Rail Simulator
Сколь ни радужны были надежды, при первом знакомстве игра производит отталкивающее впечатление. Неприятные сюрпризы подстерегают уже в основном меню, когда нам предлагают выбрать одну из четырех железнодорожных веток. Странновато для продолжения, ведь в Microsoft Train Simulator дорог было шесть.Нетрудно вычислить, что при таком подходе через пару серий игрушка вообще обойдется без рельсов и шпал. На миссии тоже поскупились, их всего полтора десятка, т.е. по три-четыре на дорогу. Конечно, этого хватит на неделю-две, а что же потом? Быстрого генератора миссий, такого чтобы можно было назвать трассу, подобрать локомотив, тип миссии, время суток, конечные станции и прочее, в игре нет. А составлять для себя задания в полном редакторе -настоящая золушкина работа, занятие на любителя.
Молчун
Впервые загрузив миссию и очутившись в кабине локомотива, обнаруживаешь одну неприятную черту: игра очень не любит общаться с геймером который покупает технику для гольфа тут на этом сайте. Разумеется, ветераны не растеряются: их уже научили обращению с электровозами, тепловозами и даже паровозами. Вот новичку не позавидуешь, ведь ему тут никто ничего объяснять и не собирается. Как быть - непонятно. Стрелочками локомотив не заведешь, всё-таки не тот жанр, реализм не велит. Да что там локомотив, когда даже выбраться из кабины удается не сразу: игрушка наотрез отказывается обращать внимание на клавишу Esc. Мистер, вы в си-муляторе, сами ищите нужное сочетание!
С самой миссией дела обстоят не лучше. К примеру, велено прицепить несколько вагонов (номера прилагаются) к локомотиву. Ну вот, мы все выполнили, а галочки напротив строчки с заданием как не было, так и нет. Почему? Что сделано не так? А как надо было? Никто не ответит. Уж сами как-нибудь пробуйте, выясняйте. И наоборот - случается, проедешь через некую стрелку и вдруг получишь отметку о выполнении задачи. Как так? Чего ж мы такое сотворили? Почему этого задания нет в общем списке? Ведь ни одной галочки там так и не появилось. И подобных примеров тьма-тьмущая. Отчего в паровозе через два километра кончилась вода? Или такой вот смешной поворот: в какую сторону надо поехать, чтобы добраться до пункта назначения?
Конечно, пройдет несколько дней, и вы освоитесь с игрой. Тогда Rail Simulator откроется в полном блеске, но это будут тяжелые, мучительные дни. Не каждый сможет их выдержать.
Ошибки и сомнения
К тому же, в игре полным-полно огрехов разного калибра. Тут и нестабильность в работе: ни с того ни с сего нас выбрасывает на рабочий стол, что особенно печально в сочетании сдо-о-ол-гой загрузкой миссии. Тут и уйма всяких багов: если в меню игровых настроек изменить режим управления, то это каким-то удивительным образом выключает отображение пассажиров на платформах. Остается только руками развести.
Причём, учитывая нежелание игры нам что-то объяснять, трудновато понять, где тут баг, а где всё работает, как и задумано.
Вот мы пытаемся прицепить к локомотиву пяток вагонов, но цепляется только первый, одновременно отрываясь от остальных. Мы повторяем всё сначала, закрепляем следующий вагон, и он тоже бросает собратьев. Странно, а раньше получалось прицепить все сразу. В чём ошибка? Что не так? Вдруг это недоработка авторов, а мы голову ломаем? Спросить не у кого, думайте что хотите.
Потемкинские дороги
Картинка при первой встрече тоже не порадует. Поначалу кажется, что она не слишком изменилась со времён первой игры, а ведь миновало уже шесть лет! Во-первых, графика технологически не дотягивает до дня сегодняшнего, а во-вторых, художники не слишком старались прорисовать детали. Сама железная дорога выглядит очень неплохо, но стоит оторвать взгляд от рельсов и шпал... Покрытые однообразными текстурами бескрайние просторы, из которых кое-где торчат жутковатые деревья, а вдали виднеются залитые ровным цветом горы.
При этом, дабы не напрягать движок, большинство предметов появляются, лишь когда наш локомотив должен вот-вот подъехать. Примерно за километр от нас из ниоткуда выпрыгивает стойка семафора, а метров за триста один за другим как грибы вырастают кусты. Зрелище одновременно забавное и печальное. Мало того, стоит нам включить внешний обзор, как оказывается, что детальные текстуры по-прежнему выставляются, только когда к ним подъезжает наш поезд, а пока он далеко, перед камерой красуются лишь чудовищные размытые пятна. Выходит, весь этот маскарад затевали даже не ради нас, а для услаждения взоров виртуального машиниста?
Надо заметить, что кое-что всё-таки удалось. Хороши локомотивы - может, и не все, но многие. Приятен для глаз подвижной состав. Очень даже симпатичны станции и те строения, которые не сделали типовыми. Просто знайте, что на скриншоты попало всё самое-самое, но, говоря начистоту, на дорогах Rail Simulator немало и весьма угрюмых перегонов. Трехмерные кабины выглядят куда хуже своих двухмерных предшественниц из MSTS. К тому же, они теперь гораздо менее удобны: иные приборы и не разглядишь, а большинство рычагов да кнопок - бутафория. Конечно, при желании часть рукояток все-таки можно потянуть мышкой, хотя по-настоящему вести поезд всё равно получается только с клавиатуры.
При наведении курсора на одни интерактивные органы управления всплывает подсказка с их названием, на другие - нет. Из окошка на паровозе теперь нельзя выглянуть (а какая это была удобная функция!), а из некоторых кабин так и вовсе очень неудобно смотреть на дорогу. Создается впечатление, что одни локомотивы нравились разработчикам больше других - настолько по-разному они сделаны.
По рельсам
К счастью, недоданное игре художниками сторицей восполняется отличной физикой. С серией Trainz ее вообще сравнивать нельзя - поскольку та создавалась в качестве симулятора настольных железных дорог со всеми вытекающими, в том числе и физической моделью, скорее отражающей поведение игрушечных моделей локомотивов, нежели их реальных прототипов.
В Rail Simulator все иначе. Разгон, торможение... особенно если мы маневрируем в реалистичной манере, то есть не слишком быстро и не слишком медленно (умение приходит с опытом). Очень интересное и приятное ощущение, когда мозг реагирует узнаванием, вообще малохарактерным для компьютерных игр: вот оно, поезд замедляется точь-в-точь как в жизни. Восторг.
Причем физика не только на совесть отрабатывает штатное движение поезда, но не чурается и катастроф. Если в MSTS сошедший с рельс состав перекатывался подобно игрушечным кубикам, вагоны взлетали высоко вверх и мультяшно перепрыгивали друг через друга, то в RS всё совсем иначе. Теперь крушение выглядит до жути естественно. Камера взмывает повыше и кружит над катастрофой, будто мрачный ворон. Разумеется, никаких пожаров, развороченного железа и жестокого украшательства здесь нет. И это хорошо.
Правда, и физика не останется без нареканий. Иногда во время движения поезд вдруг начинает «рыскать» - чуть-чуть перемещаться вправо-влево по горизонтали. Заметнее всего это с внешней камеры, расположенной у самых рельсов перед локомотивом. Ни к каким последствиям эта странность, разумеется, не ведет, но вот атмосферу игры точно не улучшает.
Конечной не будет
Сколь ни богата игра на недостатки, проходить горсточку миссий ужасно интересно. Мы ставим рекорды скорости, развозим пассажиров по станциям, чем-то это напоминает кольцевые гонки: тут тоже почти нет равномерного движения, поезд то разгоняется, то плавно тормозит. Мы маневрируем на многочисленных ветках, цепляем один вагон за другим и собираем состав; дозаправляем паровоз железнодорожной водой и пополняем запасы угля. Вслед за бесплотной камерой летаем по депо, читаем номера на вагонах и отбираем нужные, мы переключаем стрелки, пытаясь отыскать маршрут в паутине рельсов, мы вглядываемся в пути, уходящие за горизонт.
Жизнь есть движение.
Дата размещения: 13 ноября 2018
Выскажи своё мнение: