Donkey Kong: King of Swing
Горилла Данки Конг, по меркам современной игровой индустрии, уже седой ветеран. За свою долгую виртуальную жизнь неунывающий обезьян и принцесс успел поворовать, и многочисленную родню вперемешку с охапками бананов не раз выручал из загребущих лап разномастных негодяев. Но боссам Nintendo которым требуются www.all-massage-chairs.ru все мало, и приходится Конгу снова корпеть в очередном проекте имени себя, непосильным трудом зарабатывая деньги для своих создателей.Предмет нашего обзора - очень своеобразный гибрид стандартного платформера и головоломки. DK: King of Swing привлек к себе внимание игроков и прессы еще задолго до появления на свет, даже умудрился получить какие-то награды. Но потом незаметно исчез с горизонта.
И вот наконец картридж появился в свободной продаже. Да, King of Swing можно по праву считать одной из самых необычных и интересных игр, выпущенных для GBA за все время существования этой консоли. Суть в следующем. Есть некоторый (к сожалению, не такой большой, как хотелось бы) набор уровней, которые нужно преодолеть, попутно собирая бананы и медали.
Пространство каждого уровня утыкано определенным количеством перекладин (веток, трамплинов - называйте как хотите), используемых Конгом для передвижения от одного участка более-менее надежной земной тверди до другого. А передвигается мистер Горилла просто: ухватившись могучей рукой за одну перекладину, наш пушистый раскачивается на ней, пока второй, не менее могучей рукой, не схватится за следующую. Потом еще и еще. Прыжок, вращение, пробежка...
Звучит несерьезно, почти примитивно, но в том-то и штука, что примитивной King of Swing может показаться только первые 10-15 минут. В чем же загвоздка, спросите вы. Их немного, но каждая со временем разрастается в настоящую ПРОБЛЕМУ.
Во-первых, уровни King of Swing кишат самыми разнообразными враждебно настроенными созданиями -они постоянно подворачиваются под руки и вообще всячески мешают жить. Во-вторых, столь необходимые опоры далеко не всегда расположены друг подле друга, а участков спасительной тверди с каждым метром над уровнем моря становится все меньше и меньше.
И все чаще и дольше приходится думать, прежде чем совершить очередной прыжок. Сложность за номером три, она же и главная «изюминка» игры, - управление, которое почти целиком осуществляется шифтами L и R. Список их функций бесконечен - от простого перемещения вправо-влево, до прыжков, специальных атак и раскачивания на перекладинах. Казалось бы, всего две кнопки!
Нажали одну -герой уцепился левой рукой и начал вращение по часовой стрелке, нажали другую - в ход идет правая, и уже летим против часовой. Разжали руки - и обезьян под действием импульса скользнул в изящном прыжке по заданному курсу. Чтобы научиться грамотно использовать все особенности такого подхода, понадобится уйма времени.
Особенно трудно придется в жарких схватках с боссами. Некоторые из них (например, здоровенная огненная птица или снежный человек) занимают половину экрана, оставляя совсем мало пространства для маневра.
Раскачивайтесь и прыгайте, иначе не видать вам победы, как своих волосатых ушей. А если дела совсем плохи, всегда можно прибегнуть к средству нетрадиционной медицины народов Африки - бананам: съел десяток из запаса - вот тебе и жизнь.
Напоследок немного о графике. К сожалению, здесь King of Swing похвастать особенно нечем: в меру яркие цвета, скромные спецэффекты, довольно однообразная анимация. Чистенько, аккуратно, но без изысков.
Для GBA выходило немало куда более сильных с технологической точки зрения проектов. Может быть, поэтому игра, несмотря на массу безукоризненных своих достоинств, не снискала той популярности, которую заслуживает?
Дата размещения: 16 апреля 2013
Выскажи своё мнение: