Wii Music
Среди январских новостей, как-либо связанных с Nintendo, Н была и такая: компания скооперировалась с Государственной ассоциацией музыкального образования, чтобы представить Wii Music в школах более чем полусотни американских городов. Предполагается, что таким образом дети должны постичь прелесть музицирования, почувствовать тягу к творчеству и с интересом впитывать то, что обычно лишь немногим веселее домашних заданий по математике.Теоретически, все это очень укладывается в представление о Wii Music, которое можно составить по вынесенному на спинку упаковки диска высказыванию Сигеру Миямото: мэтр считает, что ему удалось совместить элементы обучающей программы и видеоигры, позволить «слиться с музыкой» тем, кто знать не знает нот и никогда не держал в руках ни одного музыкального инструмента. Чем не мечта увлеченного меломана или человека, который желает познать азы, не обращаясь к преподавателям?
К сожалению, ничем. Вместо того, чтобы ясно определиться с целевой аудиторией и основной функцией проекта, Миямото постарался угадить всем - и недотянул: решительно невозможно представить себе человека, который, проведя с Wii Music пару часов при первом знакомстве, стал бы возвращаться к ней снова и снова.
66 (шестьдесят шесть) инструментов заявлены не более чем для красивой строчки в списке особенностей: если вычесть все, из чего попросту нельзя извлекать приемлемые для слуха звуки, и откровенно надуманную ерунду вроде кошачьего и собачьего костюмов, останутся лишь ударные и перкуссионные. Впрочем, не сказать, чтобы они как-то захватывали; все сводится к получасу импровизаций, в процессе которых чувствуешь себя круглым идиотом, поскольку мелодии от действий игрока зависят минимально (тональность и звучание четко предопределены - «своё» игрок привносит исключительно зажимая «шифты», экспериментами с перемещением пульта и нунчака не добиться ничего), и более сносным урокам - в них все устроено так, что обязательно ловишь ритм, играешь, получаешь удовольствие от попадания в такт и слышишь нечто, действительно похожее на музыку.
Неувязка с «образовательной» частью Wii Music заключается в том, что она ограничивается развитием чувства ритма -о декларируемых творческих пробах речи не идет. Продвинутый режим игры на ударных также не позволяет вырваться за эти жесткие рамки: хотя весы для Wii успешно применяются на манер педалей, с остальным напортаче-но так, что затея губится на счет раз. Мы попадаем по барабанам и тарелкам не только и не столько благодаря размахиванию гейм-падом - удивительно за многое отвечают те же самые «шифты»; это низводит фактически весь замысел подобного режима - с равным успехом такое исполнялось бы при помощи Dual Shock 3 или контроллера Xbox 360.
В отличие от Wii Fit, которая вываливает на наши головы столько мини-игр, что сразу все и не посмотришь, необъяснимо скромная Wii Music обходится всего тремя. Open Orchestra призвана дать понять, каково же это - верховодить целым оркестром, - и с первой парой композиций ей это как будто удается. Позже становится ясно, что болтать пультом из стороны в сторону можно как угодно - не заботясь о ритмике, не замедляя темп в начале и не заставляя оркестр «взрываться» ближе к кульминации - неудовлетворительного результата, вероятнее всего, удастся избежать, преподаватель непременно похвалит, а очков в рейтинге вряд ли окажется меньше пятидесяти (хотя, конечно, по меркам Wii Music, это еще суровый подход - в случае с импровизацией игра вообще предлагает оценивать себя самостоятельно). Handbell Harmony принято сравнивать с Guitar Hero - то же самое, только с колокольчиками - однако по части ощущений она больше напоминает старую, легковесную, бесплатную StepMania - такую маленькую Dance Dance Revolution, в которую играют пальцами.
С другой стороны, если вовлечь в процесс еще хотя бы двух человек, получится не так и уныло - нормальное коллективное занятие для спокойных семейных праздников. Наконец, самое главное - викторина Pitch Perfect, убедительно доказывающая, что люди условно делятся на обладателей музыкального слуха и тех, кому явно не суждено профессионально считывать композиции. На практике выходит так, что первые определяют все идеально и на лету, в то время как вторые вынуждены подолгу сомневаться, проявлять чудеса концентрации, в последний момент принимать решение - и... ошибаться. Вопросы так наводнены специальными терминами, что абсолютно непонятно, как на это все должен смотреть пользователь, у которого всю жизнь отношения с теорией музыки были на уровне «до-ре-ми».
Вывод, как ни странно, простой, даже простейший: волшебные музыкальные игры существуют, и вы наверняка знаете их без наших рекомендаций - это труднодоступная Rock Band 2 и доступная, пусть и неприлично дорогостоящая, Guitar Hero: World Tour. А Миямото - подумать только - неожиданно подвел: Wii Music беспомощна уже на стадии замысла, она адресована никому; зрелище настолько безрадостное, что мы не сочли нужным упоминать вызывающий в лучшем случае смешанные чувства треклист и качество звука, едва не посрамленное мелодиями мобильных телефонов. Что поделать, у лидеров тоже случаются промахи.
Дата размещения: 2 апреля 2016
Выскажи своё мнение: