Стимулятор войны

Стимулятор войныГоворя об играх с отечественной техникой, нельзя не упомянуть и о легендарной Operation Flashpoint (2001). Чешские разработчики из Bohemia Interactive Studio сделали, по сути, первый тактический шутер, позволяющий использовать боевые машины советского производства -сначала трофейные, а в дополнении Red Hammer - уже на законном основании.

Техника в Operation Flashpoint сильно упрощена (по степени достоверности игра лишь немного превосходит сериал Battlefield), но все же, здесь можно «порулить» практически всеми образцами современной отечественной техники - от Т-72 до «Черной Акулы», скрывающейся под псевдонимом V-80. Дополнительные модели можно найти в фанатских модификациях, посвященных Великой Отечественной, а также афганской и чеченской войне (начать поиски можно на Flashpoint.ru).

Сами чехи, оставив права на знаменитое имя у Codemasters, в 2007 году выпустили Armed Assault (ArmA). Игра оказалась очень похожа на предка, но уровень сложности существенно вырос - без опыта игры в Operation Flashpoint за ArmA лучше не садиться. Поскольку воевать приходится в частях НАТО, русскую технику можно увидеть в основном со стороны. Впрочем, в самое ближайшее время должна выйти ArmA 2, негласным девизом которой является фраза «Long live Mother Russia!».

Codemasters, в свою очередь, сейчас работает над Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, которая должна появится на полках магазинов в этом году. Судя по тому, что действие будет развиваться на Дальнем Востоке, а в качестве участников заявлены армии России, США и Китая, нас вновь ждет встреча с отечественной техникой.

Но, пожалуй, наибольший вклад в развитие этой темы внес сериал Red Alert. Уже после выхода первой части в 1996 году фирменной чертой стратегии стали фантастические технологии на службе обеих противоборствующих сторон. В Red Alert 2 (2002) и мультиплатформенной Red Alert 3 (2008) изначальные идеи были развиты и дополнены новыми. Правда, в случае с Советами разработчики остались верны штампам.

Красная армия делает основную ставку на танки с говорящими названиями «Серп», «Молот» и, наконец, тяжелый танк с многообещающим названием «Апокалипсис». Сюда же можно отнести технологию «железный занавес», позволяющую делать технику невидимой. Но наиболее экзотической разработкой советских инженеров является так называемый Terror Drone - робот, который может прицепиться к вражеской технике и разобрать ее на запчасти.

Техника за гранью фантастики

Не все разработчики в своих играх рассказывают о технике прошлого и настоящего - никто не мешает им попытаться представить, как будут выглядеть армии в будущем. Ну, или какими они могли быть при альтернативном развитии истории. Например, в экшене The Red Star (2007) для PlayStation 2 советская армия ударными темпами осваивает магию, а место танков и бронетранспортеров заняли разнокалиберные шагающие роботы.

В отечественном космосиме «Завтра война» (2007), по одноименной книге Александра Зорича, Россия оказывается одним из государств-директорий, имеющих право на производство боевой техники (примечательно, что Северо-американская директория этого права лишена). Среди прочей техники российскую военную промышленность будущего представляют космические истребители РОК-12 «Сокол» и РОК-14 «Змей Горыныч».


Дата размещения: 16 октября 2016
Это интересно:
Выскажи своё мнение: