F.E.A.R
Мы, как и прочие геймеры которые любят battle-fields.ru, мучались неизвестностью, едва увидели первый ролик из игры F.E.A.R. На ЕЗ'2005 сомнения разрешились. Стремясь поскорее рассеять туман, окутавший таинственный проект студии Monolith, ответственно заявляем: да, именно такой была бы игра по фильму «Звонок», если бы ее создание доверили авторам «Матрицы». Или наоборот.Впрочем, сейчас это уже не очень важно: разработчики наконец-то показали миру свое детище и даже позволили всем страждущим поковырять его ногтем. Грех было упускать этот замечательный шанс, тем более что очередь к стенду Vivendi оказалась намного меньше той, что выстроилась, к примеру, возле павильона с надписью Quake 4. Титул «Игра выставки», которым наградили проект, просто так не дается - почетное звание заслужить надо.
F.E.A.R в его пугающе-притягатель ном обличье, скорее всего, перерастет из Best of ЕЗ'2005 в лучшую игру года, но это - дело будущего. А пока перед тобой компьютер с F.E.A.R., мысли о наградах, которые получит проект после выхода, улетучиваются сами собой. Пальцы уверенно ложатся на клавиши и начинается...
Для начала немного о завязке. Однажды, в одном весьма секретном НИИ космических технологий, произошло чрезвычайное происшествие: при таинственных обстоятельствах сотрудники «почтового ящика» стали заложниками каких-то таинственных террористов. Как водится в таких случаях, правительство направило в здание комплекса элитный отряд коммандос для спасения людей.
Спецназовцы должны были установить причины инцидента и освободить пленников. Через пару часов связь с военными прервалась, а чуть позже в квартире главного героя зазвонил телефон: голос в трубке попросил его прибыть в центр подготовки операции по розыску сгинувших без вести солдат.
НА ТЕМНОЙ-ТЕМНОЙ ЛЕСТНИЦЕ
Действие единственного «живого» уровня, по которому нам дали побродить представители Vivendi, происходит в упомянутом злополучном институте. Первые минуты путешествия по закоулкам мрачного здания оставляют неизгладимые впечатления. «Шутер как шутер», -думаешь поначалу, без продыху отстреливая противников и опасливо шурша по комнатам, усыпанным осколками битого стекла. Но таинственные шорохи, мелькающие тени и чувство, что за тобой
кто-то наблюдает, быстро настраивают на совершенно иной лад. Когда прямо перед носом вырастает фигура человека и столь же неожиданно растворяется во тьме, рука невольно вздрагивает и пальцы еще крепче впиваются в хрупкий пластик мыши. Несколько раз за время прохождения демо-версии прямо из темноты появлялась и исчезала в ней маленькая девочка, которая, думается, играет ведущую роль во всей этой загадочной истории.
Чувства сложно описать словами: будто смотришь леденящий душу кинофильм. Недаром разработчиков вдохновлял «Звонок». Кому-то покажется, что главные достоинства проекта Monolith - это великолепный физический движок и россыпи игровых мелочей, от которых сердце уходит в пятки. Но это не так!
Из сонма других шутеров от первого лица F.E.A.R. выделяют, прежде всего, причудливая обстановка и какая-то недосказанность, сквозящая почти в каждой заскриптован-ной сцене. На них, будто на нитку с бусами, нанизываются многочисленные игровые «фишки», вроде замедления времени и возможности расколотить вдребезги едва ли не любой предмет. Разработчики не забывают про графические навороты и геймплей, присущий энергичному шутеру, но основной упор делают на тонкую режиссуру и дикой силы сюжет.
СИЛЬНЕЕ СТРАХА
Впрочем, от технических подробностей все равно никуда не деться, робнее. Первое, на что обращаешь внимание во время игры, - искусственный интеллект: поведение врагов кажется вполне осмысленным. Они не упускают возможности напасть из-за угла на зазевавшегося героя и довольно успешно выбивают из него очки здоровья.
Графический движок F.E.A.R., в основе которого лежит знаменитый Havok 2, поддерживает все новомодные эффекты DirectX 9 и смотрится не хуже фаворита сезона осень-зима 2004 - Half-Life 2. Взгляните на скриншоты - в движении и вовсе сказка.
Физическая модель позволяет делать с окружающим миром все что душе угодно: ломать мебель, бить стекла и устраивать баррикады в узких коридорах. Это не просто еще один графический спе-□эффект, но игровая особенность, которую можно и нужно использовать в своих интересах.
FPS-РЕВОЛЮЦИЯ
Пока все идет к тому, что F.E.A.R. станет не проходным horror-FPS, а преобразит жанр. «Вы знаете настоящее значение слова «страх»?» -спрашивают создатели игры на первой странице своего сайта. Если нет, то готовьтесь к встрече с First Encounter Assault Recoon, или просто F.E.A.R.
Дата размещения: 9 августа 2013
Выскажи своё мнение: