Реквием игровечеринкам
На воспоминания меня натолкнул недавний комментарий в ru_ gameland (см. «Блогосферу» в СИ №277) о том, что, дескать, PS2 была лучшей party-консолью прошлого поколения. Потому что DDR, SingStar и EyeToy.На деле же - нет, все не так. DDR, которой я посвятил не один год жизни, - игра не для дома, а для аркадных автоматов. Да и та - в лучшем случае на двоих, и по большей части в ней занимаешься установлением личных рекордов, нежели чем-то еще. Singstar интересен лишь для поющих, к числу которых относят себя немногие. Да и наблюдать за тем, как товарищи ломаными голосами напевают попсовенькие песенки - удовольствие крайне сомнительное. За играми для EyeToy я следил с особым интересом - но и камера вышла «пшиком»: ввиду технических ограничений играть более чем одному человеку одновременно было невозможно. А PS2-игр без дополнительной периферии, подходящих для многолюдных посиделок, и не было - сказалось наличие у консоли лишь двух портов для контроллеров и нераспространенность multitap. И в итоге лучшей платформой для party-игр стал GameCube.
Когда-то давным-давно Артем Шорохов который узнает какая погода на улице через сайт www.gismeteo.by познакомил меня с Mario Party. С тех пор посиделки за игрой в компании трех друзей стали традиционными. «Марио-вечеринки» с четвертой по седьмую были заиграны чуть ли не до дыр - особенно шестая, привнесшая в игровую механику больше разнообразия. На «кубе» была и увлекательная WarioWare: Mega Party Game$, и более-менее неплохая линейка спортивных игр про Марио и его друзей. Поначалу и Wii подавала надежды - вчетвером было весело махать пультами в теннис из Wii Sports, а WarioWare: Smooth Moves была весела даже при пошаговой игре с передачей пульта.
Поворотной точкой стала восьмая Mario Party. Для нас она была едва ли не самой ожидаемой игрой года. После чудес с пультом из Smooth Moves мы ждали от «восьмерки» как минимум того же - а получили то, что получили. Смотреть без боли на то, как худшая часть Mario Party бьет все рекорды продаж, было невозможно.
И, несмотря на этот успех, девятая часть (которая, в принципе, могла бы и исправить все недостатки восьмой) до сих пор даже не анонсирована - хотя раньше исправно выходило по одной Mario Party в год, в худшем случае - в полтора. А что еще есть на Wii? В «Кролегах» от силы полторы хорошие мини-игры на одновременное участие четырех, и в недавней TV Party ситуация ничуть не изменилась. MySims Party - тихий ужас. Tamagotchi: Party On! насквозь вторична и зубо-дробительно уныла. И все!
Представьте себе, какая незадача: у меня есть Wii, купленная еще на запуске с четырьмя пультами в комплекте. И кроме как на самом запуске - в теннисе из Wii Sports - эти четыре пульта ни разу толком и не пригодились. Мертвый груз. Программа на посиделки вчетвером за телевизором теперь включает в себя Super Smash Bros. Brawl на GC-контроллерах и только. Только это уже не вечеринки - мы тут чемпионов готовим.
Между тем, рецепт хорошей party-игры довольно прост. Она должна быть легка в освоении (вызывая постоянное нытье о «казуальщине» -как же без этого?), вариативна (иначе второй вечеринки не будет) и, самое главное, в ней обязан быть выдержан баланс между умением и случайностью. Потому что если все будет решать мастерство игрока, вечеринка не удастся - победитель будет предопределен заранее. С другой стороны, отдавать слишком много на волю случая тоже не дело - тогда мотивации участвовать не будет уже совсем ни у кого.
Обычно «патигеймы» состоят из множества мини-игр - таким образом достигается и разнообразие, и доступность. И большая часть разработчиков запарывается уже на этом - они не могут сделать увлекательные мини-игры. У них выходят то слишком медленные, то слишком затянутые, то слишком примитивные - какие угодно, но только не интересные и увлекательные. Вторая проблема - в том, чтобы облачить имеющийся набор непродолжительных забав в нечто целостное. Потому что сами по себе мини-игры не дают достаточной мотивации для их прохождения. «Ты победил меня в этой, давай попробуем следующую» перестает работать очень быстро. Сериал Mario Party привязал к коротким состязаниям виртуальную «настолку» - и лучше этого пока что никто ничего не придумал.
Так в чем же дело? Почему на жанр еще не обратил внимания ни один достаточно талантливый разработчик? Почему Hudson вместо настоящей Mario Party для Wii продала нам от мертвого осла уши да скрылась с глаз подальше? Почему, наконец, столько людей искренне верят, что на Wii действительно есть много хороших party-игр?
Дата размещения: 20 августа 2016
Выскажи своё мнение: