Assassin's Creed II

Уже давно известно, что события Assassin's Creed II происходят в Италии эпохи Возрождения, конкретно - в 1476 году. Учебники истории все читали и должны помнить имена Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли. Время и место выбраны исключительно красивые - настоящий вызов для дизайнеров персонажей и ЗЭ-художников. Основные действия развернутся в Венеции, вдобавок предстоит посетить Флоренцию (еще, возможно, Милан и даже Рим). Пока получается прекрасно: достопримечательности - узнаваемые, по каналам гондолы плавают. Бежишь по городу, смотришь по сторонам - лепота. Уж к чему-чему, а к графике в Assassin's Creed придраться язык не повернется.
Главного героя зовут Эцио Аудиторе ди Фиренци, и он - дальний потомок Аль-таира. Впрочем, готовы поспорить, что в финальной версии через пять минут после начала нам опять раскроют страшную тайну о генетической памяти бармена Дезмонда из 2014 года. Нашу версию разработчики напрямую не подтвердили, но сказали, что «игра начинается ровно там же, где закончилась первая часть».
А это, напомню, комнатушка в медицинском центре, в которой на стенах кровью начертаны загадочные символы. Кроме того, нас наверняка ждет третья часть, действие которой развернется веке в XVIII, а то и в XX. Не знаете, о чем речь - найдите где-нибудь первую Assassin's Creed и пройдите до конца; не пожалеете. Еще пара любопытных моментов: Эцио - не какой-то там загадочный юноша на побегушках у Старца Горы. Он живет во Флоренции, у него есть семья и друзья, а также репутация бабника.
И никакой тайной организации: обычная жизнь тосканского дворянина. Сами знаете: балы, дуэли, капля яда в вине, интриги, борьба за власть, красивые женщины, высокопоставленные враги. В один прекрасный момент он узнает о предке по имени Альтаир, братстве асас-синов, и жизнь его становится еще веселей.
Вышеупомянутый Леонардо да Винчи внезапно оказывается другом Эцио. Как известно, великий художник был разносторонним гением и в перерывах между «Джокондой» и «Тайной вечерей» изобрел парашют, подводную лодку, вертолет, прожектор и даже, кажется, механический автомобиль.

Чтобы уравновесить шансы Эцио и его недругов, систему стелса Assassin's Creed II усложнили по сравнению с первой частью. Скажем, появились бдительные охранники, время от времени проверяющие, не спрятался ли в стогу сена злой ассассин. Из-за этого более нет абсолютно безопасных мест, где можно гарантированно укрыться от погони.
Зато, например, отсиживаясь в стоге, можно сделать мгновенный выпад, убивающий назойливого стража, а затем затащить тело внутрь, спрятав от взора обеспокоенных сослуживцев. И еще - раз уж дело часто происходит в Венеции - очень удобно прятаться от погони в каналах. Нырнул - и тебя потеряли. В предыдущей части, напомним, герой вообще не умел плавать и умирал, упав в воду.
Базовая система боя в игре не изменилась по сравнению с первой частью, зато сильно расширен арсенал - теперь появились копья и топоры (всего доступно около 20 видов, но по сути нам предлагают несколько вариаций трех-четырех основных). Это радует: в предыдущем выпуске все враги умели пользоваться только мечом или луком, что быстро приедалось. Отныне драки станут гораздо разнообразнее.
При этом герой, как правило, начинает и завершает схватку вообще с голыми руками. Достаточно отобрать у первого из противников то же копье, потом воткнуть его бывшему владельцу в живот (оружие благополучно застревает), потом у второго перехватить топор и зарубить им как самого несчастного, так и подоспевших сослуживцев. Стоит напомнить, что похожая система использовалась в Prince of Persia: Warrior Within, то бишь, создатели умело воспользовались собственными наработками.
Сильно расширен набор приемов, позволяющих мгновенно убивать противника в стелс-режиме. Например, можно забраться по стене, повиснуть на парапете, а затем одним стремительным движением перемахнуть на другую сторону и вонзить лезвие в шею охранника. Разработчики, кстати, шутят: мгновенные убийства такого рода были и в первой части Assassin's Creed, но многие геймеры так о них и не узнали, даже добравшись до финала. А, и еще: игру можно пройти от начала до конца, используя исключительно стелс, и получить за это «ачивмент».

Они бы, дескать, и раньше так сделали, но времени не хватило, и пришлось давить творчество на корню. На сей раз в команде две сотни человек, и все должно быть в порядке. Еще очень заманчиво звучат обещания, что «ключевые сюжетные события могут состояться совсем не тогда и не там, где ожидает геймер». Константин Говорун тут же вспомнил о любимой freeplay-игре шестнадцатилетней давности, т.е. Uncharted Waters 2: The New Horizons.
Там сценки, относящиеся к основной сюжетной линии, могли срабатывать в любом крупном порту; все зависело от выполнения нескольких формальных условий (количество денег на счету, ранг). Благодаря этому при повторном прохождении события разворачивались совершенно иначе. Здесь нас вполне может ждать нечто подобное. Неизменным остался спецэффект «убийство заказанной вам жертвы» - когда вы вместе с умирающим человеком внезапно перемещаетесь в виртуальное пространство и долго беседуете о жизни и вообще.
И возвращаясь к сюжету: судя по всему, в Assassin's Creed II будет нечто, вроде «респекта» и отношения к герою ведущих фракций (привет, Grand Theft Auto). На вашей стороне семья Медичи, по другую сторону баррикад - Борджиа. Но далеко не факт, что к финалу расстановка сил не окажется иной, ведь эпоха Возрождения - время политических махинаций, предательств и ножа в спину.
По мере прохождения будет меняться социальный статус Эцио; его положение в обществе повлияет не только на развитие сюжета (высшая аристократия не станет приглашать на приемы кого попало), но и на потенциальные сложности с выполнением заданий. Грубо говоря, от вашей одежды зависит то, в какой толпе вы сможете затеряться, а в какой - нет.

Подводя предварительные итоги, стоит сказать вот что: Assassin's Creed II - это не столько сиквел, сколько гигантская работа над ошибками. Так в идеале должна была выглядеть первая часть. Тогда она без сомнения стала бы игрой года и вошла в золотой фонд индустрии на все времена. Что ж, у Assassin's Creed II есть все шансы повторить успех еще одной «второй части от Ubisoft», Prince of Persia: Warrior Within, и набрать в «СИ» 10 баллов из 10 возможных. Ждем с нетерпением. azn116.ru подобные этой можно тут.
Дата размещения: 9 июня 2013
Выскажи своё мнение: