Dungeon Siege II
Три долгих года прошло с тех пор, как шайка отчаянных храбрецов навела шухер в королевстве Эб. Вихрем промчались она по всем землям от западных ферм до Замка на востоке, нанося добро и причиняя радость всем желающим и просто прохожим. За это время вселенная Аранна изменилась.Нет, ее не заполонили белые голуби с оливковыми ветвями в клювах и улыбчивые идиоты, поклоняющиеся цветам, - мира как не было, так нет. Да он здесь и не нужен.
Пацифисты! растят детей и хоронят старушек в The Sims 2. Эти же земли населяют могучие богатыри и свирепые воительницы. Изменения затронули обитателей Аранны, коснулись ее флоры и фауны...
Землю - крестьянам, ружья - солдатам
Gas Powered Games (GPG) продолжает воспевать героизм простого народа и расовую терпимость. В Dungeon Siege главный персонаж по происхождению был фермером. Только нужда заставила его взяться за вилы и отправиться в крестовый поход против бесчинствующей нежити. В центре истории Dungeon Siege II находится простой солдат-наемник, причем совсем не обязательно человеческого происхождения. Быть вам дриадой, эльфом, полугигантом или все-таки остаться человеком, зависит от щелчка мыши и количества выпитого.
Действие Dungeon Siege II разворачивается во время гражданской войны. Подстрекателем «межнациональной» розни выступает некий зловредный Валдис (Valdis). Гражданская война - занятная штука. Не понятно, где правые, где виноватые. Разработчики хорошо сыграли на этой неразберихе, заставив игрока самостоятельно определять, где ж тут добро, а где зло.
Собственно, изначально главгерой и сам-то не агнец божий - служит у весьма скверного местного царька. Чтобы внести в игру разнообразие, GPG значительно усилила квесто-вую часть. Геймплей оригинала напоминал туннель с малюсенькими ответвлениями в виде незначительных побочных заданий. Здесь же игровой процесс являет собой широкий коридор с развилками-квес-тами, способными серьезно повлиять на ближайшие события. Хотя пойти, «туда, не знаю, куда» и «найти то, не знаю что» все равно нельзя. Любая свобода имеет границы.
Вместе весело шагать
Изначально игрок может позвать с собой в дальние странствия лишь одного спутника. Но стоит забрести на огонек в придорожный кабак, и число мест в команде магическим образом возрастает до шести! Воистину, дружба спаивает товарищей. Обратите внимание, размер группы уменьшился ровно на два попутчика - в предыдущей части харизмы героя хватало на восьмерых.
Зато батальные сцены прибавили в массовости. Обещаны потасовки с участием до сотни(!) персонажей. Не ясно, правда, как шестеро должны разбросать по канавам такую кучу народу? И как все это отобразит видавший виды графический движок? GPG без зазрения совести поставила новую игру на старые рельсы. Только прикрутила поддержку DirectX 9 да наобещала могучих спецэффектов.
Жить стало лучше, жить стало веселее
Классы персонажей изменений не претерпели: богатырь Размахнись-Рука, лучница Белке-в-Глаз и пара магов - Абра с Кадаброй. А вот систему навыков как следует перебрали, вычистили и смазали.
В итоге она приобрела древоподобный вид а-ля Diablo II, открыв широкие горизонты для узкой специализации героев.
Например, воина можно натаскивать на технику боя «меч плюс щит» или забить на защиту бойца и взрастить берсерка с двумя мечами.
Богатством шмоток нас баловал еще первый Dungeon Siege. Ко второй части разработчики подошли с двойным усердием, заполонив Аранну всевозможным скарбом - простым и волшебным.
Оружие также варьируется по степени изношенности. Рыцаря, пропившего все нажитое непосильным трудом, сразу выдаст ржавый меч.
Хотя даже эта железяка стоит денег, а потому бросать ее на дороге не следует. Да это и не нужно: любимец публики - ишак (зачастую гораздо более полезный, нежели иной воин) - никуда не делся. К тому же в город, где трофейный хлам превращается в звонкую монету, можно телепортироваться в любой момент.
Не забыли и о магии. Среди бесчисленных волшебных заговоров особняком стоит категория «Powers». Входящие в нее спеллы отличаются сокрушительной силой, позволяя одному опытному магу (желторотым соплякам такие приемы просто не по зубам) изничтожать нечисть толпами.
Горе от ума
Правда, фауна тоже за прошедшие годы многому научилась. В частности, обзавелась своими могущественными заклятиями. Тот же монстрячий выводок, который умелый маг снесет одним ударом, способен в мгновение ока самоисцелиться. Творить добро - это вам не в бирюльки играть!
Впрочем, однополчан маховик эволюции также стороной не обошел. Товарищи познали тактику командного боя. Она включила в себя строевую подготовку (спутники держат ряды) и азы синхронных действий. Получив соответствующий приказ, приятели будут дружно вас защищать или атаковать вашего персонального противника. Усиление тактической части разработчики успешно использовали, чтобы разнообразить геймплей. Методичное рубилово Dungeon Siege и вправду быстро выводило из строя нервы.
Повышение IQ дало не только сахарные плоды. Без горькой редьки тоже не обошлось. Однополчане научились ссориться. Каждый член группы отныне личность. Ему, видите ли, подавай особое отношение, индивидуальный подход и прочие демократические ценности. На почве собственных психологических заморочек персонаж может повздорить с любым партийцем, а то и с самим главгероем.
Не исключено, что дойдет до рукопашной! На волне всеобщей «интеллектуализации» изменилось поведение NPC. Раньше беспомощные болваны стояли у дорог, взывая к путникам о помощи. И ведь не спросишь бестолочей, какого черта сами не решают свои проблемы - разработчики просто не предусмотрели такой опции. GPG ухлопала двух зайцев сразу.
Во-первых, сдвинула «энписей» с места. Теперь они бродят по окрестностям, озадаченно чешут репу и даже принимают деятельное участие в сражениях. Разумеется, после того, как игрок выполнит большую часть кровавой работы. Во-вторых, подарила возможность выбрать тему для разговора. Самому.
Должен остаться хотябы один...
Весьма оригинально подошли разработчики к философскому вопросу жизни и смерти. Воскрешающие героев заклятия сохранились. Если хотя бы один член группы останется на ногах, а за пазухой у него по счастливой случайности заваляется нужный свиток, считайте, вы спасены. Уцелевший счастливчик оживит павших. Тем более, что умирают в мире Dungeon Siege не сразу, а для порядка лежат какое-то время без сознания.
Но в сиквеле GPG пошла еще дальше. Все-таки скончавшегося бедолагу хоронят у дороги, после чего... убиенный воскресает в ближайшем городе! Пусть нагишом, пусть без четверти накопленного золота, зато целый и невредимый. Мало того, оклемавшийся живчик имеет шанс вернуть свои пожитки. За умеренную плату Гильдия Смерти доставит весь утерянный скарб к ногам законного владельца. Только золото не вернет - самой нужно. Есть и другой вариант - найти свою могилу (sic!), а вместе с ней и денежки, и вещички. Единственный вопрос - как добраться до места славной гибели безоружным босяком?
Последний бой, он трудный самый
Авторы Dungeon Siege II явно не собираются бороться с Diablo на его территории - в категории hack&slash. И слава богу! Великого и Ужасного все равно не превзойти. А вот сбалансированная смесь из сумасшедшего рубилова и качественных ролевых элементов, каким на первый взгляд кажется Dungeon Siege II, - удачное решение. Игра, теоретически, должна заинтересовать как фанатов серьезных RPG, так и почитателей нетленного Diablo.
Для оглушительного успеха Gas Powered Games осталась самая малость -воплотить в жизнь то, что так красиво живописуется в пресс-релизах. Жаль, большинство разработчиков на этой стадии как раз и спотыкается...
Дата размещения: 19 февраля 2013
Выскажи своё мнение: