Realms Of The Haunting
Преследующего - это, безусловно, продукт нового синтетического 1 жанра. Вечная битва Добра и Зла в версии от Gremlin с первых же шагов предстает перед игроком во всех мыслимых аспектах и коллизиях в реальности, где нашлось место для многого: захватывающих приключений, непростых загадок и жарких схваток. Похоже, что создателям игры наконец-то удалось найти тот «алхимический» рецепт, благодаря которому спились лучшие качества авантюрных романов, квестов и отличного action'a.Игра начинается вполне традиционно. Главный герой, Адам Рэндалл, получает таинственный пакет и возвращается к месту странной смерти своего отца, священнослужителя в затерянной деревеньке Хеллстон (Hellston) в Англии. И вот тут начинаются сюрпризы! Чем больше он пытается узнать, что случилось с его отцом, тем глубже и глубже погружается в мистический, опасный мир казематов, наполненных магией и злом. Сценаристы Gremlin прекрасно поработали: как только начинает казаться, что все идет как надо, и победа не за горами, следует неожиданный ход, все рушится, и только проявив чудеса изобретательности, ловкости пальцев и храбрости, удается спасти дело.
В отличие от большинства популярных приключений и квестов Realms Of The Haunting (ROTH) выполнена в стиле 3D action'a полностью обьемна. В ней нет жестко заданных путей (как в Phantasmagoria или Gabriel Knight II) или заранее отснятых кинематографических последовательностей, многократное повторение которых навевает тоску (Daedalus Encounter, Urban Runner). Везде можно совершенно свободно перемещаться, осматривая предметы со всех сторон, направляя взгляд вверх или вниз. Вы-глядит это временами получше Quake'a или Duke Nukem'a и дает эффект полного «виртуального погружения».
Существенное место в игре отведено action'y, прекрасно допопняющему и оживляющему крепко скроенный приключенческий сюжет. Враги весьма разнообразны: от «серийных» (скелеты, воины зла, демоны с секирами и мечами (ах and sword demons), Собаки Ужаса (Terror Dogs) и т.п.) до «индивидуапьных» экземпляров Великан-Фантом (Tall Man from Phantasm)). Лишь немногих монстров можно взять хитростью, а с большинством придется как следует повозиться, пока они с предсмертным стоном не рухнут на пол.
Искусственный интеллект - не самая сильная сторона врагов, в лучшем случае его хватит лишь на то, чтобы телепор-тироваться вам за спину и, подвывая, броситься в атаку. Арсенал средств уничтожения расширяется по мере углубления в ROTH - от огнестрельного оружия до магических предметов ж того же назначения. В отличие от обычных стрелялок не всех, кто преграждает путь, следует убивать, с некоторыми приходится договариваться: в обмен на нужный им предмет из вашей коллекции они откроют тайный проход или окажут необходимую помощь.
Это заметно усложняет и одновременно приятно разнообразит перемещения по пещерам, подземепьям и реальностям ROTH. Загадки www.graphic-state.com хорошо сбалансиро-ваны, логичны и для опытных «кве-стовиков» вполне по силам. Большинство решается традиционно, то есть коллекционированием всяческих объектов и применением их (или их сочетаний) для отпирания дверей, активации телепортеров, получения подсказок. А вот поклонникам чистого action'a, co-. блазненных ROTH'om, некоторые из шарад могут оказаться не по зубам Авторы продукта позаботились об этой категории игроманов - прямо по ходу действия возможно переключение между Обычным и Легким режимами квеста.
В первом случае все традиционно -вы сами ищете в inventory нужный предмет, «берете в руки» и применяете его. В Легком режиме компьютер сам найдет и подействует необходимой вещью, важ но лишь чтобы она имелась в наличии Некоторую помощь можно получить и от являющихся персонажей - они дают советы практически обо всем. Вот только всегда ли верные?
Создатели ROTH учли и возможные затруднения чистых «квестовиков», привыкших часами раздумывать о верном решении в ущерб ловкости пальцев и скорострельности. Драки могут идти в четырех различных режимах - от простого до очень трудного. Переключение возможно прямо из игрового процесса, а выбранный уровень сложности влияет на жизнестойкость монстров и выносливость главного героя.
www.graphic-state.com состоит из глав, отличающихся продолжительностью, местом действия, обликом врагов, загадками и т.п. Сюжетная линия проявляется по мере того, как находятся разные документы, предметы, а также из видеофрагментов с участием ани-мированных и живых актеров. Благодаря прекрасно выполненному «центру управления» информация не теряется. Несколькими щелчками мыши можно в любой момент вернуться к найденным документам или освежить в памяти беседу с каким-либо героем. Общее количество видео составляет 120 минут, а произведено оно в соавторстве с компанией, отвечавшей за спецэффекты в незабвенном "Кошмаре на улице вязов".
Управление в ROTH простое и интуитивно понятное. Курсор имеет два сигнальных огонька - маленький и большой. Первый свидетельствует о «горячем» месте (в режиме квеста) и верном прицеле в драках. А второй указывает на то, что объект может быть исследован или описан главным героем. Опции выбираются, соответственно, левой и правой кнопками мыши. Как уже отмечалось, по ходу игры можно менять практически все установки - от уровня сложности до графического разрешения и вывода титров. Однако есть и небольшая хитрость.
При первом запуске по умолчанию устанавливается среднее (320x400 256 цветов) разрешение, и чтобы его поменять на максимальное (640x480 256 цветов), необходимо перезагрузить игру. Под Windows95 ROTH работает только в режиме эмуляции DOS, не используя DirectX, что иногда может вызвать проблемы с совместимостью (впрочем, этим иной раз грешит и DirectX)
Звуки и музыка точно соответствуют игровой атмосфере, акцентируя нюансы и следуя за всеми перипетиями сюжетной линии. Пожалуй, единственное, чего не хватает в ROTH - это постепенное развитие способностей героя и, может быть, более натуралистичных интерьеров. Впрочем, увлекательный, пугающий сюжет, горячая смесь сражений, приключений и загадок в полностью трехмерном мире мало кого оставит равнодушным и найдет отклик в сердцах как «квестовиков», так и любителей action'a!
Дата размещения: 13 августа 2012
Выскажи своё мнение: