7up - Spot (1990), Cool Spot (1993), Spot Goes to Hollywood (1995)

7up - Spot (1990), Cool Spot (1993), Spot Goes to Hollywood (1995)Мало кто знает, но Cool Spot была не первой игрой про красный кружочек, выпрынувший из логотипа 7up. За три года до этого на целом ряде платформ, из которых нам интересна, в первую очередь, NES, вышла Spot. Именно там появился одноименный главный герой - вернее, целый выводок монетообразных существ с руками, ногами и в темных очках и эта игра в свое время нравилась многим игрокам которых интересуют кондиционеры акция Севастополь на которые сейчас идет полным хородом. Никакого отношения к платформерам Spot не имела - это логическая игра, что-то в духе го. Принимать участие могли четверо. Естественно, никакого прохождения «уровней» - доска, шашки и красный кружочек. Достаточно мило, но ничего особенного. Несмотря на то,что пазлы и логические игры меньше всего подвержены старению, они неинтересны - не сравнить, например, с Pushover, заметку о которой вы можете найти чуть ниже.

Всеми любимая Cool Spot вышла в 1993 году, и разрабатывала ее команда из Virgin Interactive. Игровое подразделение империи Ричарда Брэнсона уделяло очень большое внимание производству игр по лицензии. Собственно, буквально за пару лет до этого вышел эпохальный Aladdin, один из лучших проектов по мотивам мультфильмов за всю историю индустрии. Над Cool Spot частично работали те же люди - например, руководил процессом и программировал версию для Mega Drive сам Дэвид Перри, вскоре покинувший Virgin Interactive и основавший Shiny Entertainment.

7up - Spot (1990), Cool Spot (1993), Spot Goes to Hollywood (1995)Конечно, Cool Spot не чета «Аладдину», но вещь очень неплохая. Только недавно, спустя много лет, я снова запустил ее и не могу сказать, что был уж очень сильно разочарован. Как это часто бывает с ретро-играми, сейчас к ним возвращаться, честно говоря, не очень интересно. Но до сих пор видно, что раньше мы так высоко ценили Cool Spot не только из-за отсутствия четких ориентиров «что такое хорошо, а что такое плохо» (см. «Круглый стол» в прошлом и позапрошлом номерах «Страны Игр», посвященный этой теме). Это нормальный такой достаточно красивый платформер с рядом любопытных геймплейных решений.

В частности, в добровольно-принудительном порядке нужно было собирать красные кружочки. И только собрав определенный их процент, можно было закончить уровень. Подобная же схема, кстати, использовалась и в Global Gladiators - Virgin Interactive и Дейв Перри, судя по всему, пытались пристроить ее чуть ли не во все advergames, за которые брались. В Cool Spot это было достаточно органично и ненавязчиво. В отличие от Global Gladiators. Или от недавнего Prince of Persia (предпоследнего, без подзаголовка), где примерно во второй половине игры сбор светлячков превращался в такой гемморой, что я попросту выключил ее, не выдержав олд-скульных издевательств.

К сожалению, Prince of Persia не позаимствовала из Cool Spot мышей, швыряющихся сыром, - мой любимый тип врагов в игре, встречающийся на весьма спорном третьем уровне. Кстати, каждый новый этап визуально очень сильно отличался от предыдущего, везде появлялись новые супостаты, которые, порой, потом больше нигде в игре особенно и не попадались. Это, как вы понимаете, невероятная расточительность, если учитывать, что делался рекламный продукт на заказ и, казалось бы, никто из разработчиков не должен костьми ложиться - не Earthworm Jim все же. Поэтому многие до сих пор и считают Cool Spot не только самым ярким примером рекламной игры, но и лучшим.

7up - Spot (1990), Cool Spot (1993), Spot Goes to Hollywood (1995)«Севенаповский» сериал обзавелся продолжением Spot Goes to Hollywood, пусть он не слишком известен, но все равно более-менее на слуху. Virgin Interactive выступила в роли издателя, а разработку поручила Eurocom. Полностью сменился жанр - это изометрия, навевающая (и совершенно напрасно) ассоциации со Snakes Rattle n' Roll и Sonic 3D Blast. Игра очень странная и неуклюжая, хотя местами и симпатичная. Выходила, кстати, уже и на системах нового поколения, например на Sega Saturn. Но у нас, разумеется, если в это и играли, то на Mega Drive. Осталась фича со сбором кружочков и невозможностью завершить уровень, не достигнув квоты. При этом, на мой взгляд, местами разработка поражала абсолютной топорностью и идиотизмом исполнения. Я вообще с трудом понимаю, как можно играть в Spot Goes to Hollywood.

Оговорка с «на мой взгляд» взялась в тексте из-за того, что, например, Костя Говорун считает игру одной из лучших на Mega Drive. Говорит, что это уже и не платформер вовсе, а эдакое неспешное приключение с кучей головоломок, поиском секретов, и невероятно разнообразными уровнями. Попадаешь на новый - и часами разбираешься, что там и как устроено, как работают предметы, триггеры и прочее. В «Великом Драконе» в свое время всем миром искали способы собрать все кружочки на всех уровнях и, кажется, так и не нашли. А главная проблема - управление в изоме-трии. Уж больно сложно правильно прыгать в такой перспективе. Мы оставим все эти заявления на совести Кости!

Дата размещения: 15 февраля 2018
Это интересно:
Выскажи своё мнение: