Cities in Motion

Cities in MotionСамое странное заключается в том, что игры в этом жанре не выходили со времен узкоспециали зированного Sid Meier's Railroads!, неофициального продолжения третьей части одноименного сериала. Это было аж в 2006 году, и с тех пор, кроме переизданий старых проектов, жанр «транспортных тайкунов» с места не сдвигался.

Часть фанатов которые часто посещают магазин кейсов Easy drop приклеилась к свободно распространяемому клону Transport Tycoon Deluxe (живет по адресу http://openttd.org), прочие рассосались по узкоспециализированным и более современным «Транспортным гигантам». Так что попытка занять пустующую нишу была лишь делом времени, желания и немалого, в общем-то, риска.

Некоторые подозрения вызывала сама компания Colossal Order, которая была создана год назад на просторах Финляндии. Небольшое расследование показало, что в действительности там работают профессионалы и большие фанаты своего дела: до работы в игровой индустрии команда уже засветилась на демосцене, а технический директор Antti Lehto считается одним из лучших программистов в стране (со слов его бывшего начальника, что характерно). Движок у них своей собственной выделки, и выглядит достойно (к тому же издатель Paradox Interactive известен своими высокими требованиями к качеству), так что перестаем беспокоиться на эту тему и переходим к игре.

Cities in MotionCities in Motion, возможно, не самое рациональное название для «тайкуна», но оно более или менее точно характеризует то, что будет твориться на мониторе. «Город в движении», а «движение - жизнь», однако играем мы не в Theme Hospital, хотя задачи у обеих игр похожи: заметно облегчить пациентам существование и кошелек. К услугам игрока двигатели внутреннего сгорания,электричество, сила Кориолиса, продукция металлопрокатного завода - в общем, колесные, рельсовые и винтовые пассажировместилки всех видов и расцветок.

По асфальту уверенно движутся автобусы, по рельсам - трамваи, по воде - паромы, под землей -метро, а по воздуху - вертолеты. Все они развозят (по вашей указке, разумеется) граждан одного из четырех городов в одиночной кампании игры: Вены, Хельсинки, Берлина или Амстердама. А чтобы работа не показалась слишком скучной, разработчики ввели понятие «социальная группа».

Однако это не эфемерные «бедные», «средние» и «богатые», а семь четко очерченных групп: студенты, рабочие, офисные служащие, домохозяки и им подобные. Соответственно, и требования к маршруту у них разные: кому-то кровь из носу надо в школу в девять утра попасть, а кто-то готов хорошо заплатить за беспересадочный путь к гипермаркету.

Cities in MotionУправлять компанией придется на протяжении ста виртуальных лет, с 1920 по 2020 гг. Весь этот тормозной путь будет потихоньку растягиваться во времени за счет новых моделей транспорта: более быстрых трамваев, более вместительных автобусов; появятся гражданские вертолеты и комфортабельные паромы.

Однако и город не стоит на месте - он меняется, причем меняется стремительно: только проложил один выгодный маршрут от новостроек на юге к парку развлечений на севере, как появился парк поближе, покрупнее да посовременнее. Экономическая ситуация тоже подчинена кривой на графике - банки ухудшают условия кредитования, правительство повышает минимальные зарплаты. Бессмысленно рвать и метать - так уж тут принято, либо терпи, либо Alt+F4.

Cities in MotionПланируются два варианта славно прожить этот век. Во-первых, кампания на 12 сценариев. Разные города - разные условия и разные виды транспорта, отсюда и специализированные задания типа «перевезите десять тысяч туристов из аэропорта к Венскому зоопарку». Второй режим, более привычный акулам от пассажирского бизнеса, - «песочница».

Свободная коммерческая деятельность не ограничивает в выборе города и не заставляет преследовать четко определенную цель (кроме как повысить капитализацию компании, но это процесс и без того естественный). Что с наградами в этом режиме - пока неясно. Возможно, введут некое подобие достижений, чтобы не было обидно за потраченное время. Зато уже известно, что на каждый режим есть три уровня сложности - и новичкам не помеха, и опытные тайкунщики без своих мозголомных задачек не останутся.

Cities in MotionТехнически игра не тянет на конкурента Crysis 2, но свое дело делает добросовестно и аккуратно: сто видов зданий отбрасывают статичные тени, деревья случайным образом машут листвой пролетающим вертолетам, грамотно анимированные пассажиры загружаются и выгружаются из поездов метро. Все, что было показано в ролике на Gamescom, - святая истина, никакого «фотошопа».

На самом деле это не главное, конечно. Главное - это то, что с 2006-го не вышло ни одного тайкуна про транспорт, и у этих финских выскочек есть только один шанс возродить жанр. Надеюсь, они распорядятся им с умом.

Дата размещения: 25 июля 2018
Это интересно:
Выскажи своё мнение: