Кратко, о корейских MMORPG
Чтобы лучше понять процесс становления корейских онлайновых игр, придется вернуться в прошлое, а именно в 1998 год, когда никому не известная фирма NCsoft разработала и издала многопользовательскую RPG Lineage и вспомнить все макросы WOW. Фэнтези-сеттинг, изометрическая камера и долгое, требующее упорства развитие персонажа - игра корейцев очень походила на Diablo, только действие ее происходило «на свежем воздухе». Но было и одно существенное отличие. Концепция «осад замков» резко выделяла Lineage на фоне других MMORPG того времени.Вся социальная жизнь игрока была завязана на клане, а сами кланы создавались для битв за контроль над городами мира Аден. Прокачай героя до максимума, найди единомышленников и завоюй себе виртуальную недвижимость - примерно так представляло себе основную задачу большинство игроков Lineage. Подобной мотивации было достаточно, чтобы обеспечить Lineage невероятный успех на родине. В 2000 году у этой практически неизвестной всему остальному миру игры было больше миллиона подписчиков, в то время как общепризнанный король онлайна, EverQuest, едва дотягивал до отметки в 300 тыс. То, что такого результата удалось достичь в одной небольшой стране, делало ситуацию еще более парадоксальной.
В отличие от предшественницы, Lineage II рекламировали уже во всем мире. Очень кстати пришлось то, что к NCsoft присоединилось несколько звезд мирового игропрома. Имена Ричарда Гэрриотта (крестного отца всех современных онлайновых игр, автора Ultima Online) и Джона ван Канегема (серия Might and Magic) нет-нет да и использовались в продвижении игр, к разработке которых они имели весьма опосредованное отношение. Сейчас уже можно говорить о том, что по значимости для жанра выход Lineage II сравним с релизами Ultima Online, EverQuest или World of Warcraft. Это событие, по сути, открыло миру глаза на азиатский рынок MMORPG. Отныне издатель любой хоть сколько-нибудь приличной «массивно-многопользовательской» игры стремился позаботиться о локализации как минимум в Корее и Китае.
Другим, не менее важным следствием, стало появление онлайновых игр «оттуда» - на западного геймера посыпался целый град MMORPG, сделанных на Дальнем Востоке. По большей части все они были похожи на Lineage II, и поначалу воспринимались как ее клоны. Но со временем особенности отдельной игры стали отличительными чертами жанра: высокоде-тализированные «анимешные» модели персонажей, социальная часть, построенная на призы за участие в войне между ними; как правило, вторичная система изготовления вещей и ставшая притчей во языцех зубодробительная прокачка. Справедливости ради стоит заметить - под жанровое определение «корейская MMORPG» (kMMORPG) очень часто попадают вообще все азиатские MMORPG, а не только игры, сделанные непосредственно в самой Корее. Например, китайская Perfect World - типичная kMMORPG. Но даже тогда, когда в Lineage II активно играл весь мир, официально подписчиков первой части все равно было больше. Все дело в пиратских серверах второй «линейки»-их многомиллионную пользовательскую базу официальная статистика не учитывает.
LineAge II и ее наследие
Нет ничего удивительного, что почти каждый высокобюджетный проект, делающийся в корейском поджанре, авторы пытаются хоть как-то связать с «линейкой». Когда несколько лет назад в Сеть просочился концепт-арт некой новой, тогда еще не объявленной MMORPG от NCsoft, среди игроков поползли слухи, будто это Lineage III. Время расставило все по своим местам - новым проектом оказалась Aion, связанная с «линейкой» разве что общим жанром. Теперь вот создатели The Exiled Realm of Arborea, желая, чтобы в народе их творение называли Lineage III, продвигают свою игру под рекламным лозунгом «...от разработчиков Lineage II».
По завершении Aion впору было ждать, что NCsoft таки анонсирует третью часть Lineage и вплотную займется ее разработкой. Вместо этого корейский гигант сосредоточил все свои силы на Blade and Soul.
Фактически, Aion и подтолкнула автора к написанию этой статьи. Несомненно, это качественный, добротно сделанный продукт, но по сути он не предлагает ничего нового - все те же идеи, которые в поджанре эксплуатируются уже не первый год, разве что немного осовремененные. И если раньше дальнейшую судьбу kMMORPG многие связывали с NCsoft («вот придет третья "линейка" и всех победит»), недавние анонсы дают основание предполагать, что будущее жанра куется в стенах других компаний.
Дата размещения: 29 марта 2017
Выскажи своё мнение: