Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds
Известный факт: Super Street Fighter IV - один из лучших файтингов вообще и главный претендент на звание самого значимого представителя жанра на этом поколении домашних консолей. Он не только вернул сериалу былую славу, но и отстоял честь 20-поединков, доказав, что даже в наше время такие игры могут быть успешны. В то же время, SSFIV - далеко не единственная дисциплина на крупнейших турнирах, вроде EV0. Наряду с ним до сих пор востребованы Tatsunoko vs. Capcom Super Street Fighter II Turbo HD Remix и -внимание! - Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes, которая вышла в 2000 году и лишь в 2009-м заслужила даже не римейк, а просто переиздание в виде скачиваемой игры для PS3 и Xbox 360.Конечно, все помнят Marvel vs. Capcom 2. Это один из лучших файтингов с персонажами американских комиксов, а для кого-то - чуть ли не единственная игра с их участием, к которой всегда интересно возвращаться. А то, что помимо фансервиса здесь нашлось место и отличной боевой системе, помогло продлить жизненный цикл выпуска. Ведь если он представлен как дисциплина на известном турнире,значит, соревновательный интерес еще не исчерпан, а следовательно люди все еще находят его привлекательным. Очевидно, что это и стало решающим доводом для Capcom - вместо Darkstalkers и Rival Schools следующим «воскрешенным» файтингом оказался как раз Marvel vs. Capcom. Хотя релиз намечен лишь на следующий год, уже на этой E3 третий выпуск был доступен в виде игра-бельной демоверсии. И уже в этом году по нему проводились мини-турниры, победителям которых дарили красивые футболки.
Однако красивые футболки - это все-таки мишура. Смысл таких акций не в том, чтобы привлечь всеобщее внимание (всем и так интересно посмотреть на что-то новое), а в том, чтобы точно узнать пожелания целевой аудитории. Судя по тому, что на сегодняшний день рабочий билд видели только американцы, именно они эту аудиторию и составляют. Впрочем,авторам приходится советоваться не только, собственно, с потребителем, но и с Marvel, ведь именно американское издательство решает, каких героев со своей стороны можно включить в игру, а без каких лучше обойтись. В Capcom лишь выбирают соответствующие пары. Кстати, в финальной версии уже точно не появятся боссы из Resident Evil -как говорят разработчики, если бы в список бойцов попал Тиран, то пришлось бы ставить рейтинг 18+, а это противоречит концепции.
Следует сразу оговориться: пятидесяти бойцов, как было во втором выпуске, ожидать не стоит. Всем знакомые герои останутся, а тех, что уже утратили известность (или на время выпали из общей сюжетной линии комиксов) заменят новобранцы. Скажем, Суперскрулл, злодей из «Фантастической четверки». Вот уж, кстати, нелепое решение: не самый популярный злодей по воле Marvel оказывается единственным напоминанием о довольно известной вселенной. При этом ни Сью Ричардс, ни Человека-Факела, ни Существа в ростере не будет, это уже неоднократно подтверждалось. Почему? Неизвестно. Такая политика вызывает недоумение, особенно если обратить внимание на подборку героев со стороны разработчика - сплошь актуальные, популярные и известные персонажи, которых все ждали и без которых просто невозможно представить себе кроссовер от Capcom. Рю, Чунь Ли, Морриган - да, это старая команда к ней все привыкли.
Удивление и восторг вызывают другие. Скажем, кто не мечтал увидеть в Marvel vs. Capcom, например, Данте? Это же не только и не столько герой Capcom сколько давний кумир владельцев PS2, персонаж, успевший побывать приглашенным гостем даже в JRPG! Его появления ждали так почему бы не исполнить желание фанатов? То же самое можно сказать и про Криса Рэдфилда, на некоторое время выпавшего из сюжета Resident Evil и вернувшегося уже протагонистом пятой части. Именно таким, а не в костюме S.T.A.R.S., его запомнили молодые геймеры, следовательно, именно он заменит Джилл Валентайн в новой версии кроссовера. Все логично, последовательно и сделано из стремления никого не обидеть и учесть многие пожелания игроков которые любят коллекционировать масштабные модели автомобилей.
Впрочем, такую разницу в подходах к решению одной проблемы - составлению списка участников - легко объяснить давнишней проблемой всех кроссовер-файтингов с героями Marvel. Все дело в том, что, условно говоря, представителям Capcom не надо сочинять мувлисты на пустом месте. У них все уже готово, и требуется лишь распределить приемы по простейшей раскладке. Какая-то из кнопок - хадокен, а другая - шорюкен через весь экран. Совсем другое дело - бойцы Marvel.
У них есть сверхспособности, не учесть которые нельзя, и в то же время весьма проблематично. Тот же Росомаха, например, должен быстро восстанавливать здоровье, а Дедпул так вообще бессмертен! А если вычеркнуть суперсилы из уравнения, нужно заново делать для каждого героя список ударов и придумывать комбо, которые чаще всего будут основываться на непонятных энергетических лучах и прочих хитростях, плохо вписывающихся в боевку Street Fighter.
К счастью, способ разрешить подобные противоречия в Capcom давно придумали. С одной стороны, Marvel vs. Capcom - всегда фансервис, причем привлекательный главным образом для увлекающихся комиксами школьников или людей, плохо знакомых с жанром как таковым и потому не предъявляющим никаких серьезных требований. Главное, чтобы были любимые персонажи, красивые фоны и вообще каждый кадр глаза радовал. Всё это можно наблюдать уже сейчас. «Ртутная» стилистика немного непривычна, но в остальном придраться не к чему.
Особенно впечатляют локации, хотя разработчики признаются, что не каждый персонаж, и даже не каждая тематическая команда получит свою арену. Постоянные вспышки, фейерверки на фоне, множество летающих объектов, какие-то небольшие сюжеты - таким потрясающим воображение вниманием к деталям могли похвастаться новые локации в Super Street Fighter IV. Однако это сравнение даже в какой-то мере оскорбительно для Marvel vs. Capcom 3, где каждая деталь, каждый штрих идеально вписываются в общую картину и создают, по сути, полотно, страницы, фон для красочных битв.
То есть, до демонстрации рабочей версии, все думали, что сражения будут просто «красочными». Очень уж заманчиво выглядело обещание сделать графику в игре как во всамделишных комиксах. Да и арты с вроде бы настоящими моделями персонажей вселяли какую-то надежду. Как оказалось, разглядеть мелкие детали именно что персонажей, а то и сравнить их с иллюстрациями, просто невозможно. Динамика боев заставляет участников быстро забыть о таком слове, как «пауза». Действо не останавливается ни на мгновение, постоянно что-то происходит, на протяжении всех девяноста секунд злодеи стреляют энергетическими лучами всех цветов радуги в блюстителей порядка, которые в этот самый момент проводят комбо о двадцати ударах, озаряющие экран яркими спецэффектами. Так что «красочные сражения» - это еще слабо сказано!
С другой стороны, на одной красивой графике хороший, оригинальный файтинг не сделаешь. Требуется вызвать азарт, обозначить отличия от других представителей жанра, чем-то увлечь, зацепить. Одна из приоритетных задач Capcom - сделать так, чтобы третий выпуск кроссовера заменил предыдущий и сумел продержаться так же долго (напомним - почти десять лет) в списке турнирных дисциплин. Как этого добиться? Очень просто - придумав идеальную боевую систему.
То есть, сочинять с нуля уже не пришлось, опыт предыдущей части пришелся очень кстати, но работы все равно - непочатый край. Результат сейчас выглядит так: перед началом боя игроки выбирают по три персонажа, при этом переключаться между ними разрешено когда угодно, хоть во время выполнения удара. Например, напарника можно вызвать, чтобы он заменил активного бойца (тогда часть его здоровья восстановится), либо нанес какой-нибудь один суперудар. Мув-лист составлен сплошь из ярких и красочных приемов. Правда, сперва смущает, что он, во-первых, очень невелик, во-вторых, удручающе однообразен. Какого персонажа ни возьми - все одинаково.
Прокрутка девяносто градусов вперед, такие же манипуляции с рукояткой назад плюс удар ногой или двойной удар рукой. Быстро исполняется, хорошо запоминается - все довольны? В то же время, есть несколько слепящих глаза суперкомбо, выполнение которых сопряжено с чуть большими трудностями. Но, в целом, управление должно быть интуитивно понятным и необходимости в обучающем режиме не возникнет точно. Где же азарт? А азарт там, где есть комбо за сто и даже на двести ударов!
Стохитовые комбо - именно тот показатель мастерства, на который всегда опирался кроссовер-сериал Marvel vs. Capcom. Поймать противника на ошибке, влепить десять ударов, тут же позвать на помощь напарника и провести совместный удар, после чего вообще поменять персонажа и провести супер... Конечно, это очень сложно. Еще сложнее - исполнить все то же самое, но опираясь на умения каждого бойца. Скажем, в предыдущем выпуске Человек-паук умел стрелять паутиной и заворачивать противников в кокон, удерживая затем в течение нескольких секунд. И пускай в ростере его пока нет (это скорее вопрос времени), такая тактика весьма показательна.
Взять, к примеру, дуэт Росомахи и Железного Человека: один бьёт лазерами из рук и из специальной пушки и удерживает противника на месте, тогда как второй сломя голову несется вперед с когтями наготове. Исполосовал, подбросил в воздух - снова замена персонажей, но уже по другому сценарию. Со стороны это может выглядеть непредсказуемо и в чем-то даже глупо, но нужно просто потратить какое-то время, чтобы во всем разобраться, и тогда сражения больше не покажутся совершенно хаотичными.
На Marvel vs. Capcom 3 сегодня возлагают большие надежды. С другими «воскрешенными» сериалами её связывает очень многое: «плоский» геймплей (см. новый Mortal Kombat), tag-режим (здесь, правда, выбора нет, команда из трех человек - это команда по умолчанию), несколько своевольное отношение к тому, каких персонажей включить в список бойцов, а каких пока оставить за кадром. При этом кроссовер-файтинг, вероятно, выглядит наиболее привлекательно.
Во-первых, за счет того, что это все-таки блестящий фансервис, во-вторых, десять лет ожидания - большой срок. И хотя в Capcom подчеркивают, что еще многое надо отладить и довести до ума, видно, что разработчики не хотят отдаляться от второго выпуска и, по сути, не предлагают никаких нововведений. Впрочем, это ни разу не повод для расстройства и огорчения. Такой у издательства метод - дорабатывать старые идеи, отшлифовывать их до блеска и преподносить пользователям в лучшем виде. Грех жаловаться!
Дата размещения: 16 апреля 2018
Выскажи своё мнение: