Gears of War 3
Игра - лучший подарокДаже уставший ко второму дню выставки, измученный Клифф не мог поручить презентацию Gears of War 3 никому другому. Лично, в десятый или двадцатый раз проходя одну и ту же демоверсию, отвечал на вопросы журналистов - и наши, конечно. «Не умрет ли Маркус к концу трилогии, как Кратос? И что будет дальше с Gears of War? Планируете ли вы поставить точку в текущей истории, ответив на все вопросы, прояснив все неясности и связав все концы? - Ох, такие спойлеры мы пока держим под замком.
Читы и хаки под игру Counter-Strike: Global Offensive вы можете найти здесь http://aimcop.ru/csgohack/, а также загрузить их бесплатно и без регистрации.
Да, Gears of War 3 - грандиозное завершение текущей сюжетной арки, апофеоз нашей истории. В Gears of War мы выигрывали битву, в Gears of War 2 - войну, а в Gears of War 3 на кон поставлено само существование человечества. Обещаю: к концу игры мы раскроем все ключевые секреты, ответим на главные вопросы геймеров. Но, безусловно, Gears of War продолжит существование как медиа-вселенная, в том или ином виде. Кто знает -может быть, у нас получится как у Лукаса со «Звездными войнами», и через десять или двадцать лет мы запустим вторую трилогию!»
Медиавселенная и вправду велика - это не только фигурки с Маркусом и комиксы, но и многочисленные романы по мотивам. Клифф гордится и ими тоже: «Благодаря нашим играм, многие молодые американцы впервые берут в руки книги. Школьная обязаловка воспитывает отвращение к чтению, а романы по мотивам Gears of War так или иначе приводят геймеров к литературе». Без шуток. Впрочем, роль авторов текстов в успехе Gears of War как раз не столь велика, как в той же Alan Wake.
«Почему вы для каждой новой части Gears of War нанимали нового сценариста? Как это влияло на игру?» Клифф задумывается. «Да, и вправду так вышло. Над первой игрой работал Эрик Найлунд, Gears of War 2 занимался Джошуа Ортега, а третьей занимается Карен Трэвис. Здесь нет никакого умысла и попыток что-то поменять или исправить. Мы работаем с авторами через агентство, заключаем новый контракт для каждого проекта - так повелось. И уж кого дали - того и дали».
Пол сценаристки (Карен Трэвис) никак не связан и с появлением в Gears of War играбельной девушки - Ани Страуд, не станет игра от этого и менее мальчиковой. Впрочем, Клиффи тут же добавляет: «Во времена Unreal Tournament дизайнеры персонажей часто использовали для референса фотографии порномоделей. Это не вполне правильно. Поэтому наша Аня хоть и красива и сексуальна, все же не похожа на стриптизершу из космоса. Это сильный, уверенный в себе герой - и думаю, что девушки-геймерши ее оценят».
Третья сила
Как известно, в цикле Gears of War речь идет о планете Сера, населенной людьми. В первой части Gears of War из глубин мира на поверхность вышла орда жестоких монстров-локустов и попытылась уничтожить человечество. Во второй Gears of War мы узнали: на самом деле обычные антропоморфные локусты «выдавливаются наверх» мутировавшими собратьями -ламбентами. И пока Маркус и его товари щи с одной стороны и локусты с другой убивали друг друга, эти ужасные твари вырвались на поверхность. Город Хасинто, столица людей, разрушен немногие выжившие обитают на флотилии кораблей, принайто-ванныхдруг к другу. На палубе проржавевшего авианосца выращивают тыкву и репу. Правительство исчезло, регулярные войска распущены,каждый сам за себя.
Именно поэтому Аня Страуд в Gears of War 3 не командует Маркусом по рации с базы а берет в руки оружие. Новый кооп режим на четыре персоны - зеркало социологии (американских) геймеров: три перекачанных мужика и одна сильная женщина; идеальная команда в игре для всех! Впрочем, романтике здесь не место; все помнят, чем закончилась «кодзимовская» сцена с женой Доминика в Gears of War 2. Видеотизер с говорящим названием Ashes to Ashes - концентрат безысходности; люди приперты к стене, их last stand может окончиться ничем. Если, конечно, Маркус не вызволит своего отца Адама из плена локустов. Лишь он знает, как спасти Серу от ламбентов.
Старые методы работают уже не так надежно. Ламбенты - зараженные локусты, во многом они похожи на боссов из Resident Evil 5. Знаете, когда человек накачивает себя вирусом, а потом превращается в гору щупалец на ножках. Их «тентакли» достают врага - человека или добропорядочного локуста - где угодно, поэтому фирменная «гирзовская» система укрытий перестает быть такой уж надежной.
Ламбентовская зараза распространяется мелким тварями - полипами, их еще сравнивают с хедкрабами из Half-Life. Главная же ударная сила - драджи; ламбенты средних размеров, умеющие и щупальца отращивать, и дышать ядом, и выпускать полипов. Перед гибелью бегут в вашу сторону и самоуничтожаются - лишний повод не оставаться на одном месте и постоянно перемещаться. «Десантируются» ламбенты из-под земли методом «гигантское щупальце протыкает почву и выпускает гадов поменьше».
После всего этого фэнтезийного кошмара с тентаклями перестрелки из первых двух частей - прямо-таки достоверный военный боевик с высоким уровнем реализма. Ко всему прочему, крах правительства привел к тому, что арсенал Маркуса и его команды ограничен. Что попалось под руку - то и идет в дело. Чудесным образом, правда, «устаревшая штурмовая винтовка» и потрепанный экзоскелет даже лучше подходят к новым условиям,чем смертоносные игрушки прошлых частей. Да, еще: обычные локусты пришли к людям отнюдь не с трубкой мира, поэтому их тоже нужно убивать. Но это вы уже умеете.
Четыре танкиста без собаки
Основная четверка персонажей - знакомые уже вам Маркус, Доминик и Аня, а также Джейсон Стреттон из комиксов по мотивам Gears of War. Дизайн уровней больше напоминает о временах первой части - больше масштабных сражений, меньше камерных пробежек по узким уровням. Геймерам предоставляется больше свободы действий - атаковать в лоб или зайти в тыл противнику, пробиваться вперед всей группой или разбиваться на пары. Это не так формализовано, как раньше, когда были предусмотрены специальные «командные» куски уровней, - оговаривается только финальная цель, методы остаются на ваше усмотрение. Gears of War 3 выполнена как современная кинематографическая игра - то бишь, без экранного интерфейса. Проходишь - будто в фильме снимаешься.
С другой стороны, геймеры со стажем всегда любили таблички hi-score и разные всплывающие надписи в духе Devil May Cry. Игра похвалила - круто! Именно для них в режиме Arcade будут скрупулезно подсчи-тываться очки. Статистика вываливается прямо на экран - и ваша, и напарников. Вроде бы одно общее дело делаете - а дух соревновательности поддержать не мешает. Никому же не хочется быть слабым звеном. На ту же аркадно-соревновательную мотивацию работают «фаталити», красивые уникальные добивания. А ведь они есть буквально у каждого вида оружия, включая огнемет.
И хотя убивать красиво - рискованно, тем ценнее получить лишнее достижение и похвастаться перед друзьями. Поджечь врага изнутри или привязать к нему гранату и швырнуть в толпу других локустов - красиво и в чем-то напоминает Bulletstorm, еще один текущий проект Клиффа Блежински. Повисает вопрос: зачем весь этот «тюнинг» офлайн-синглу с напарниками-ботами (вспоминаем Lost Planet 2)? Ответ: что получилось в Gears of War 2,вряд ли будет испорчено в сиквеле. А если друзья заглянут к вам в телевизор и увидят, как вы перерезаете локусту горло, - моральный (и пусть что не live-ачивка) респект обеспечен.
Extended Play
На той самой премьере Gears of War 3 на NBC Клиффа Блежински спросили, что в его понимании является хорошей игрой. Он ответил, что она должна оставаться в мыслях геймера, даже когда он выключит консоль. «Пошел подстригать газон или гулять с собакой, а в голове крутятся кадры из игры». Получается так - все круто. Причем, по его словам, крутой сюжет или графика не так важны, как собственно геймплей -именно он создает особую ментальную связь между геймером и игрой, заставляет возвращаться к ней снова и снова. Наверное, неудивительно, что в Gears of War традиционно огромное внимание уделяется мультиплееру.
Исследования показывают: 75% времени средний поклонник Gears of War проводит именно в соревновательных режимах. Половина людей, купивших первую или вторую часть, так никогда и не прошли сингл-кампании до конца. Некоторые - из-за слишком высокой сложности (!), для них делается особый, облегченный режим. Другие - просто потому, что и покупали игру ради мультиплеера (эффект StarCraft). Что ж, Gears of War 2 предложила режим The Horde (несколько солдат против орд монстров-локустов), а третья часть отметится еще более крутым - The Beast (то же, с точностью до наоборот). Вот уж будет о чем поговорить!
Играть за плохих - не такая уж и большая новость. Главное: управлять можно не только обычными локустами с автоматами, но и самыми экзотическими их разновидностями - от тикеров до берсерков (вернее, берсеркерш!). И еще: В Horde жизнь у вас только одна, здесь - полным-полно. Ведь тот же тикер - ходячая бомба, убил человека - и сам на тот свет! За убийство начисляются очки, их можно потратить на респаун в другой роли. Фактически разные виды локустов - это же настоящие классы бойцов, включая и лекарей, и танков. Некоторые доступны сразу, другие, вроде того же берсерка, придется заработать человеческими скальпами. «Гирзы» сопротивляются отчаянно - в их распоряжении экзоскелеты, стационарные турели и даже орбитальный луч Hammer of Dawn. Зато на вашей стороне - численное преимущество, ведь «орда» - теперь и есть ваш герой.
Восток и Запад
Продюсер Gears of War Род Фергюссон как-то сказал: «Не то чтобы я был совсем уж хардкорным фанатом JRPG, релизы на оригинальном языке не заказываю из Токио. Но недавно купил Final Fantasy XIII и был поражен красотой игры. Западные игры классно сделаны, японские же - прекрасны». Пару лет назад Род угрохал 75 часов на Lost Odyssey, хотя друзья и удивлялись: дескать, игровая механика устарела на десять лет и все так незрелищно -полная противоположность шутеров Epic.
Вопросы о Японии нет-нет да и возникают в любом разговоре с командой Gears of War. Неудивительно, что все десять свободных минут, которые Клифф Блежинский потратил на выставку, ушли на знакомство с Vanquish. «Да, похоже на Gears of War, но с неповторимым японским колоритом», - резюмировал он. Геймдизайнер не боится плагиата - в конце концов, Gears of War, по его же словам, позаимствовала вид из-за плеча и динамику перестрелок из Resident Evil 4. Не забывайте и о сотрудничестве Epic с Capcom, благодаря которому в Lost Planet 2 можно сыграть за Маркуса и Доминика. Вкусы Клиффа и Рода, впрочем,разнятся. Блежински нравится Байонетта; по его словам, ее гипертрофированная женственность - аналог фирменного «гирзовского» мачизма. А вот мальчиков-андрогинов из Final Fantasy XIII он уже не понимает. Еще десять лет назад большая часть хитов производилась в Японии; в наши дни это не так.
Клифф Блежински согласен с тем, что в Стране восходящего солнца свои проблемы (техническое отставание в графике, плюс отток геймеров на мобильные платформы). Но именно благодаря таким играм, как Gears of War, мы перестали мечтать о «правильной трехмерной Contra» и научились отличать бородатых мужиков с автоматами друг от друга. Клифф Блежински - символ целого поколения 35-летних американских геймдизайнеров, которые пропустили через себя игры Сигеру Миямото, весь культурный пласт хитов девяностых, и пришли к чему-то своему, уникальному. Так что Gears of War - только начало.
Дата размещения: 31 мая 2018
Выскажи своё мнение: