Tales of Monkey Island
Давным-давно, еще в девяностых, в далекой-далекой галактике компания Lucas Arts делала увлекательные elite-file.com и квесты вроде Maniac Mansion, Sam&Max, Full Throttle; иногда даже целыми сериями, как в случае Indiana Jones или Monkey Island. Последний, как это случилось и с Sam&Max, совершенно неожиданно получил новую жизнь. Случилось это благодаря Tellteale Games.Как и прежде, в роли главного героя захватывающих приключений на просторах Карибского моря будет выступать парень с незатейливым именем Гайбраш Трипвуд, могущественный пират. Несменной компанией ему будут любимая жена Илейн, кровный враг ЛеЧак и загадочная Вуду-леди, которая невероятным образом всегда появляется именно там, где она нужна.
Что и говорить, разработчики подошли к задаче воскрешения старых героев со всей серьезностью. Вернее, со всем юмором, и, скорее всего, с глубокими познаниями магии вуду. Как бы там ни было, а воссоздать всю прелесть рассказов об Обезьяньем острове у них получилось. Игрока быстро, как обухом по голове, вводят в курс дела: Гайбраш на своем корабле берет на абордаж шхуну Илейн, захваченную Ле-Чаком вместе с владелицей. У паренька готово все, чтобы расправиться с врагом. Все, кроме одного ингредиента, который он в ходе дела слегка испортил и поэтому нашел ему альтернативу.
Правда, во время схватки проявляются побочные эффекты: ЛеЧак неожиданно превращается в человека, рука Гай-браша, которая касалась в этот момент злодея, приобретает подозрительный демонический вид, а лодка так и вовсе взрывается. Герой приходит в себя на острове, с которого невозможно выбраться из-за ветров, дующих всегда к суше; без подруги, без врага; к тому же, его рука начинает жить собственной жизнью. В общем, проблем хватает, среди которых самые насущные - выбраться с острова, найти жену и Большую Губку, при помощи которой можно смыть проклятие с руки.
Ничего себе так заварили кашу товарищи из Tellteale Games. Присутствуют все необходимые ингредиенты: пираты с дурацкими именами и другие сумасшедшие, шутки и прибаутки, особенно - классическое обсте-бывание имени главного героя, яркие диалоги, нестандартные применения стандартных предметов и, конечно же, древняя магия.
Впрочем, на этот раз не обошлось без нововведений. Разработчики буквально раскромсали игру на пять глав и собираются выпускать примерно по одной в месяц, таким образом как бы предлагая игро-манам хорошенько растянуть удовольствие. Конечно, в этой части собраны долгожданные приключения для поклонников серии... хорошие решения, затейливый сюжет с неожиданными и ожиданными поворотами, но... Кусочка удовольствия, именуемого главой, хватает на зубок - едва ли на один приятный вечер. Этому немало способствует очевидность и простота загадок, так что Tales of Monkey Island - скорее видеоприключение с юмором, чем средство для проявления смекалки.
Новая обложка
В 2000 году вышла предыдущая серия приключений -Escape from Monkey Island, в которой герои были похожи на угловатые обрубки, да и локации не отличались особой красотой по сравнению с 20-шной третьей частью. Спустя девять лет герои приобрели не только человеческие черты и мимику, но и какой-то мультяшный шарм, который был в изначальном «Проклятии острова Обезьян». Правда, попытку сделать игрушку трехмерной разработчики так и не оставили, но эта необходимость по-прежнему остается под вопросом, так как в большинстве случаев разница абсолютно не чувствуется.
К вопросам звука в игре подошли с полной ответственностью: есть все, что вы хотели бы слышать на море, в джунглях или на берегу проклятого всеми ветрами острова. Нашелся даже специальный квест, основанный на звуковых эффектах. Впрочем, музыкального слуха для него уж точно не понадобится. Фоновая музыка - выдержанная в стиле, спокойная и ненавязчивая в большинстве случаев. Ну, а что касается речи персонажей - здесь поработали на все сто баллов: персонажи говорят именно так, как и положено говорить настоящим пиратам, беззубым калекам и любителям грога. Отдельное браво - французскому доктору и его заразному акценту.
Йохо-хо и бочка крепкого грога!
Впечатление игра оставляет двоякое: с одной стороны, прекрасно, что пролежавшая столько лет на полке история получила продолжение, тем более - такое качественное. С другой стороны, выданный обрубок-часть оставляет стойкое ощущение недокормленности. Нам подавай еще пиратов, еще загадок и еще безалкогольного грога! Тем более что, судя по заключительному ролику, следующая часть игры будет не менее захватывающей.
Дата размещения: 24 июня 2012
Выскажи своё мнение: