Dragon Age: Origins - Leliana's Song
Если оригинальную Dragon Age: Origins еще можно было, скрепя сердце, отнести к ролевому жанру - все-таки наш выбор в ходе игры, равно как и происхождение героя, где-то на что-то влияли, хотя бы на череду надписей в финале - то в дополнении Leliana's Song, как и в большинстве аддонов к Dragon Age, акцент делается на сражения и подготовку к ним и это очень нравится игрокам.Обидно, ведь главная героиня этой истории - бард Лелиана, знакомая нам по Origins, а мне барды всегда представлялись веселыми ребятами, больше склонными воспевать чужие подвиги да лапать служанок в тавернах, чем идти в бой с оружием в руках. Но увы, в жестоком миреТедас барды не носят при себе музыкальных инструментов, а занимаются лишь аутсорсом политических интриг. В «песнях» Лелианы, которыми она вдохновляет своих товарищей на подвиги, даже нет слов!
И все-таки сюжетный зачин (а время действия Leliana's Song предшествует событиям Origins) настраивал на воровское приключение в духе сериала Thief: Лелиана и ее кореши - маг Скетч, воин-гном Таг и Марджорлен, таланты которой, похоже, ограничиваются умением картавить, - занимаются выполнением мелких поручений для сильных мира сего: что-нибудь стащить или наоборот, подкинуть, кого-нибудь опозорить, а то и кокнуть.
Вот и на эту ночь у них намечалась очередная веселая вылазка, но увы - движок от BioWare ночным татям не благоволит, и жалкие попытки имитировать стелс в духе «собери трупы трех солдат и закопай их на грядке» вызывают лишь кривую ухмылку, так же как и сама мысль о том, как волшебник, например, залезает в окно замка в своей длинной рясе и с полутораметровым посохом. Хотя Лелиана умеет скрываться в тенях, реакция врагов на невидимку, как и раньше, совершенно неадекватна: обычно они, даже не видя воровки, переходят в боевой режим при ее приближении, иногда даже бросаются в ее сторону.
Вариаций в развитии сюжета тоже не предусмотрено, что отчасти и понятно - будущее Лелианы нам уже известно, и изобрести альтернативные концовки, не противоречащие событиям Origins, было бы непросто. С другой стороны, выбор реплик и действий нам предоставляется, и последствия их вроде бы и понятны, вот только игроку их в большинстве случаев не покажут. Хорош ли сюжет? Скажем так, забавна сама попытка изобразить гангстерскую нуар-историю в псевдосредневековом антураже Dragon Age - опять получается «фэнтези без фэнтези».
Обилие персонажей, говорящих с французским... простите, орлейским акцентом тоже придает действу карикатурность, хотя практически на каждом промежутке между сражениями происходит что-нибудь мрачное и неприятное. Впрочем, одно безусловное достоинство у этой истории есть - краткость. У меня прохождение на среднем уровне сложности заняло около четырех часов. Большая часть этого времени, как вы догадываетесь, была посвящена сражениям.
И надо сказать, что в тактическом смысле аддон неплох. Вам изначально выдается сбалансированная команда из воина, вора и мага, и в первых сражениях с городской стражей, равно как и с «элитными» войсками, охраняющими замок, вы побеждаете довольно легко, хотя и не совсем без труда. Кажется даже, что в BioWare наконец научили управляемых компьютером союзников вести себя более осмысленно - в частности, не терять цель каждые пять секунд. После каждой «сюжетно-боевой» сцены команде дают закупиться снаряжением, а также расставить плюсики к характеристикам и приобрести новые умения, так что поэкспериментировать с прокачкой можно, хотя открывать новую ветвь умений воину вряд ли имеет смысл (всего «от щедрот» отстегнут уровня три-четыре).
Во второй половине бои становятся уже интереснее, против нашей банды выходят маги, вооруженные заклинанием Crushing Prison, и свирепые бронто, а под конец даже выпускают дракона. Здесь как раз искусственный интеллект товарищей снова начинает тупить, а душа жаждет возможности задавать им очередь действий, что-нибудь вроде «закаменить врага с помощью Petrify, а потом разбить каменным кулаком». Все-таки для тактической игры у Dragon Age не идеальный интерфейс. Но усердие все превозмогает, а в конце нас даже ждет довольно внятная мораль.
Подводя итог: если вы ждали, что в «бардовском» дополнении игра внезапно раскроет всю свою ролевую сущность - нет, этого не случилось, хотя, казалось бы, в «коротком метре» предусмотреть различные варианты развития событий проще, чем в эпике на сто часов. Если же вы хотели просто «еще немного Dragon Age» - диалоги с как бы выбором, прокачку, много сражений, dark fantasy и небольшую биографическую справку об одном из знакомых персонажей, - получите и распишитесь. Хотя, по совести говоря, нам гораздо интереснее не прошлое Лелианы, а будущее Морриган.
Дата размещения: 23 июня 2018
Выскажи своё мнение: