Red Zone
Так повелось, что Red Zone обычно хвалят. Преимущественно за техническую сторону - игра выходила в конце жизненного цикла Mega Drive и разработчики умудрились сделать ряд совершенно неслыханных вещей которые нравятся многим игрокам которым очень нравится сайт с кейсами wot.Собственно, о технологических достижениях разработчики заявляют прямым текстом сразу же, как вы запустите игру, еще до появления логотипа: «трехмерные векторные спрайтовые объекты», «вращающиеся фоны», «векторная полигональная графика», FMV и так далее. Я не совсем понимаю, что они имеют в виду под некоторыми пунктами (вроде «векторной полигональной графики»), но действительно все названное в Red Zone есть, и для Mega Drive это реально круто. Собственно, нас почти сразу встречает пресловутое FMV - то есть, «как бы видеоролик» - и производит и правда сильное впечатление. Все такое красно-черное, едут танки, и брутальный русский мужик в ушанке (безумный диктатор, захвативший власть в ядерной державе Зири-стан!) корчит рожи и грозит кулаком.
Проблема в том, что я не назвал бы игру по-настоящему красивой - несмотря на все ее ухищрения. Впечатляющей - да. Но только местами. И потом не стоит забывать, что, по большому счету, это такой клон Desert Strike. А это заставляет смотреть на нее под определенным углом зрения.
Если очень коротко, то Red Zone - это Desert Strike без изометрии и с возможностью вылезти из вертолета и бегать внутри зданий. Причем проделывает это один из трех персонажей: белый, черный или азиатка. Для комплекта не хватает только инвалида. Хотя я бы предположил, что его роль выполняет пилот вертолета.
Разумеется, игра сложная, придется изрядно помучиться. Считается, что для прохождения каждой миссии нужно иметь достаточно четкий план действий - то есть, как и в «страйках», тактическая составляющая присутствует в полный рост. В принципе, все так и есть, хотя по своему опыту я могу сказать, что искать тактические решения вы не всегда захотите -игра не настолько интересна. До сих пор доставляет удовольствие Desert Strike. Но Red Zone, положа руку на сердце, слишком скучна и малопривлекательна.
Любопытно, что разработкой игры занималась датская студия Zyrinx, известная по игре Subterrania. Собственно, Subterrania -это один из проектов, который у меня достаточно прочно ассоциируется с Mega Drive, несмотря на то, что играл в него смехотворно мало. Наверное, это связано с тем, что еще до того как у меня появилась приставка, видел ее в передаче «Денди», и она как-то очень хорошо запомнилась.
Red Zone - это в некотором роде наследник Subterrania. Но не очень успешный в коммерческом плане. Через несколько лет Zyrinx - вслед за материнской компанией Scavenger - развалилась. А на ее костях появилась всем нам хорошо известная IO Interactive. Именно в Zyrinx начинало свою карьеру большинство ключевых специалистов, создававших сериал Hitman. Включая, кстати, композитора Йеспера Кида (работавшего впоследствии и над Assassin's Creed c Borderlands) - именно его музыка звучит в Red Zone, и я бы с чистой совестью назвал это одним из сильнейших компонентов игры.
Дата размещения: 26 декабря 2017
Выскажи своё мнение: