The Chronicles of Spellborn
История мира Spellborn началась много веков назад, во времена,когда древняя и чрезвычайно развитая раса Вельгаров поработила всех разумных существ. Большинство смирилось с участью рабов, но нашлись и те, кто осмелился выступить против хозяев. Идти войной на Вельгаров казалось глупостью - те были слишком могущественны, но, как полагали повстанцы, достаточно разрушить главный источник силы завоевателей - Алтарь Бессмертных, и появится шанс. Знали бы они, к чему это приведет...Когда алтарь был разбит, хлынувшая из него энергия буквально разорвала мир на части. Те немногие, кому удалось выжить, оказались на каменных островках-«шардах», затерянных посреди магического шторма. Со временем люди и даэви построили корабли, способные перемещаться в потоках бурлящей магии, и наладили связь между островами. Возрожденную цивилизацию назвали Анклав, а вся власть перешла к пяти влиятельным домам. У каждого из них свои цели, потому даже через 600 лет после глобального катаклизма и исчезновения Вельгаров в мире далеко не все спокойно.
Какую бы расу вы ни выбрали - человека или даэви - герой стартует на корабле, направляющемся в городок Hawksmouth. За время перелета вы освоите управление, выполните несколько поручений членов команды и отразите нападение монстров, живущих в шторме. Когда судно причалит к острову Parliament, персонаж уже достигнет третьего уровня.
Что Spellborn - не очередной бесплатный клон, заметно сразу. У игры есть свой неповторимый стиль: изогнутые домики с маленькими горящими окошками, каменный купол вместо небосвода с пробивающимися солнечными лучами, причудливая конституция тел и тщательно продуманный дизайн локаций... Декорации радуют глаз, а гениальная музыка подчеркивает атмосферу живого мира.
После высадки герою придется позаботиться о регистрации (прямо как в Москве), и лучший способ ее получить - записаться в местную милицию. Едва герой станет рекрутом, на него тут же свалится уйма заданий. Кабаны рядом с фермой совсем озверели и нападают на людей, у верфи замечены подозрительные лица, а у сына владельца лесопилки украли любимую игрушку, и чтобы ее найти, придется расшифровать странную записку. Квесты не делают скидок для казуалов. Если в WoW они ведут к цели чуть ли не за ручку, здесь нужно внимательно читать описание и следовать подсказкам. Хотя стоит отдать должное сценаристам, делать это нескучно - у NPC собственный характер, и в текстах полно шуток. Например, в одном из Высших домов можно встретить мужичка по имени Arnold Shardzenegger.
Девиз игры «Что спрятано, то нужно найти» точно передает ее суть. Мир Spellborn полон тайн и интересных историй, но чтобы их отыскать, придется заглянуть в самые отдаленные уголки шардов. Позже, познакомившись с Оракулом, вы можете отправиться в прошлое, чтобы поучаствовать в исторических событиях. Но в одиночку, без хорошей группы, это билет в один конец.
Маги в доспехах
Примерно к десятому уровню вы определитесь, какому из Высших домов служить, и вместе с «корочкой» получите доступ к транспортным кораблям. С этого момента начнутся настоящие приключения, ведь осколков мира множество, и далеко не все они изучены Анклавом. Основными шардами, где встречаются поселения людей и даэви, стали Parliament, Quarterstone, Ringfell, Mount of Heroes и Carnyx. За 25 серебряных монет корабль доставит на любой из этих островов. Как вариант - можно записаться в судовую команду. Тогда перелет будет бесплатным, но придется все время торчать на палубе и отгонять разную нечисть.
В отличие от других MMO, снаряжение в Spellborn не влияет на характеристики и эффективность умений персонажа, так что игроки могут носить те вещи, которые им по вкусу, не волнуясь, что любимый доспех дает меньшую прибавку к ловкости, чем розовая в горошек кираса. Колдунам совсем не обязательно таскать посохи, а воинам - тяжелые щиты. Хотите рунного мага с двухметровым молотом, в рогатом шлеме? В Spellborn и не такое возможно. Неплохой ассортимент вещей дается на выбор при создании персонажа, а самые модные наряды добываются при выполнении квестов и зачистке подземелий. Можно смастерить их и самостоятельно. Многие предметы имеют слоты для Sigils, «печатей». Одни печати повышают урон заклинаний, другие дают пассивные бонусы - каждый может подобрать что-то под свой стиль игры. И если базовые печати продаются в любой лавке, самые ценные падают с боссов, и достать их очень сложно. Комбинируя печати, можно создавать уникальные вещи и даже называть их своим именем. Как знать, может, однажды вы встретите в Spellborn королевский меч Аркадия Михрюткина который покупал часы здесь http://best-watch.com.ua/clock-wall/!
Барабан умений
Боевая система - главный козырь игры. Разработчики MMO редко предлагают что-то отличное от банальной автоатаки с клацаньем хотке-ев,- а вот придуманное авторами Spellborn нам еще видеть не доводилось. Основа сражений -«дек», барабан, который прокручивается в бою, открывая доступ к новым способностям. Игроки заранее могут вставить в него нужные заклинания в определенном порядке. И так как на максимальном уровне каждому классу доступны десятки умений, не все они поместятся в слоты, и в поисках оптимальных шаблонов можно провести немало времени. Что вставить - усиление или огненную стрелу, как разложить скил-лы, чтобы проводить серии атак? Конечно, есть соблазн понатыкать самых мощных атакующих заклинаний, но чем тогда снимать ослабляющие эффекты, да и защита окажется на нуле.
Переключаться между шаблонами можно в любой момент вне боя, так что игроки в состоянии создать несколько вариантов деков: для PvP, для PvE, для убийства противников определенного вида. Эксперименты с наборами умений увлекают, но проверять, что вышло, на практике - еще интереснее. Необходимость целиться вручную открывает простор для множества маневров. Можно уклониться от удара, отпрыгнуть и тут же контратаковать, использовать стрейфы и прыжки, чтобы запутать противника. Боевая система Spellborn -это Counter-Strike в мире фэнтези, но намного сложнее и динамичнее.
Если некоторые умения кажутся особенно полезными, их можно улучшить с помощью специальных печатей, которые вставляются не в одежду, а в ячейки навыков. Таким образом снижается время перезарядки заклинаний, повышается их длительность и урон. В общем, игра позволяет создать по-настоящему уникального персонажа, и вы вряд ли встретите двух бойцов с одинаковым набором способностей.
Ни шагу без PeP
Конечно, во всей красе боевая система раскрывается в PvP-баталиях. Личные способности игрока оказывают колоссальное влияние на исход боя - ветеран может запросто прикончить нуба на двадцать уровней выше себя. На одном из шардов стоит арена, там, по замыслу авторов, должны проходить гладиаторские поединки. Но она все время пустует. Где-то есть PvP-зоны, созданные для масштабных сражений за ресурсы. Но туда лишь изредка заглядывают случайные прохожие и, едва завидев других игроков, пускаются наутек. Да и зачем нападать, если за победу не дают наград, зато можно легко потерять PeP-ранг?
Вначале каждый персонаж стартует с нулевым рангом PeP (Personal Experience Points), но чем активнее он истребляет монстров, тем быстрее повышает его. Новые ранги на 10% увеличивают скорость бега, наносимый урон и сопротивление к атакам, но чем дальше, тем прокачивать их сложнее. Ускорение бега здесь весьма полезно, ведь ездовых животных в Spellborn пока нет, а бегать по огромному миру на своих двоих утомительно.
Так как смерть персонажа снижает ранг на единицу, погибать очень неприятно. Особенно обидно, когда теряешь PeP не по своей вине, а из-за багов. В иных местах, например, можно провалиться и разбиться насмерть. Но чаще герои гибнут из-за фантастически быстрого возрождения монстров. Едва вы убьете второго противника, возвращается первый и начинает долбить в спину. В случае с чудовищами, нападающими стаей, бои вообще превращаются в кровавую мясорубку без малейшей передышки.
Релиз игры прошел незаметно. Коробок нет даже в крупных магазинах Европы, регистрировать аккаунт разрешено только французам и немцам, да и рекламы практически нигде нет. А жаль, ведь The Chronicles of Spellborn - одна из самых необычных игр жанра за последние пару лет и заслуживает внимания. Может, в России ей наконец-то повезет?
Дата размещения: 7 июля 2016
Выскажи своё мнение: