NARC
Скажут мне, что разработчики потратили половину бюджета на лицензирование музыки, а еще четверть на видеоролики - поверю без оглядки. NARC с первых кадров открывает глаза геймеру на то, куда он попал: закадровые рэперы зачитывают текст о наркотиках и наглых копах, а на экране - яркие, живые люди, которые убивают и умирают.Походка их резка и агрессивна, они сплевывают прямо в камеру и бьют, не задумываясь, случайных прохожих по голове рукояткой револьвера. Копы защищают обывателей от диких зверей городских джунглей, но для этого они сначала должны превратиться в таких же зверей.
У игравших в Grand Theft Auto слово «Busted!» должно вызвать гримасу на лице. После ареста чувствуешь себя выпотрошенным, униженным и, вдобавок, лишенным возможности отомстить. Возможность эту NARC не подарит, не надейтесь. Он покажет другую сторону жизни в том же формате боевика от третьего лица с условно свободным геймплеем.
Люди со значками, преследующие отвязных бандитов, разъезжающих на крутых тачках, - не респектабельные защитники общества; порой они обижены на него не меньше преступников. Полицейские ругаются матом, ненавидят идиотов, придумавших зачитывание прав при аресте, с радостью пристреливают пытающихся бежать подозреваемых.
Да и не только их. «Шеф, я убил грабителя и еще около четырех сотен его сообщников. Ну, мы можем записать их в отчете как сообщников». На войне как на войне, да? Полицейским тоже есть что терять, но только совсем чуть-чуть. Потерявшие репутацию копы понижаются в статусе и отправляются на позорное патрулирование улиц. Там они могут вымещать злобу на наркодилерах, грабителях, жрицах любви и обманутых мужьях, избивающих «коллег» своих жен.
Слово Busted теперь звучит как музыка для ушей, ведь вытряхивает все полезное из карманов задержанного сам геймер. Деньги, наркотики, оружие - все конфискуется. Можно отнести в участок и оформить как улику, но зачем?
Совесть зовет в одну сторону, здравый смысл - совсем в другую. Здравый смысл подсказывает, что наркотики можно продать простым прохожим. И не надо ловить их в пустынном переулке - выходите на центральную улицу и кричите «Эй, кому нужно дерьмо?» толпе горожан, вышедших на утренний променад.
Обязательно найдется храбрец, который ответит: «О, я знаю, это клевое дерьмо!» Лишняя сотня баксов в кармане не помешает. Любопытство на пару с режимом обучения рекомендует другое - попробовать самому. Хотя бы каждый вид по разочку.
И тут становится ясно, на что пошла оставшаяся четверть бюджета, - на галлюциногенные спецэффекты. Уж не знаю, насколько они аутентичны, но внушает. Экран плющит, колбасит и периодически пробивает на хи-хи - так это, кажется, называется? Если бюджет весь уже израсходован, то как была доделана игра?
Очень просто. Движок разработчики взяли от State of Emergency. Они увеличили количество полигонов, сократив максимальное количество людей в кадре. Расширили город в десять раз, убрав возможность заходить внутрь помещений. Придумали сюжет поинтереснее, задания поразнообразнее. И в качестве бесплатного бонуса - систему рукопашного боя и мини-игру в арест.
И еще одно. Для GTA-подобной игры NARC выглядит достойно. Открою маленький секрет: проверить детализацию второстепенных объектов в играх очень просто - достаточно найти ближайшее дерево и посмотреть, как оно устроено. В NARC оно слегка лысоватое, но ствол и ветки объемны и округлы - не два полигона крест-накрест и не четыре гробиком. Рекомендую на досуге проверить растительность в Grand Theft Auto: Vice City. Что же тогда в NARC я найду совсем плохого?
Увы, но приговор жесток - однообразие. Возьмем, к примеру, товарно-денежные отношения. Наркотики можно принимать самому, сдавать в участок и продавать. На деньги - лечиться и покупать более серьезные препараты. И все. Накопить большую сумму и внедрить себе имплантат или приобрести виллу - нельзя. На машинках кататься нельзя. Спустя полчаса изучения города понимаешь, что делать в нем нечего - только бродить по десятому разу по кругу, арестовывая преступников.
Облегчить себе прохождение сюжетной миссии своими подвигами на ниве первоначального накопления капитала нельзя. Но это и не требуется. Управление в NARC хорошее - и прицел вручную наводится нормально, и автопоиск врагов работает. Противники грамотно стрейфятся, прыгают, но подстрелить их не составляет никакого труда. А если уж крэка тяпнуть - тем более. Это как slomo какое-нибудь. Но без наркоты после боя непременно остается ощущение нечестности происходящего.
Слишком все просто и кукольно. Усилием воли прогоняю прочь обошедшуюся столь дорого атмосферв лужах нарисованной крови, а наша марионетка, весело подпрыгивая, когда ее дергают за веревочки, бежит к очередному пункту выдачи миссий. Топ-топ, шлеп-шлеп. «Не хотите немного заторчать, сэр?» - прохожему. «Всем стоять, полиция!» -наркодилеру. Двойные стандарты в извращенной форме. А если вам требуются www.poigraem.su рекомендую заказать их здесь www.poigraem.su
Дата размещения: 5 марта 2013
Выскажи своё мнение: