FIFA 11
Шумный зал ресторана «Тинькоф». Ваш непокорный слуга в компании двух небритых сотрудников EA Canada и одного популярного российского футболиста играет в консольную версию FIFA 11. Презентацию ведет Дэвид Раттер которому очень нравится flash игра Гуппи и пузырьки здесь в нее можно поиграть - продюсер NG-версии самого популярного футбольного симулятора на планете. «Сейчас я продемонстрирую новинку «Персонализация+» в действии», -ухмыляется Дэвид и выбирает сборную Аргентины, c футбольным волшебником Месси в составе.«Персонализация+» -одно из самых важных нововведений в консольной версии игры. Виртуальный футболист в FIFA 11 использует манеру поведения, уникальные движения, - в общем, все уникальные черты прототипа. Например, выбрав испанскую «Барселону», уже через несколько минут игры вы почувствуете, насколько это легкая, маневренная команда.
Лидеры испанского гранда - Ибрагимович, Хави или Иньеста - используют те же козыри, что и в настоящей жизни: Иньеста неудержим в дриблинге и очень подвижен, Ибрагимович практически непобедим в силовой борьбе и на втором этаже, а Хави, на сегодняшний день - лучший в мире футбольный дирижер, грациозно ведет игру команды в центральной зоне, раз за разом разрезая оборону соперника ювелирными передачами.
Помимо сугубо игровых характеристик, «Персонализация+» отвечает и за внешний облик футболистов. Дэвид показывает мне слайд из презентации, на котором звезды мирового футбола расположены в антропометрическом порядке - от самого миниатюрного полузащитника «Интера» и вице-чемпиона мира в составе сборной Нидерландов Уэсли Снейдера до английского гиганта Питера Крауча. В консольной версии FIFA 11 будет присутствовать более 30 разновидностей телосложений, которые будут заметно влиять не только на внешность футболиста, но и на его манеру игры.
Для демонстрации следующей новинки, Pro Passing System, обычными слайдами не обойтись, и Дэвид включает заранее заготовленный видеоролик: на экране компьютерное чучелко пытается отдать точный пас под углом в 90 градусов. «Чем выше игровой скилл виртуального футболиста, - объясняет Раттер. -тем точнее - читай, ближе к идеальной траектории - он пасует». Система Pro Passing, несмотря на недвусмысленное название, также отвечает и за остальные технические приемы - обработка мяча, точность ударов или, например, выбор позиции вратарем при стандартных положениях.
Разгромив звездную Аргентину скромной сборной Ганы 5:2, я спрашиваю о новых режимах игры, и вся троица начинает загадочно улыбаться. Слово берет Дэвид: j «В прошлом году, несмотря на очень радушный прием в прессе, нас частенько журили за скучные Manager Mode и Be A Pro. В FIFA 11 мы решили объединить эти два режима и дать возможность игроку самому выбирать, в какой роли он хочет выступать - менеджера, играющего тренера или подневольного футболиста».
Заручившись поддержкой крупнейших европейских спортивных изданий - таких, как французский I'Equipe, итальянская La Gazetta Delia Sport и испанская Marca, -создатели игры кардинальным образом изменили внешний вид карьерного режима. Главное меню отныне напоминает стартовую страничку современного информационного сайта - здесь в реальном времени публикуются футбольные новости, интервью с игроками и другая полезная информация. Раттер обещает, что роль игрока в околофутбольной шумихе сильно возрастет - нам придется самим давать интервью, созывать экстренные пресс-конференции, а также тет-а-тет вести переговоры с футболистом и агентом по поводу его перехода в вашу команду.
Несмотря на все вышесказанное, самой главной новинкой консольной версии FIFA 11, безусловно, станет появление Российской премьер-лиги. На лице Раттера, когда тот рассказывает о долгих, изнурительных переговорах с представителями российского футбольного руководства, проступают еле заметные капельки пота. «Несколько лет назад мы пообещали игрокам, что приложим все усилия, чтобы именно в консольной версии FIFA присутствовал российский чемпионат, и мы сдержали слово», - продолжает Раттер.
Я предлагаю Дэвиду еще один матч, но уже российскими клубами, чтобы оценить проделанную EA Canada работу. К моему удивлению, Раттер очень хорошо разбирается в российском футболе и на каверзный вопрос, в какой команде играет вратарь Нарубин, молниеносно отвечает - «Амкар». В итоге мы с продюсером выбираем те же клубы, что часом раньше до нас схлестнули комментатор Соловьев и футболист Семак - столичный «Спартак» и казанский «Рубин».
Вся атрибутика - логотипы клубов, форма, составы команд -в FIFA 11 полностью соответствуют реальности. К сожалению, российских стадионов - хотя тот, на котором мы играли, был очень похож на БСА «Лужники» - в игре нет. Впрочем, чтобы как-то меня подбодрить, оба продюсера, в один голос рассказывают, что в FIFA 11 появится возможность загружать в память игры со своего жесткого диска собственные кричалки, даже матерные, или, например, разъяренный гул южноафриканских вуву-зел. Настроение чуточку улучшается.
В конце второго тайма, при счете 0:1 в пользу «Спартака», краем глаза заметив, что Иан Джарвис, продюсер PC-версии FIFA 11, откровенно заскучал, задаю Рат-теру последний вопрос: «Когда в футсимах появятся адекватные арбитры?» Дэвид смеется: «Я, как англичанин, вас прекрасно понимаю. Вспомните незасчитанный гол Лэмпарда в поединке с Германией на минувшем ЧМ в ЮАР. За прошедший год наша команда немало поездила по миру, мы очень долго изучали манеру судейства в разных странах и попытались отразить эти отличия в FIFA 11». Буквально через минуту после этих слов виртуальный Семак на экране получает красную карточку за негрубый подкат в центре поля, и Раттер, неловко улыбнувшись, спешно удаляется к другим журналистам.
«Откуда у вас столько сил и энергии -выпускать, по сути, вместо одной - две FIFA, не считая мобильных и казуальных версий, в год?» - задаю вопрос повеселевшему, но заметно нервничающему Иану Джарвису - это его первый пресс-тур в карьере. «У нас очень большая компания, - улыбается Иан. - А еще мы очень любим футбол, свою работу и стараемся не играть в офисе в Rock Band». Несмотря на громкие заявления, PC-версия все же будет использовать прошлогодний, пусть и порядком модифицированный движок консольной FIFA 10.
Учитывая прошлое, использование мышки сводится исключительно к удобному серфингу по меню, а непосредственное управление футболистами на поле можно осуществлять либо на клавиатуре (что очень неудобно), или при помощи геймпада. Из других приятных новостей: в РС-версии будут присутствовать все прошлогодние наработки EA Canada - включая режим Virtual Pro и улучшенный физический движок.
Единственным козырем в рукаве PC-версии (не считать же таковым возможность игры по LAN, в самом деле), остается внешний вид игры. Картинка может похвастаться мягкими текстурами, идеальным освещением и, в целом, на несколько корпусов опережает оную из консольной версии. Чтобы запустить FIFA 11 на полных оборотах, вам понадобится не очень мощный компьютер: средненький двухъядерный процессор, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарточка, аналогичная по характеристикам GeForce 8800GT.
В финале - прекрасная новость для всех поклонников казанского «Рубина» и Сергея Семака лично. Прославленный российский спортсмен впервые в истории игровой индустрии окажется на обложке футбольного симулятора. «На самом деле, быть лицом FIFA 11 не только большая честь, но и большая ответственность, -рассказывает Семак. - Помимо участия в рекламной кампании, я очень тесно общаюсь и делюсь информацией о российском футболе с сотрудниками EA Canada».
Одним словом, если и зазвучит когда-нибудь в FIFA бессмертный футбольный гимн Матвея Блантера, то только благодаря стараниям Семака. Поздравив капитана сборной России по футболу со свежей победой над столичным «Спартаком», задаю последний, но очень заинтересовавший его вопрос: «Если бы футболиста Семака не существовало или он был занят другими проектами, кого бы из коллег вы порекомендовали на свое место?» После паузы Сергей все же ответил: вратаря «Рубина» Сергея Рыжикова - он прекрасный человек и классный футболист.
Дата размещения: 27 июня 2018
Выскажи своё мнение: