Короче говоря
Не хотелось бы выглядеть ретроградом, ворчащим, что в прежние I времена и деревья были зеленее и трава выше. Однако в последнее время приходится все чаще сталкиваться с играми, вроде бы и неплохими - а порой просто отличными, - которыми только начнешь наслаждаться, как бац! - и вот уже смотришь финальный ролик.Особенно четко эта тенденция прослеживается на примере творений BioWare, которые мельчают с каждым годом. Игра Baldur's Gate 2: Shadows of the Amn была просто огромна и даже без учета повторных прохождений могла подарить свыше сотни часов удовольствия. У геймера которому нравится игра дурак полная версия которую можно найти здесь http://androidkey.org/logicheskie/durak-polnaya не возникало ощущения, что он топчется на одном месте, а квесты не сводились к примитивному убей-принеси. Neverwinter Nights оказалась уже гораздо короче и даже с учетом дополнений уступала по продолжительности своей предшественнице.
И последующие проекты компании - Knights of the Old Republic, Jade Empire, Mass Effect - последовательно становились все скоротечнее, а количество побочных квестов стало уверенно стремиться к нулевой отметке. В дополнении Baldur's Gate 2: Throne of Baal есть побочный квест с огромной шестиуровневой крепостью, битком набитой всевозможными загадками, ловушками и монстрами. Смешно сказать, но ее зачистка занимала в среднем больше времени, чем прохождение всей сюжетной линии в Mass Effect, а достойных внимания опциональных заданий в последнем творении канадцев не наблюдалось.
Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что сокращается продолжительность геймплея только ролевых игр. К примеру, недавний хит - Star Wars: The Force Unleashed просто неприлично короток, что сильно портит впечатление от в целом отличной игры: все похождения тайного ученика Дарта Вейдера занимают менее десяти часов. Для сравнения, предыдущая серьезная игра, позволявшая нам вволю помахать световым мечом на просторах далекой галактики, - Jed i Knight: Jedi Academy, - была раза этак в два длиннее, хотя ее-то никто не позиционировал как полноценную новую главу «Звездных войн».
Объяснить, почему все больше CRPG, да и других сюжетно-ориентированных игр, оказываются до обидного короткими достаточно просто. Во-первых, как бы это странно не звучало, серьезным препятствием для разработчиков стал технический прогресс. Во времена Planescape: Torment и Fallout 2 - а раньше, тем более - для того, чтобы в игре появился отличный сюжет, было достаточно таланта сценаристов, которые обеспечивали игры классной историей, мощными диалогами и запоминающимися персонажами. Теперь же любой уважающий себя разработчик просто обязан обеспечить вкусную начинку яркой оберткой.
Очевидно, что при разработке того же Mass Effect огромное количество времени, сил и людских ресурсов было потрачено на создание мощнейшего видеоряда и озвучку сотен диалогов. Учитывая вариативность последних, это просто колоссальный объем работы. И, видимо, на многое другое - хотя бы на пресловутые побочные квесты должного уровня - канадцам не хватило бюджета и времени. Заметьте, самыми продолжительными CRPG последних лет оказались те, которые с технической точки зрения выглядят устаревшими -«Ведьмак» и Fallout 3, использующие достаточно пожилые графические движки и слыхом не слыхивавшие о кинематографичных диалогах.
Во-вторых, за последние десять лет, благодаря стараниям (или, если будет угодно - по вине) Уилла Райта, Сигеру Миямото и их идейных единомышленников, аудитория компьютерных и видеоигр значительно изменилась. Вряд ли тех, кто ценит в играх хороший сюжет, нелинейность и глубину стало меньше в абсолютном значении, но вот в процентном отношении наше количество заметно сократилось из-за притока казуальных геймеров. То, что игровая индустрия в последние годы все больше ориентируется на обывателя, который играет от случая к случаю, заметно невооруженным глазом, и для любителей серьезных, умных игр это - тревожный звоночек.
Финансовые преимущества казуальных игр очевидны - они дешевле в производстве, а прибыль от них значительно выше. Не удивительно, что даже студии, специализирующиеся на таком хардкорном жанре, как CRPG, выказывают стремление сделать свои игры как можно более простыми и привлекательными для рядового геймера, который вряд ли станет тратить десятки часов своей жизни, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета «Ведьмака».
В принципе, производители казуальных и многопользовательских игр уже победили - за них своими кровными голосуют все, а за серьезные сюжетно-ориентированные игры - только хард-корные геймеры. Однако совсем отчаиваться не стоит, по крайней мере, пока. Все-таки в игровой индустрии остается еще немало творцов, для которых их работа - не только способ заработать на хлеб с маслом, но и увлечение всей жизни.
Поэтому-то один-два раза в год все-таки выходят игры, ориентированные на вдумчивое длительное прохождение. Самый свежий пример тому - Fallout 3. Да и та же студия BioWare не только идет на поводу у масс, но и работает над Dragon Age: Origins, которая внешне явно уступает Mass Effect, зато по геймплею и глубине, скорее всего, станет достойной наследницей Baldur's Gate 2.
Дата размещения: 28 июня 2016
Выскажи своё мнение: