Civilization 3
Так что же произошло на самом деле? Всего лишь то, что компания Firaxis, основанная в свое время Мейером со товарищи и переживающая постоянные финансовые и кадровые затруднения, вновь зад-ружилась с Microprose.Правда, их Альма-матер тоже находится не в лучшей форме (если точнее - она с потрохами куплена гигантской корпорацией Hasbro). Но что мы, в конце концов, все о деньгах? Не хлебом единым жив человек, попробуем лучше разобраться, что Мастер готовит нам на этот раз.
Для начала - небольшой исторический экскурс. Как известно, первая Civilization вышла в 1990 году, т.е. больше 10 лет назад. И никто, подчеркиваю, НИКТО до сих пор не смог сделать игру, превзошедшую этот нетленный шедевр. В нее даже сейчас играть намного азартнее, чем, например, в Call to Power. Да, так вот, 10 лет назад был создан новый жанр, определены его стандарты и установлена никем не побитая планка качества.
В роли правителя одной из стран вы строили империю, развивали науку и промышленность, боролись за счастье своих граждан, вели затяжные войны с соседями... Если бы я задался целью просто перечислить, не вдаваясь в подробности, все фишки Civilization, мне потребовалось бы полжурнала. И все равно любой игравший в нее смог бы добавить чтонибудь от себя - настолько многогранная это вещь.
Через несколько лет вышла Civilization II - немного подправленная графика, ряд незначительных нововведений и отвратительный интерфейс в стиле «Windows» (впрочем, тогда это было модно). По сути, получился римейк, не более того. Тем не менее, за прошедшие годы народ раскупил более 4 миллионов копий этих двух игр.
Затем в 1998 году вышла Sid Meier's Alpha Centauri - сюжетное продолжение Civilization. От нее ждали откровения и прорыва к новым высотам, но сенсации не состоялось. Неприятное для глаз цветовое решение, переусложненный геймлей и, что самое ужасное, игра была немного занудна.
Была, была, не спорьте. Иначе ей простили бы любые графические и интерфейсные недочеты. Почему так вышло? Точно не знает никто. По моему скромному мнению, дело здесь в том, что разработчикам пришлось самим выдумывать все изобретения, фракции, юниты и т.д., а ведь «Цивилизация» - это, прежде всего, опора на реальную историю человечества.
И вот теперь команда возвращается к истокам. Но это отнюдь не означает, что Firaxis собирается в очередной раз делать своему творению косметический ремонт. Напротив, по словам Джеффа Бриггса (второй столп компании, правая рука Сида Мейера), их цель при создании третьей части - сделать такую «Цивилизацию», которую игроки себе даже представить не могли. Джефф особо подчеркивает, что не будет никаких «пластических операций» или чисто количественных добавлений.
Берется все лучшее из Civilization в сочетании с самыми оригинальными и интересными находками Alpha Centauri, плюс добавляются абсолютно новые аспекты геймплея, неожиданные даже для ветеранов.
Звучит заманчиво. Как все это будет выглядеть... на самом деле, никто не знает.
На момент написания статьи на сайте не было ни одного игрового скриншота. Представленный концепт-арт весьма мил, но не более того. Естественно, обещан полностью новый графический движок, невероятная анимация юнитов и потрясающие воображение карты...
Если честно, меня все эти графические дела не очень беспокоят. Интересность подобных игр определяется геймплеем и атмосферой. Поэтому плавно переходим к тем крохам конкретной информации, которые удалось выжать из разработчиков. Начнем с того, что система боев будет полностью переделана.
Оказывается, изначально Сид Мейер делал первую Цивилизацию как игру сугубо мирную, ему и в голову не могло прийти, что люди начнут играть в нее как в военную стратегию, полагаясь в основном на грубую силу. Именно поэтому сражения были такими примитивными - предполагалось, что все проблемы будут решаться «мирными средствами», а основная цель игрока - спокойное сосуществование с сопредельными странами. Время расставило все по своим местам.
Играя в Цивилизацию, народ осваивал навыки, с успехом примененные потом в Warlords, Master of Orion и Heroes of M&M. Соответственно, теперь дедушка Сид просто вынужден переработать сражения, чтобы сделать их более интересными, сбалансировать и повысить реалистичность. Авторы заверяют, что отныне бои - полноценный элемент игрового процесса, способный существенно усложнить и разнообразить военные кампании.
Здорово, конечно, но самый главный вопрос: будет ли tactical combat - они тактично замалчивают. Нехорошо это. Помяните мое слово - если управление боями все-таки появится, Heroes рухнут со своего
трона королей пошаговых стратегий. И ведь изобретать-то ничего особенного не нужно - возьмите систему сражений из Master of Magic, подновите графику, и дело в шляпе!
Зато наверняка известно, что все крупные нации будут иметь собственных исторических лидеров, способных существенно ускорить ваш путь к победе. Герои смогут как сражаться на поле брани, так и заниматься военно-экономическими вопросами. У юнитов появится такая характеристика, как Зона Контроля. То есть древнегреческий фалангист никогда не сможет удерживать узкий горный проход так же эффективно, как механизированная пехота с огнестрельным оружием.
Скорость передвижения на стратегической карте и в бою будет определяться Мобильностью, радиус атаки - наличием дальнобойного оружия, причем тяжелые орудия (катапульты, артиллерия, боевые корабли) способны разрушать вражеские укрепления - стены городов и крепости. Таким образом, при штурме укрепленных пунктов можно существенно ослабить оборонительные бонусы противника.
С военной информацией покончено, переходим к разведданным мирного характера. Авторы скромно заявляют, что Civilization III поднимет изобретательство, строительство и дипломатию в компьютерных стратегиях на новые высоты - игроков ждут абсолютно новые пути к победе и новые невероятные возможности. Обещан функциональный интерфейс - удобный и понятный как для ветеранов, так и для новичков, с возможностью задавать последовательность строительства, чтобы уменьшить возню с микро-менеджментом на поздних стадиях игры.
Из Альфы Центавра взяты идеи реалистичных государственных границ и уникальные бонусы и недостатки, присущие каждой из наций. Разумеется, искусственный интеллект оппонентов будет небывало могуч. При этом системные требования традиционно скромны - ведь игра рассчитана на самую широкую аудиторию.
Отдельная песня - это сетевой код. В третью «Цивилизацию» можно будет резаться по Интернету, локальной сети, электронной почте, а также в режиме «hot seat» на одном компьютере. Достаточно сказать, что многопользовательским режимом день и ночь занимается целый отдел инженеров. Впрочем, это относится ко всему персоналу Firaxis - программистам, дизайнерам, художникам и звукорежиссерам - все они вкалывают как проклятые.
А что же делает сам Сид Мейер? - спросите вы. Отвечаем: Маэстро осуществляет общий надзор за проектом, непосредственно занимается геймплеем и принимает основные дизайнерские решения. По словам Джеффа Бриггса, у них уже имеется играбельный прототип, и сейчас его полным ходом дорабатывают, полируют и оттачивают (хотя картинок, редиски, не показывают и дату релиза не объявляют).
Попробуем подвести итоги. Civilization III не станет римейком с улучшенной графикой и десятком новых фич. Нас ждет полноценное продолжение, новый фетиш всех любителей глобальных пошаговых стратегий. Во всяком случае в Firaxis уверены, что это будет лучшая стратегическая игра в мире. На данный момент я не рискну разделить эту уверенность, но что Hasbro поправит свое материальное положение, это точно. Если вы хотите сделать www.giftsocean.ru тогда рекомендую купить подарок в этом интернет магазине.
Дата размещения: 13 февраля 2013
Выскажи своё мнение: