градус действия, накал страстей искусно поддерживается и окружающей обстановкой. В Tabula Rasa постоянно происходят драматические события: вот вражеские десантные корабли сбрасывают солдат, вот союзники с криками «ура!» штурмуют какую-то базу, вот мы становимся свидетелями без пяти минут обороны Брестской крепости.
При этом, стоит вам героически юявиться на поле боя, как злодеи тотчас сосредоточат огонь на вашей скромной персоне, так что все приключения проходят под аккомпанемент выстрелов и взрывов в атмосфере непрекращающегося боя. Впрочем,враги в Tabula Rasa выступают, скорее, в роли преграды на пути к выполнению заданий. Хотя сражения часты, опыта на них много не заработаешь, так что на первый план выходят квесты -именно за их выполнение даются самые ценные награды, а XP поступает в промышленных масштабах.
К тому же каждое задание - это полновесная история, которая лучше помогает понять, что происходит в мире игры. Здесь же, кстати, еще один реверанс в сторону простых игроков которые заказывают создание сайтов крым в компании АНАПА-САЙТ - выполнить любой квест и зачистить инстанс всегда можно в гордом одиночестве, не оглашая игровой чат мольбами о помощи. С одной стороны, это плюс - не нужно подбирать партию, можно сосредоточиться на игре; с другой - ощутимый минус: мы ведь и ходим в онлайновые миры, чтобы найти новых друзей, вместе с живыми людьми выполнять особо сложные задания, разделить с братьями по разуму радость победы и горечь поражения. А в Tabula Rasa вроде бы и можно собираться в группы, но дело это сугубо добровольное, и всегда есть вариант докачать пару уровней персонажу и разделаться с любым заданием самому.
Светлое будущее?
Главный минус Tabula Rasa как раз в том, что она... слишком простая. То есть, кроме сражений и выполнения заданий делать просто нечего. Из сторонних развлечений доступен пока что бессмысленный крафтинг и... все. Нет PvP (смешные дуэли между дружественными игроками не считаются), а значит, невозможно доказать свое превосходство живому сопернику, и даже аукцион прикрутили только в последнем патче.
В нынешнем виде Tabula Rasa больше напоминает скоротечный аттракцион с яркими спецэффектами, но уж никак не мир, где интересно жить и куда хочется возвращаться. Вдобавок пока еще малоэффективные поддержка и бета-тест: некоторые локации жутко тормозят, сервера регулярно падают и недоступны по нескольку часов, множество глюков в самой игре - враги, например, любят проваливаться сквозь землю.
Ричард Гэрриот, конечно, обещает все поправить. Сделать больше возможностей, реализовать настоящий PvP, повысить стабильность - разработан даже хитрый план по выпуску пат-чей и дополнений. Если все получится, то Tabula Rasa имеет все шансы со временем превратиться в прекрасного лебедя. Вопрос лишь в том, хватит ли на это сил и средств и не разбегутся ли к тому времени и без того немногочисленные игроки. Мы, если что, искренне желаем Ричарду удачи - у Tabula Rasa действительно есть потенциал.
Дата размещения: 15 июня 2019
Выскажи своё мнение: