Killzone 2 (МУЛЬТИПЛЕЕР)
Надо сказать, что день старта становится серьезным испытанием для любой онлайновой игры, даже для игры Farming Simulator 2017 скачать которую можно на http://fs17mod.net и моды к ней тоже можно там посмотреть. Именно на протяжении этих двадцати четырех часов на сервера обрушивается наибольшая нагрузка: миллионы покупателей практически одновременно устремляются в онлайн. Где найти место для такой огромной разгоряченной толпы? Многие разработчики бились над этой проблемой, но лишь некоторым удается ее решить. Голландская студия Guerrilla Games подготовилась основательно. В прошлом году компания провела закрытый многопользовательский бета-тест, во время которого среди прочего отлаживалась и стабильность серверов.За несколько дней до официальной премьеры игры (25-27 февраля в зависимости от региона) в Сети начали появляться игроки. Диски Killzone 2 поступили во многие магазины заранее, и даже в развитых странах «несознательные элементы» начали торговать ими раньше положенного времени. Как только разработчики включили мастер-сервер (центральный сервер, на котором хранится информация обо всех запущенных играх), тысячи геймеров ринулись в онлайн. Скажем честно: мультиплеер Killzone 2 держался крепко. В любой из первых дней можно было спокойно и без проблем играть по сети. Беда пришла, откуда не ждали. Проверив мультиплеер, разработчики проворонили две другие потенциальные проблемы.
Во-первых, большая часть статистики и функций была вынесена из игры на сайт killzone.com, который при таком наплыве посетителей мгновенно упал и восстанавливался в течение нескольких суток.
Во-вторых, авторы игры предусмотрели возможность добавлять ботов на многопользовательские сервера. Это породило особенную породу геймеров, которые начали накручивать себе счетчики убийств, набирать очки опыта и занимать первые места в рейтингах, играя с ботами на минимальной сложности. Guerilla Games отреагировала мгновенно. Сразу в день премьеры был выпущен патч 1.11, который внес единственное изменение: запретил ботов в мультиплеере. Разработчики говорят, что чи-теры будут наказаны в индивидуальном порядке, а запрет этот временный. В будущем они ботов все-таки сделают, но как-то иначе решат вопрос со статистикой.
После этого первую неделю разработчики и геймеры провели в беседах об управлении. Killzone 2 - тяжелый военный шутер, его герои движутся медленно и неуклюже, неохотно отвечают на команды с геймпада. Авторы изначально думали придать этим игре особенный колорит, но быстро стало ясно, что в сингле такая медлительность работает на атмосферу, а в мультиплеере - никому не нужна. Да, Killzone 2 должен быть серьезным шутером... но не ценой неотзывчивого управления. Разработчики активно участвовали в обсуждениях на официальном форуме, и ровно через семь дней после премьеры вышел еще один патч, на этот раз до версии 1.20. Главное в нем -обновленное управление. Раскладка клавиш осталась прежней, но движения героя стали более быстрыми и отзывчивыми, что приблизило игру к традиционным многопользовательским шутерам вроде Call of Duty. Такой подход оказался более продуктивным: игра стала быстрее и энергичнее - а именно этого мы ждем от мультиплеерного шутера.
После запуска
Казалось бы, зачем мы уделяем столь пристальное внимание премьере? Что было, то прошло, и никто уже не увидит Killzone 2 версии 1.10 и не вспомнит о старом управлении и о проблемах с читерами. И все же запуск многопользовательской игры - это время испытаний и перемен, лакмусовая бумажка, которая показывает, на что способна компания-разработчик. На несчастную студию обрушивается огромное количество проблем и предложений, и она должна разбираться с ними в течение считанных часов. Студия Guerilla Games показала, чего стоит. Она поддерживает связь с геймерами, реагирует на их предложения, устраняет проблемы и очень быстро публикует патчи. Голландцы заботятся об игроках, готовы ради них в лепешку расшибиться - именно поддержки такого уровня требует настоящий сетевой хит, и именно такая поддержка предоставлена. Молодцы! У нас есть все основания полагать, что разработчики продолжат осуществлять оперативную и качественную помощь геймерам, и отличная многопользовательская кампания Killzone 2 привлечет не одну тысячу игроков.
Идея такой кампании пришла, видимо, из последних игр сериала Call of Duty: «Что, если в мультиплеере ставить перед игроками индивидуальные цели, а в награду раздавать очки опыта, доступ к новым классам и оборудованию?» - будто бы задались вопросом авторы Killzone 2. И ответили на этот вопрос своей же игрой. Как и сингл, эта многопользовательская кампания обладает четко разграниченными уровнями-классами, ее можно «пройти», получив наиболее высокое звание и открыв доступ ко всем бонусам. Каждый игрок в Killzone 2 начинает кампанию солдатом с круглым нулем очков опыта (за некоторыми исключениями одно очко равно одному фрагу). Набрав первые 350 очков и как следует освоившись, вы получаете доступ к классу медиков. Теперь вы можете выбрать персонажа-доктора и оживлять павших в бою товарищей.
За врачевание, как и за убийство врагов, начисляются очки опыта. Кроме того, вы начинаете получать эксклюзивные для медика знаки отличия - ленты за каждых пятерых оживленных товарищей в одном матче. Наберешь восемь таких лент и получаешь доступ к аптечкам, а с ними - необходимость зарабатывать новые ленты за исцеление товарищей. Не успеешь выполнить и это, как, глядишь, уже и набрал достаточно очков опыта и открыл класс инженеров. И вот перед тобой ставят новые цели: построить ботов, которые убьют пятерых солдат противника в одном матче, и починить пять неработающих объектов.
Есть и задания, общие для всех классов, - например, в одном матче убить 10 человек из пистолета (в награду за выполнение этого задания вы получаете более мощное оружие). И хотя формально игрок свободен в выборе, постепенно открывающиеся классы подталкивают его к последовательному «прохождению» многопользовательской кампании Killzone 2. Она на удивление интересна, ее авторам удалось совместить достоинства одиночной игры (постепенное прохождение, различные задания) с прелестями многопользовательской (непредсказуемое поведение противников).
Светская жизнь
И даже когда вы заработаете все ленты, медали и значки и откроете в игре все, что можно открыть, мультиплеер все равно не потеряет очарования. Killzone 2 - игра серьезная и соревновательная, и примерно трое из четверых игроков, встреченных на публичных серверах, состоят в кланах. Битвы между кланами - самое важное, что может быть в мультиплеере Killzone 2. Чтобы создать свой клан, достаточно зайти в соответствующий раздел меню и нажать одну-единственную кнопку. И все. Как говорится, теперь ты в армии. Кланы активно выясняют отношения друг с другом, прямо из игры можно посмотреть расписание турниров и их результаты. Если есть желание бросить вызов противнику - нет проблем, это тоже реализовано просто и понятно: нажимаешь соответствующую кнопку, указываешь доступные карты, оружие и классы, и отправляешь приглашение на дуэль. Главное - не забыть сделать ставку в «очках доблести». Каждому клану при его создании выдается 100 очков доблести. Их можно тратить на ставки на турнирах: проигравший клан лишается доблести, а победитель, наоборот, получает ее. Именно эта «доблесть» служит показателем качества клана, именно по ней сортируется рейтинг лучших команд планеты.
А где кланы и борьба за лидерство - там бесконечная битва. И хотя на публичных серверах Killzone 2 вы не увидите особой глубины и тактики, серьезные люди и играют серьезно (благо игра это и позволяет, и поощряет): разбиваются на отряды, подбирают грамотное сочетание классов, планируют ход матча на каждой карте - все как у людей. Многопользовательская часть Killzone 2 сделана по знакомым правилам: она проста и увлекательна для новичков, и в то же время с легкостью найдет, чем занять ветеранов-профи. Killzone 2 может быть и не лучшим сетевым шутером на PlayStation 3 (зависит от того, что вкладывать в понятие «лучший»), но совершенно ясно, что это отличная игра для требовательных геймеров. И она еще долго будет поддерживаться и развиваться. «Убийца Halo»? Да нет, не убийца. Вечный соперник и (теперь уже) прямой конкурент.
Дата размещения: 15 августа 2016
Выскажи своё мнение: