Фобос 1953
Предыдущий проект Phantomery, Sublustrum, позиционировался как произведение высокого искусства, и хотя удивлял он в первую очередь не тем, чем должен был, по идее, удивлять: сюжетом, визуальным рядом или игровым дизайном, - а общим качеством, недостижимым ранее для коллег по цеху, его выход стал знаковым событием в отечественной индустрии.Знаковым, потому что надежда на светлое будущее приключенческого жанра в нашей стране перестала быть призрачной и наконец-то обрела форму. Но грянул кризис, и творцы свернули свои наполеоновские планы - проект «Карантин» заморозили и вместо него анонсировали «Фобос», причем издателем стала компания CP Digital, занимающаяся в основном распространением и продажей фильмов и ранее имевшая дело лишь с казуальными играми.
Представьте себе чудовищные жернова, между которыми оказались разработчики: с одной стороны собственные амбиции и большие ожидания публики, с другой - суровая реальность.
И пусть игра получилась короткой...
Полное прохождение занимает три-четыре часа, действие обрывается внезапно, и главная тайна так и остается нераскрытой. Причем ответ угадывается (не просто же так события «Фобоса» происходят непосредственно перед смертью Сталина), но не укладывается ни в какие логические рамки - сложная научная фантастика оборачивается дешевым сюрреализмом.
... пусть действие ее замкнуто в дюжине похожих друг на друга, безжизненных локаций ...
Технически «Фобос» недалеко ушел от Sublustrum. Тот же панорамный обзор, та же детализация, то же удручающее отсутствие анимированных персонажей. Новые эффекты, символизирующие страх главного героя: мелькание теней, раздвоение и дрожание изображения - к сожалению, погоды не делают.
... .пусть голоса актеров невыразительны...
Особенно это чувствуется, когда протагонист десять раз повторяет одно и то же. Например, фраза, которой он комментирует приступы тошноты и головокружения: «Мне все хуже. Что же за дрянь была внизу?» - настолько надоедает, что подталкивает найти противоядие гораздо сильнее, чем отравление само по себе. Интересно и то, что голос главному герою необходим лишь для двух телефонных разговоров - документы он читает молча, а сюжетные задачи логично было бы ставить игроку с помощью дневника. А так достаточно на секунду отвлечься, прослушать важную реплику -и смысл происходящего ускользнет от вас.
...пусть логику игровых задач явно не тестировали на фокус-группах...
Вот перед вами стандартная головоломка: сложный механический прибор с рычажками, переключателями, шкалами, который нужно настроить. Вы собрали подсказки, подумали и выставили все эти рычажки в определенные положения. Как понять, что все сделано верно? Казалось бы, глупый вопрос, ведь в современных играх принято мгновенно сообщать о любых успехах. Обычно при правильном решении головоломка становится неинтерактивной, или протагонист произносит какую-нибудь недвусмысленную реплику.
Так вот, «Фобос» эти правила игнорирует, и вам приходится каждый раз ходить через несколько экранов, туда, где эффект от прибора должен проявиться, и, если он таки не проявился, чертыхаясь, возвращаться назад. Реалистично? Безусловно. Но сюжетная логика на уровне Нэнси Дрю, допускающая, что потайная дверь откроется, если радиоприемник будет работать на определенной частоте, а стеклянный глаз упадет с потолка, если в душевой в правильном порядке покрутить выключатели холодной и горячей воды, уже отрицает эту самую реалистичность.
...пусть финальная оценка будет совсем невысока, создателям удалось главное...
Обычный электрик Глеб Иванович Николаев просыпается под протяжное гудение сигнализации на холодном каменном полу в бункере. Он не представляет, что это за место, не помнит, как попал сюда, но точно знает, что хочет как можно скорее выбраться наружу. Большинство дверей заперто - вход и вовсе заложен кирпичами - людей нет, на столах беспорядок - брошенные в спешке журналы «Крокодил» и «Радиотехника» соседствуют с напечатанными на машинке отчетами и рапортами - на стенах пятна крови, и только какой-то сумасшедший то и дело передает через репродуктор странные, несвязные сообщения. Играет монотонная тягучая музыка. Страшно.
...сохранить лицо.
Дата размещения: 21 ноября 2017
Выскажи своё мнение: