Outpost 2
Outpost 2 ничего общего с Outpost, кроме сюжета да названия, не имеет. У него другие разработчики, другая концепция и, наверное, другие баги. Скорее, следовало бы назвать его Alien Legacy 2 - тот же разработчик, то же содержание, да и сюжетно нетрудно было бы подогнать.Основное отличие Outpost 2 от всех прочих космических стратегий - то, что тут не приходится бороться с очередными «чужими», прилетевшими с далеких звезд. Как вы, возможно, знаете, сюжет первой части этой игрушки сводился к тому, что на Землю вот-вот собирался упасть огромный астероид, и надо было на далеких звездах, с коей целью на оные и была отправлена экспедиция. Разумеется, метеорит на Землю упал и ей настал конец, но горстка отважных под вашим руководством печальной участи миновала и добралась до отдаленной планеты, где и основала колонию.
Лично у меня в связи с данным сюжетом возникает масса мрачных мыслей, например, кого посчитали «достойным» продолжать человеческий род, какими мерами поддерживалась высокая рождаемость в новой колонии... Ну да ладно. Сюжет есть сюжет.
Итак, колония развивалась весьма успешно, но тут случилась одна неприятность: при освоении новой планеты образовалось две партии, которые мирно жить друг с другом ну совсем никак не хотели (не правда ли, история, очень похожая на историю homo sapiens?). И, естественно, колонии эти принялись друг с другом воевать весьма активно. В этот момент в игре и появляетесь вы в качестве руководителя одной из враждующих группировок.
Outpost был первым опытом фирмы Sierra (именно самой фирмы, а не ее подразделений) в жанре стратегии. Реакция на ту игрушку в народе была довольно негативной, хотя мнения относительно недостатков разделились. По традиции, были такие недовольные, которые жаловались на излишнюю сложность игры. Объективным недостатком первого Outpost'a была его капитальная недоделанность. После прохождения этой игры оставалось ощущение какой-то даже не бета, а альфа-версии: часть указанных в документации функций отсутствала, некоторые пункты так всю дорогу и остались недоступными, и в конце, после запуска первого орабля игра просто вываливалась в DOS или Windows безо всяких поздравлений или «гамоверов». Тем не менее, сама задумка игры была неплохой, и если бы разра ботчики потрудились еще полгодика, результат мог бы быть совсем иным.
Созданием второго Outpost'a занималась совсем другая команда во главе с человеком по имени Алан МакПи-терс (Alan McPheeters), который до того делал серию спортивных игр Front Page Sports. Результатом кардинальной смены руководства и появления у руля проекта людей, которые на стратегические игры до сих пор смотрели с нашей стороны монитора (как геймеры), стало тотальное изменение содержания игрушки, Напомню, что первый Outpost создавался не без помощи экспертов из NASA, и потому главенствующее место в нем занимал максимальный реализм всего происходящего. Теперь же директива руководства - сделать не симулятор космической базы, а коммерческую игрушку.
Что из этого следует? Что сейчас в моде? Правильно, в моде сейчас стратегии в реальном времени Outpost 2 -очередное пополнение этого жанра, внешне до боли напоминающее Red Alert в высоком разрешении, ограниченная зона видимости, тикающие часики, сооружения и машинки с зелеными прямоугольниками «жизнемеров»... Правда, есть одно сразу заметное новшество: восходящее и заходящее солнце, которое освещает часть карты вне зависимости от нахождения там наблюдателей.
Правда, некоторые сюжетные отличия от С&С здесь имеются- Игру можно проходить либо по одному из двух сценариев (каждый из которых - набор логически связанных между собой миссий), либо просто выполнять отдельные задания Часть из этих миссий не имеет четкой цели: вам надо просто развивать колонию, науки и, если появится враг, защищаться .
Обычно такие миссии являются своеобразными передышками между большими военными конфликтами (в стиле Red Alert) и ограничены по времени, а основной их смысл -дать вам возможность подготовиться к предстоящим неприятностям. Во время таких тихих миссий, правда, происходят неприятности в виде стихийных бедствий При прохождении игры по сценарию каждая последующая миссия учитывает ваши прежние успехи, так что если вы успеете выучить какую-либо крутую науку во время мирной «передышки», то на войне вы сможете ее вовсю использовать.
Основной и главный упор во втором Outpost'e - на войне. В первом была задача выжить, теперь задача - всех убить. Раньше вы должны были учить науки и развивать экономику для того, чтобы двигать вперед прогресс и строить космический корабль, теперь же вся деятельность направлена на то, чтобы построить самую длинную пушку и прилететь с этой пушкой в гости к непутевым сородичам.
В связи со всем этим становится не очень понятно, зачем было называть игру Outpost'ом? По утверждению разработчиков, им нравился сюжет первой части и они надеются, что, несмотря на разочарование, которое она вызвала у игроков, они все же решатся купить новую игру. Однако меня терзают некоторые сомнения на сей счет. Первый Outpost был предназначен для людей, которым нравятся стратегии в духе SimCity Второй - для тех, кто проводит ночи за WarCraft'OM и С&С. Общего между этими двумя жанрами вообще-то очень немного.
Это не смущает директора проекта Пэта Кука (Pat Cook), тоже бывшего динамовского спортсмена с обложки: он ссылается на две игры с одинаковым названием Dune, первая из которых была скорее приключением, а вторая -real-time стратегией. Что не помешало популярности второй. Но те игры делались по одноименному литературному произведению, что и являлось причиной сюжетной схожести и одинакового названия, но при этом совершенно разными фирмами. Outpost же является оригинальной торговой маркой Sierr'bi и делается в обоих случаях ее разработчиками (кому какое дело, что это разные люди)
В общем, предупреждение для тех, кто знает Outpost: Outpost 2 - это нечто совсем другое. А для людей, исколесивших С&С и Red Alert вдоль и поперек, совет: не проходите мимо сьерровской новинки. Есть надежда, что люди учли ошибки прошлого, и багов тут будет поменьше.
Дата размещения: 13 августа 2012
Выскажи своё мнение: