FUEL
АААААААААА! Ну вот, я снова упал с обрыва в океан. Такое тут бывает достаточно часто -стоит только зазеваться, как вылетаешь с трассы куда-нибудь. И хорошо еще, если подвернется под колеса столбик какой завалящий или дерево, а то ведь можно упасть в морскую пучину или что еще хуже - в кусты, в непрошибаемые каменные кусты. Сразу приходится перепроходить дистанцию заново. Но знаете, это еще не самое худшее, что может случиться. Я, знаете ли, однажды просто заблудился. Да-да, я заблудился в заезде. Во время гонки. Когда решил срезать пару поворотов и проехать напрямик через лесок. Выехал - опа! - ни трассы, ни оппонентов. Я оказался незнамо где и не знал, что делать дальше. Меня исключили из гонки? Или я должен ее продолжать и прийти к финишу хоть когда-нибудь? И вообще - где я? Людиии! Ау! Люди! Человеки! Есть здесь хоть кто-нибудь?!
Столько всего, что глаза разбегаются, как в кинотеатре, когда сидишь в первом ряду небольшого зала. Да еще и водители в этом мире какие-то странные. Вот давеча встретил на пути своем грузовик, так он пер напролом, не обращая на меня никакого внимания. Судя по виду, он вез топливо. А мне что, я человек без комплексов, хотел по привычке сбить его и заграбастать себе драгоценный эликсир жизни для железного друга - так хоть бы хны! Водила ничего не заметил и даже с пути не свернул, и это притом, что я на него налетел на полной скорости. Странные они тут какие-то.

Честно говоря, я не знаю, i каким именно был этот апокалипсис, какие разрушения он принес - домики вполне себе , неплохо сохранились, равно как и природа. Только местами разбросаны колеса и детали других машин, но это скорее последствия постоянных заездов, чем чего-либо еще. Да, кстати, говорят, что в мире FUEL надо бороться за топливо - дескать, ради этого и организуются все эти заезды. Может, это и так. Да только пока я блуждал по местным «джунглям», пытаясь вернуться на трассу, я нашел столько бочонков с топливом, что мне еще надолго хватить должно. Впрочем, в заездах мне это не мешает участвовать - соревновательный дух все еще силен.


Когда я впервые увидел в FUEL закат, мне захотелось остановиться на обрыве и смотреть на него бесконечно. Рука сама собой потянулась к банке с лимонадом, а на душе стало легко-легко. И дело тут не только в красках, которыми окрашиваются небо, вода и макушки деревьев, дело в графике, пусть и слегка «смазанной», чтобы не было видно некоторых огрехов, но все равно прекрасной. До «маэстро» жанра FUEL может и не дотягивает, но попробуйте сказать, что он плох, глядя на него в реальном времени. Жаль только, что смены времени дня и ночи тут происходят слишком быстро - буквально пару минут, и мы катимся по ночным дорогам, еще немного - и над головой снова припекает солнышко.
Правда, куда больше обидно другое: если среди ночи или заката ты подрулишь к началу трассы, автоматически наступит день. Увы, но мне так ни разу и не удалось совершить ночной заезд... Что это? Предосторожность водителей и организаторов гонок, не желающих смерти участникам гонки? Или простая недоработка? Решать каждому приходится самостоятельно, мое внимание на этом не сильно концентрировалось.

Слишком уж разные эти игры. Причем сказать, что одна из них недотягивает до уровня другой сложно: во-первых, Burnout ограничивает игрока в пространстве куда больше, чем FUEL, во-вторых, FUEL выглядит не так ярко, как Burnout, в-третьих, интеллекту противников в FUEL примерно в два-три раза меньший, чем у оных в Burnout, ну и, в-четвертых, в FUEL заезд может длиться около получаса против коротких спринтов в Burnout. Что же касается трюкачества, то оно есть в обоих играх примерно в одинаковой мере, разве что в FUEL нельзя в нем задействовать окружающие объекты.

I want the need, the need for speed
На звание «Мегагейм» FUEL никак не тянет, хотя игра получилась, несомненно, интересной. Большое пространство дает возможность почувствовать себя свободным и живым - едь куда хочешь, участвуй в любых заездах, просто путешествуй и наслаждайся жизнью. Но соревновательный дух при этом как-то рассеялся, его получилось слишком мало как для такого большого пространства, не хватает бонусов, дополнительных мелких заданий, которые есть в том же Burnout, не хватает взаимодействия с противниками, которое было в ExMachina. Впрочем, если FUEL покажется скучным, можно попробовать порубиться по сети - для этого надо только уверенное интернет-соединение и немного желания. Сетевые баталии оживляют большинство игр, и FUEL не стал исключением.
Дата размещения: 24 июня 2012
Выскажи своё мнение: