Dynasty Warriors 5
Dynasty Warriors 5 - Появляется в открытом окошке ICQ-беседы сообщение. - На 2 полосы. Если ты не сможешь, то никто не сможет». Призадумываюсь. С оной экшн-се-рией от Koei я близок никогда не был: тематика военных действий в Древнем Китае мне неинтересна (поэтому же и серия-родоначальник DW, Romance of the Three Kingdoms не вызывала теплых чувств); да и к играм жанра я крайне привередлив: даже всеобщие фавориты, первая да третья части Devil May Cry, не превратили меня в фаната.Тем не менее, следя за западными игровыми сообществами, не заметить энтузиазма по поводу выхода DW5, было положительно невозможно: а это не могло не возбудить любопытства.
Соглашаюсь. Через пару дней умиротворенно задвигаю трей приставки с диском на нем. Смотрю заставку про древнекитайского Нео, раскидывающего в стороны не менее древнекитайских близняшек Смитов. Выбираю основной режим, наблюдаю список доступных персонажей разной степени кавайности и сугойности, но с одинаково непроизносимыми именами.
Проматываю навевающие тоску монологи и диалоги, читаю брифинг: убить врага, защитить своего лорда. «А, ладно, разберусь». Start Mission. Ночь. Лес. Солдаты. Много солдат. И я - красавец с палкой в руках -среди них. Осваиваюсь с управлением: удар простой, удар с накоплением энергии, комбо из двух этих ударов, спецприем, стрела. Удивляюсь отсутствию возможности вращать камеру правым аналогом.
Бегу вперед. Там враги - те же китайцы, в одеждах почти такого же цвета, как и мои соратники. Начинаю кромсать толпу супостатов; после десяти трупов в недоумении останавливаюсь. А контратаковать они собираются? Добрых два десятка солдат в желтых одеждах стоят и смотрят на меня. Свои, чужие - разобрать не получается: они просто стоят на месте, не атакуя ни меня, ни друг друга.
Проверить, кто есть кто, просто: достаточно помахать своим шестом - и враги посыплются, как осенние листья, а «свои» останутся стоять, - но бездействие со стороны превосходящих сил врага давит психологически. Вспоминаю Half-Life 2 с его «AI disabled» - и тут из невнятной массы одинаковых с торца солдат выделяется один и лениво бьет меня мечом. Трижды.
Воодушевленный, вырезаю весь их блокпост. За бойней издалека флегматично наблюдают вражеские лучники: тетива натянута, крутятся, меня из виду не выпускают - но не стреляют. Видать, разработчики постарались впихнуть на экран полсотни неплохо смотрящихся (хоть и одинаковых) юнитов, но «мозгов» для каждого из них не хватило.
И тут я понимаю, что мне это напоминает, - игру, которую я закинул на пыльную полку пару недель назад ввиду невыносимого однообразия ее геймплея. Игру, над которой я долго потел, надеясь на интересный сюжет. Drakengard. Только вот в неудачном творении товарищей из Square Enix обычные враги были как-то дееспособны; в Dynasty Warriors 5 они - всего лишь пушечное мясо.
Право, играя в DW5, я чувствую себя, как крутой мачо из GTA, дубасящий бейсбольной битой беззащитных старушек. Есть и подобие назойливых полицейских вертолетов - вражеские командиры. Контраст поражает: подчас эти изуверы с ходу снимают по пол-линейки жизни, не дав даже шанса на контратаку.
Еще одним фактором, увеличивающим сложность игры, является ее тактическая составляющая. Итак, я, древнекитайский Рэмбо, превращаю в фарш сотни скучающих врагов и (какие-то усилия прилагать все же приходится) нескольких их предводителей, и кажется мне, что я вообще всю эту войну в одиночку выиграю, но вдруг мой лорд позорно сливает в стычке на другом конце карты.
Game Over. И какого дьявола я не следил за происходящим в масштабах всего поля боя, не отзывался на призывы союзников? Кладу контроллер, разминаю пальцы после получаса непрерывного «баттонмэшинга». Желания вернуться к игре почему-то не возникает.
В Drakengard был стимул в виде относительно нетипичной и достаточно «взрослой» сюжетной линии, приправленной небезынтересными диалогами; в Dynasty Warriors 5 сюжет, напротив, невыносимо стереотипен, а диалоги состоят исключительно из пафосных клише.
Историческая достоверность, что ж тут делать... Качаю головой: есть такое слово - «надо». Выбираю произвольную карту, другого персонажа. Боевая метода заметно меняется - громадного радиуса, доступного мальчику с шестом, больше нет, комбо другие -в результате стиль игры немного, но меняется.
Декорации сменились на тропики, китайские солдаты - на аборигенов, вождь которых усердно топчет моих подопечных копытами своего слона. Сбиваю негодника, прибираю к рукам благородного ушастого зверя - счетчик убийств весело ползет вверх, заметно прибавив в скорости. В следующем сценарии меня ожидал новый сюрприз - конница...
А ведь только в основном режиме доступно 48 (!) разных персонажей, и у каждого из них - по 5-8 глав длиной в полчаса-час каждая! Эх, было бы мне сейчас лет тринадцать, да был бы я неискушенным неофитом с уймой свободного времени! В целом игра оставила двоякое впечатление.
С одной стороны - скучно и монотонно. С другой - красиво, приятно на ощупь, радует обилием симпатичных персонажей и помогает развеяться после владеющих мной RPG, стратегий да пазлов. К тому же, из игр своего поджанра Dynasty Warriors 5, пожалуй, лучшая. Поставил точку. Полпятого утра в ночь перед дедлайном. Обычное дело в мире журналистики.
Дата размещения: 12 марта 2013
Выскажи своё мнение: