Phantasy Star Online
В предыдущей статье мы обсуждали, где найти combatarms-chity.ru в этой я хотел бы сделать обзор одной очень интересной игры под названием Phantasy Star Online. С тех пор прошло чуть меньше полугора лет. Три других проекта Sonic Team уже давно вышли, успев порадовать нас разнообразием и нестандартностью игровых решений, на которые оказалась способна эта, несомненно, талантливая команда. И вот настало время их наиболее значительной (на мой взгляд) работы - Phantasy Star Online (в дальнейшем просто PSO). Как я уже говорил, все это время мы непрестанно следили за этой игрой.Но каждая игровая выставка, каждая онлайновая презентация только добавляли вопросов и еще больше разжигали к ней интерес. Не будет ли тормозить игра при такой сногсшибательной графике? Сколько будет доступно персонажей для выбора? Неужели всего четыре? Как же все-таки будет осуществляться онлайновая игра? Насколько будет интересен одиночный режим? И так далее и тому подобное.
Вопросов возникало масса, а вразумительных ответов было чрезвычайно мало. Но теперь, наконец-то, все встало на свои места. Игра вышла, правда, пока в Японии, но это абсолютно ничего не меняет. Господин Овчинников уже заимел себе копию игры вместе с прилагающейся дем-кой Sonic Adventure 2. Но самое главное, что одной из главных особенностей PSO является возможность выбора языка.
Наконец-то уже в японской версии игры можно установить «понятный» нам английский язык. И, возможно, именно этому факту мы обязаны тем, что американский «релиз» игры всего на месяц отстает от японского. Начало, как говорится, положено, хотя надеяться на то, что этому примеру последуют все остальные разработчики, включая саму Sonic Team, все же не следует.
Прошу прощения за столь внушительное вступление, но, думаю, уже пора переходить ближе к делу, т.е. к самой игре. Начнем с того, что для начала игры в эту чудесную RPG вам понадобится 45 блоков на вашей карточке памяти. Мало этого, по замыслу умников из Sonic Team вы сможете создать на ней только один файл, который, кстати, сможет прочитать только ваш Dreamcast и ничей другой.
А если вы, к примеру, захотите поиграть за другого персонажа, то придется поискать еще одну VMM. По словам все той же Sonic Team, наилучшим выбором здесь является четырехмеговая карточка, имеющая четыре страницы, позволяющая создать по игровому файлу на каждой из них. Ну и, конечно, к выходу игры они выпустили собственную карту памяти с фирменным логотипом PSO «всего лишь» за 40$. Но вернемся к персонажам.
Ведь именно с выбора наиболее понравившегося героя начинается вся игра. В PSO существует три расы: люди (human), эльфы (newman) и андроиды (android), и три класса-профессии: охотники (hunter), маги (force) и рейнджеры (ranger). В сочетании они дают девять различных типов персонажей.
Все они имеют неизменный базовый набор характеристик в зависимости от принадлежности к классу, расе и полу. Рассмотрим все это подробнее. Охотники - это воины ближнего боя, их основным оружием являются мечи, секиры и кинжалы, но могут использовать магию (называемую в игре technique) и стрелковое оружие, что позволяет им поражать врагов и на расстоянии.
Это по всем параметрам универсальные бойцы, имеющие неплохую защиту, точность и силу ударов. Поэтому все три расы имеют представителя в этом классе. Маги, как и положено, предпочитают «магичить» издалека, они имеют наибольшее количество магической энергии (TP), и применяемые ими заклинания имеют большую силу. Однако они практически беспомощны в ближнем бою.
Лидерами в этом классе являются эльфы, имея представителя как женского, так и мужского пола. Кроме них, есть еще и людская магичка. Рейнджеры отлично владеют всеми видами стрелкового оружия, как и маги, предпочитая отстреливать врагов с безопасной дистанции. Их основным оружием являются ружья, пистолеты, огнеметы и прочие стреляющие приспособления. Отличительной особенностью этого класса является исключительно высокая точность при проведении атак, а также возможность использования всех типов брони.
Здесь главенствуют андроиды, не умеющие использовать магию, они имеют самое большое «здоровье» в игре, не поражаются ядом, всегда видят мины-ловушки и прекрасно обращаются со стрелковым оружием. А теперь скажем несколько слов о сюжете. Некая планета обречена на неминуемую гибель, и, чтобы спасти хоть часть населения, во все уголки космоса были отправлены зонды-автоматы с целью найти новую пригодную для переселения планету. Очень, знаете ли, похоже на ближайшее будущее Земли.
Вскоре подходящая планетенка сыскалась, и ей дали имя RagoL Так начинался «Pioneer Project*, грандиозный план переселения целой цивилизации. На Ragol направился первый корабль с переселенцами - Pioneer I. Его целью было основать колонию и приготовиться к прибытию основной части беженцев на втором корабле. Все шло без сбоев, однако, когда Pioneer 2 через семь лет вышел на орбиту Ragol и попробовал установить связь с поселенцами, на планете в районе базы произошел мощный взрыв, и связь с ней прервалась. Что случилось с тысячами людей на Ragol, оставалось для всех загадкой.
Сотни охотников-наемников отправились на планету, чтобы ее разгадать. И одним из этих смельчаков являетесь вы, точнее - только что созданный вами персонаж. Нельзя сказать, что история, положенная в основу PSO, банальна или «избита». Неплохая завязочка, хотя и без особых откровений. Слава Богу,
что хоть обошлось без нападений космических пришельцев.
Игровой мир PSO поделен на две части: космический корабль Pioneer 2 и окрестности Pioneer I. Занятий на борту Pioneer 2 немного, поэтому не буду на этом особо останавливаться. Здесь вы будете продавать и покупать оружие, броню и другие необходимые вещи в одном из четырех ларьков-магазинов, а также встречаться с другими игроками в муль-типлеере. Нуждающиеся в медицинской помощи смогут за смехотворную сумму подлечиться в медпункте.
Можно поболтать с NPC, которые постоянно говорят одно и то же. Новые лица на борту появляются лишь только после того, как вы подрядитесь выполнять один из квестов в Гильдии охотников. Предусмотрена также и своеобразная камера хранения, где вы абсолютно бесплатно можете оставить все ценные вещи и деньги на время опасного путешествия на планету. Ведь если вас все же убьют, то экипированное оружие и деньги останутся лежать на месте вашей гибели, тогда как вы вернетесь на орбиту. Тем не менее, свои вещи вы все-таки можете забрать, но только немедленно вернувшись на место своей гибели.
Создание своего героя в Phantasy Star Online
Существует два варианта посещения «зоны бедствия». Во-первых, вы можете взять один из уже упомянутых квестов (для новичков это наиболее правильное решение, особенно квест под названием Battle Training). Такие миссии служат в основном для зарабатывания денег, банальной «прокачки», ну и для внесения некоторого разнообразия в игровой процесс. Большинство из них весьма интересны и содержат изрядное сюжетное наполнение, без которого общая картина происходящего в игре стала бы неполной.
Во-вторых, на планету можно попасть и без какого-либо задания. Только в этом случае вы начнете двигаться по «сюжетной» линии PSO, выполняя свою непосредственную задачу, т.е. выясняя, что же на самом деле произошло на Ragol в день прибытия Pioneer 2. Стоит отметить, что только таким образом вы сможете открыть новые уровни, добравшись до босса и насладившись не только его мощью, но и графическим великолепием, от которого PlayStation 2 наверняка покрылась бы густым румянцем стыда.
Однако не только боссы способны поразить вас «качеством картинки». Весь мир PSO - это один большой графический шедевр. Игровая часть Ragol состоит из четырех огромных локаций, причем, повторюсь, каждая последующая открывается только после убийства босса. Первая и самая легкая, как с точки зрения монстров, так и по протяженности, - это Лес (Forest), прекрасный зеленый уголок с бабочками, цветочками, ласковым солнышком и... злыми пенами :).
Далее идут Пещеры (Cave), место не менее красивое, чем лес, зато намного более опасное и обширное, наводненное всякой мутированной живностью. Третий мир - Шахты (Mine): огромный запутанный лабиринт, где за каждым поворотом вас подстерегают гигантские перепрограммированные роботы с большими мечами.
До четвертого мира еще никто не добрался (скоро доберемся, если номер не завалим, а если завалим, то тем более доберемся), но, судя по всему, это должен быть непосредственно сам жилой купол базы. Каждый из этих уровней поделен на подуровни, которые в свою очередь состоят из своеобразных «комнат», разделенных дверьми-створками.
Последние, с одной стороны, мешают вам, поскольку на поиск открывающего ключа для очередной двери уходит масса времени, а с другой - они являются бесценными союзниками, т.к. абсолютно непреодолимы для монстров. А если учитывать, что все в PSO проходит в режиме реального времени, без всяких там пауз, то дверные проемы и лазерные завесы зачастую становятся единственным местом, где можно более-менее безопасно полечиться, сменить оружие и отдохнуть.
Процесс исследования планеты на первый взгляд напоминает Diablo, хотя и в весьма оригинальном, «японском» исполнении. Т.е., говоря упрощенно,
вы ходите по лабиринту уровня и производите зачистку от злобной живности и сундуков с «сокровищами», постепенно прокачиваетесь и, когда станете достаточно сильны, идете бить босса. Но такое впечатление складывается, если вспомнить, что PSO - это все же сетевая игра.
На самом деле игровой процесс намного ближе к Tomb Raider или Zelda 64, хотя и здесь не может быть однозначного мнения. Конечно «диабловская» монотонность порой выпирает на передний план, затмевая все прочие достоинства игры, но происходит подобное, как правило, лишь через 6-7 часом непрекращающейся игры. Уже не помню, насколько удобно было управлять героями в Diablo, но в PSO управление на редкость удачное и практически не вызывает никаких нареканий. Основано оно на системе шести программируемых «горячих» кнопок «А», «В» и «X» («Y» служит для общения с товарищами в multiplayer).
По умолчанию две кнопки отведены под атаку (обычную и «с зарядкой») и одна под предмет, повышающий здоровье или магию (в зависимости от персонажа). Следующая тройка команд «висит» на тех же кнопках и вызывается нажатием на правый шифт. А используется она, как правило, под магию. Каждое из программируемых действий имеет свой неповторимый значок, который отображается в правой нижней части экрана, так что вы в горячке боя не ошибетесь при выборе нужной кнопки. Не менее продуманной оказалась и предлагаемая нам боевая система. С каждым оружием можно провести тройную «комбо-атаку», нужно лишь своевременно нажимать на кнопку.
А если вы держите оружие в каждой руке, то такая атака становится смертельной для любого врага. Вообще, в игре существует негласный культ оружия. Его там много, оно достаточно разнообразно, даже один и тот же тип может иметь массу модификаций. И, как положено, одно лучше действует на одних врагов, другое - на других. Однако именно здесь, по-моему, скрывается один досадный недостаток, значительно снижающий удовольствие от сражений.
Дело в том, что в PSO процесс замены оружия довольно долог (для этого нужно заходить в меню), а возможность его мгновенного переключения отсутствует. Думаю, пришло время вспомнить о графике, хотя мы уже немного о ней и рассказали.
Сказать, что графика в PSO ошеломляющая, - это не сказать ничего. Особенно хороши трехмерные живые backgrounds. Они не просто красивы, они живут. Листья на кустах шевелятся от ветра, летают бабочки, какие-то подозрительные грибы выпускают полупрозрачные воздушные споры, периодически идет дождь. В пещерах на брызгах от водопадов играет радуга, а кристаллические стены постоянно вспыхивают разноцветными огоньками.
Но главный упор Sonic Team сделала на световых эффектах и освещении вообще. Я имею ввиду всякие отражения, солнечные блики, освещение в реальном времени всех действующих персонажей. Все выполнено грамотно, думаю, профессиональные осветители подтвердили бы мое мнение. Но как же при всем описанном великолепии игра не тормозит? - спросите вы. Здесь же был сделан другой хитрый ход. Движок игры работает так, что все интерактивные предметы (монстры, NPC или ящики) становятся вам видны только при определенном приближении. Хотя счастливчики, уже игравшие в сети, заявляют, что при достаточном стечении народу PSO начинает изрядно подтормаживать.
На этой оптимистической ноте, видимо, стоит перейти к наиболее интересной и наименее изученной части игры, т.е. к онлайновой игре. Дело в том, сейчас в продаже имеется только японская версия PSO, а выход на японские серверы нам «заказан». Американские же серверы уже запущены, правда, резвятся на них пока только «тестеры» да наши заокеанские коллеги-журналисты. Соответственно, разговор об online-компоненте PSO мы отложим на более поздний срок.
Кроме того, поспешу обрадовать так разросшуюся в последнее время играющую общественность: выйти в сеть через пиратскую копию вам не удастся даже после выхода американского варианта игры - для попадания на сервер вам будет необходимо ввести поставляющийся с оригинальной игрой пароль и ее серийный номер. В общем, облом.
Что скажем в конце? Sega со своей Dreamcast в отсутствие какой-либо конкуренции (и такое положение, судя по всему, продержится еще долго) уверенно заняла нишу сетевых видеоконсолей и продолжает наращивать библиотеку соответствующих игр. Если такой глобальный проект, как PSO, окажется успешным, то это, несомненно, подтолкнет других разработчиков на создание подобных продуктов.
У Phantasy Star Online же в настоящий момент дела обстоят не то что бы очень хорошо, но и не совсем плохо. Официально на данный момент продано уже около 150000 копий игры, причем без особой рекламы, и, в отличие от многих своих конкурентов, PSO продолжает находиться в топе самых покупаемых игр Японии, а это говорит о многом. Замечу, что супер-пупер раскрученный хит от Square на PS 2 - The Bouncer -продался всего 300000-ым тиражом.
Дата размещения: 13 февраля 2013
Выскажи своё мнение: