The Story of Thor
Сложно найти человека который предпочитает смартфоны мейзу, который бы не согласился с тем,что The Story of Thor - одна из самых красивых игр для Mega Drive. Это, конечно, далеко не единственное, чем запомнилась она нам, но, пожалуй, первое, о чем мы всегда вспоминаем. И первая, и вторая - гораздо менее известная и любимая - части The Story of Thor до сих пор смотрятся очень приятно, в то время как многие более поздние, уже полигональные образцы жанра, выглядят как приключения говорящих утюгов, отправившихся на поиски Буратино, -смех и слезы, да и только.Как раньше, так и сейчас, одним из важных вопросов остается «Причем тут Тор»? Какое вообще отношение скандинавский бог имеет к игре в псевдоарабском сеттинге? Можно было бы подумать, что это локализаци-онный косяк. Ну, знаете, раньше было принято делать для разных частей света, например, абсолютно разные по стилю обложки, переименовывать персонажей и все в таком духе. Руководствуясь зачастую какими-то абсолютно запредельными в своем дебилизме установками. Сейчас это тоже, разумеется, существует - и по понятным причинам. Но в гораздо меньшей степени, просто на порядок - уже никто не рассуждает в стиле «одна анимешная морда на коробке может завалить продажи проекта, давайте срочно поставим что-то в духе Бориса Валехо». Но это не наш случай, ведь The Story of Thor - это первоначальное, японское название. Оно же досталось и Европе. В то время как в Америке - вероятно, задавшись тем самым вопросом про Тора - игра известна под более вменяемым и логичным именем Beyond Oasis.
Ежовые рукавицы
The Story of Thor - одна из самых ярких action/RPG на Mega Drive. Наверное, даже самая яркая, наряду с Landstalker. Тем не менее, очевидно, что настоящей «ролевушности» в ней достаточно мало. Не то чтобы нас это раньше как-то смущало. Да, мы играли в Phantasy Star, а когда включали The Story of Thor, было очевидно, что это проект другого типа и, пожалуй, другого калибра. Более того, первый раз я проходил The Story of Thor на японском языке. Взял у школьного товарища картридж и Mega Key, снимавший региональную защиту. И сидел, играл, радовался. Неописуемо красиво, все дела, но то, что текст у меня на японском, не делало вообще никакой погоды.
Это в Phantasy Star или в Final Fantasy можно войти в ступор, если не понимаешь языка. А тут все просто - бей-беги. Куда бежать, всегда отмечено на карте, руки в ноги - и пошел. То есть, это все же в гораздо большей степени экшн, а ролевая составляющая - скорее приятное дополнение. Аналогично и с сюжетом - он есть и ладно. Для понимания игры он не важен, находится где-то на уровне всяких beat'em-up или шуте-ров: побей злых врагов, ура.
Основной смысл сюжетной части -и это влияет на геймплей - сводится к тому, что главный герой находит волшебный золотой наруч. Слово «наруч» звучит немного странно (по-английски оно называется armlet), но по-другому этот элемент гардероба, наверное, и не назовешь, не браслетом же. Золотой наруч умеет призывать четырех духов: воды, огня, тени и растений. Существует также и серебряный наруч, который несет зло, призывает адских монстров и вообще.
Действие происходит в слегка ара-бизированной фэнтезийной стране с названием Оазис, располагающейся на средних размеров острове. По этому поводу, кажется, не шутил только ленивый, но замечательное государство состоит из одного маленького города и одной деревни. Понятно, что все это условности, но в процессе игры иногда вызывает улыбку. Наш герой - принц этой замечательной страны, населенной, по моим подсчетам, где-то сорока жителями. Про героя, кстати, была отличная шутка, если не ошибаюсь, в рецензии на сайте RPGamer. Насчет того, что для «как бы араба» с именем Али, он выглядит крайне странно со своими блондинистыми волосами и голубыми глазами!
Последний сгибатель воздуха
Игровая механика в The Story of Thor -это лупи всех мечами, стреляй из арбалетов и периодически швыряйся бомбами. И используй духов, призываемых с помощью того самого золотого наруча. Именно последний момент и превращает игру из опупительно красивой, но туповатой молотиловки во что-то большее.
Итак, есть четыре волшебных существа, которых вы научитесь призывать в течение игры. У всех свои способности - в том числе и боевые. Но на практике все это обычно нужно для решения несложных головоломок на различных игровых этапах. Используя правильные способности в правильный момент, вы продвигаетесь дальше, параллельно открывая всякие необязательные секретики.
Например, дух воды умеет лечить и тушить огонь, дух огня - разрушать препятствия и поджигать, растение плотоядно и обладает страшными зубища-ми,а тень позволяет исследовать уровни, уходя в медитацию, и цепляется за всякие специально расставленные по этапам металлические штыри. Вызываются духи выстрелом из наруча по нужной вам стихии. То есть, если вызываем духа воды, то нужно испустить луч любви в воду.
Честно, я иногда крайне глупо себя чувствую, когда начинаю рассказывать что-то об игровой механике хитов, в которые, кажется, играли все из моего поколения, у кого был доступ к Mega Drive. И The Story of Thor - это я поясняю для наших самых маленьких читателей - отличный пример. С продолжением дело обстояло иначе.
Бис, и бис, и бис!
Вторая часть The Story of Thor, вышедшая в 1996 году на Saturn, и в Америке известная как The Legend of Oasis, была намного менее популярна, чем первая часть. А у нас в стране об этом продолжении вообще практически никто и не слышал. Разумеется, не в последнюю очередь из-за крайне низкого распространения Saturn в России.
The Story of Thor 2, хоть и неплохая игра, была мгновенно раскритикована за то,что отличий от оригинала в ней крайне мало. Сложно сказать, насколько на самом деле это можно считать недостатком. Если бы игра оказалась трехмерной, а по геймплею напоминала бы Diablo - думаю, тут оставалось бы только рыдать. Но с другой стороны, на приставке нового поколения повторение пройденного действительно смотрелось несколько странновато и какого-то особенного возбуждения не вызывало.
Покажу это на своем примере: у меня есть Saturn и у меня есть The Story of Thor 2, которую я специально покупал в коллекцию, потому что любил первую часть. Но игру я при этом до конца, честно говоря, не прошел. Может, еще пройду. Но обычно мне становится достаточно скучно. Это действительно все примерно то же самое по второму кругу. Если смотреть на скриншоты, то внешних отличий The Story of Thor 2 от предшественника практически не видно. Строго говоря, это не совсем так, но впечатление остается и при игре. Несмотря на, разумеется, более богатую анимацию и масштабирование спрайтов.
Сюжетно The Story of Thor 2 - это вовсе не сиквел, а совсем даже при-квел. Действие происходит на том же острове, но за много сотен лет до приключений белокурого принца Али. Как и в случае почти с любым фэнтези, авторы считают человечество дебильным биологическим видом, не способным к развитию и глубоко погрязшим в стагнации - века технического прогресса не принесли государству Оазис, в целом, ничего нового. Главный герой - тоже белокурый, но с другой прической - Леон становится обладателем золотого наруча. Последствия понятны.
Геймплейных отличий крайне мало, но они есть. Ключевых, пожалуй, две штуки. Во-первых, количество вызываемых духов выросло с четырех до шести (появились духи воздуха и, представьте себе, звука). Во-вторых, значительно больший упор на «многоуров-невость» этапов. По этому поводу игру, кстати, обычно ругали - часто попросту не видно, куда конкретно надо забраться и что сделать.
Страшно обидно, но на The Story of Thor 2 все и закончилось. Первая часть впоследствии вышла на Virtual Console для Wii - что вполне понятно для игры с таким статусом. А сиквел-приквел так и остался сатурновским эксклюзивом.
Дата размещения: 10 июля 2018
Выскажи своё мнение: