Castlevania: Lords of Shadow

Между тем мнения поклонников сериала разделились. Скептиков насторожил послужной список Mercury Steam: dive Barker's Jericho - не та игра, которая убеждает, что придумавшие ее геймдизайнеры отыщут верный баланс между экшновыми боями и платформенными элементами, бережно обойдутся с богатым сериальным наследием и обставят розыски беспокойного графа настолько хорошо, чтобы потягаться с двухмерными выпусками за фанатскую любовь. Кого-то смутил главный герой - широкоплечий Габриэль пока мало чем выделяется из ряда протагонистов-предшественников (после публикации первого трейлера с Е3 долго ходили слухи, что в Lords of Shadow нам предстоит руководить не безвестным храбрецом, пусть и из рода Бельмонтов, а самим Алукардом). А кто-то и вовсе вознегодовал: дескать, все происходящее в роликах слишком уж напоминает о свирепом Кратосе, а от Castlevania не осталось ни следа.
God of War, а также Devil May Cry и Ninja Gaiden действительно привлекли внимание разработчиков Lords of Shadow, и Кокс не стесняется в этом признаться. А еще - лишний раз подчеркнуть, что и у Castlevania есть собственные традиции и ценности, которыми грех жертвовать. «Полноценные, напряженные схватки необходимы, но в то же время игры сериала - прежде всего платформеры. В них нужно исследовать мир и время от времени решать головоломки. В нашей разработке будут все эти элементы, поэтому выйдет все же не клон God of War. Не исключено, что трейлер мог подать вам иную идею, но нам просто хотелось показать, как выглядят экшн-отрывки, - замечает продюсер. - Не обойдется без QTE, но и их мы преподнесем по-особенному. Пока не хотим рассказывать, как именно, ведь еще никто ничего подобного не делал. Взять, например, битвы с гигантскими боссами, вроде ледяного Титана из демо. Все такие схватки идут в реальном времени, вас не заставят на каком-то этапе нажимать заданную на экране последовательность клавиш, чтобы, например, сбить чудище с ног. Нам хотелось, чтобы геймеры испытали восторг оттого, что им собственноручно довелось вскарабкаться на монстра».
Сразу возникают ассоциации с Shadow of Colossus, которую, в свою очередь, образно сравнивали с симулятором блохи: мол, человечишко скачет по шкуре гигантской образины,пытаясь добраться до уязвимой точки, взяв противника измором. Как именно обставят восхождение на босса в Lords of Shadow, можно представить уже сейчас: демо иллюстрирует несколько способов применить основное оружие Габриэля - крест-трансформер. Символ веры преобразуется в серебряный кол, а также в кнут - фирменное оружие всех потомков клана Бельмонтов, и драться им предложат именно так, как заведено в экшнах: две клавиши отведут под разные типы ударов.
В одном из интервью Кокс всячески намекал, что правый аналоговый стик приспособят под более точное управление кнутом. Напрашивается аналогия с тем, как в двухмерных Castlevania, комбинируя D-pad и клавиши, можно бить и по диагонали, и по низу, но в то же время только представьте: в пылу боя передвигаться при помощи левого аналога и одновременно правым корректировать взмахи хлыстом?! Пожалуй, после такого испытания у меня отрастет демоническая рука повнушительней, чем у Неро в DMC4!

Помимо основного оружия герою выдадут традиционные кинжалы и склянки со святой водой (за дополнительный арсенал, в случае с джойпадом PS3, отвечает кнопка «круг»). Разрешат ли одновременно держать наготове несколько предметов, пока неизвестно. Зато уже не секрет, что тропинок к месту встречи с очередным боссом (или мидбоссом) проложат несколько. Видимо, таким образом геймерам позволят выбирать, какие платформенные задачки решать, а какие оставить на откуп более (или менее) ловким путешественникам.
Пока что нам показывали исключительно местность вокруг замка Дракулы. Кряжистые утесы и хибарки селян не производят впечатления чего-то совсем уж необычного, да и в целом смотрелись бы уместно даже в сказании о суровых нордических варварах (от готической саги все же хочется чего-нибудь подобающе антуражного), но от созерцания местных пейзажей не увильнуть: разработчики намерены во всех красках проиллюстрировать нелегкое путешествие до крепости кровососа. Впрочем, кто знает - не исключено, что нам пока не показали и десятой доли того, что ждет Габриэля на пути.
Сейчас Lords of Shadow завершена приблизительно на 60%: предсказывать успех или провал Mercury Steam еще рано. Жду возможности собственноручно опробовать демовер-сию - уж она-то должна подтвердить, к чему новинка ближе: к Shadow of Colossus и Prince of Persia или все той же God of War!
Дата размещения: 13 апреля 2017
Выскажи своё мнение: