Call of Juarez
Это ты, Джон Вэйн?Так уж случилось, что самым любим моим экшеном в жанре «вестерн» был и остается Sunset Riders на Sega. И ни один из всех тех многих-премногих (трех с половиной) шутеров про ковбоев и индейцев, вышедших в уверенном 3D, лично меня не удивил. Да - красиво, да - трехмерно, но шарму, атмосфере и дикому револьверному мясному батнсмешингу древней игры им было противопоставить, строго говоря, нечего. И вот здесь можно было бы сделать неожиданный поворот и, вытирая запачканным платочком слезы радости и умиления, назвать первый Call of Juarez исключением, которое перевернуло мой внутренний мир (или как там еще зовется это маленькое гаденькое под кожей) и влюбило по самые помидоры. Ан нет, фи-гушки.
До ужаса корявая половина игры, созданная для пыток изменников родине и прозванная почему-то «стеле-составляющей», а также взрывающиеся в руках главного героя револьверы вызывали очень обширную гамму чувств. Разумеется, в этой самой гамме присутствовала любовь, но в качестве прилагательного и в весьма нецензурной форме.
К слову, так как BoncID разрешил написать эту рецензию на шесть страниц и так как вышеупомянутый гражданин редко читает мои тексты и редактирует их, было бы неплохо воспользоваться возможностью и рассказать странички эдак на три, как в детстве я любил смотреть на большой красный трактор ... Так что...
Большой красный трактор
Судя по тому, что BoncID приставил к моей голове дробовик, кто-то проговорился ему про трактор. А нежное шипение и ласковый буравящий взгляд повторно упомянутого выше гражданина, по всей видимости, намекают, что своими детскими эротическими фантазиями в данном опусе мне вряд ли удастся поделиться. Да и что это я, собственно, все о себе и о себе. Есть ведь на самом деле и куда более отвратительные личности. Вот, к примеру, Томас и Рэй МакЗвонки (Thomas и Ray МсСаИ'ы). Именно их револьверами ты будешь уменьшать популяцию мексиканцев, американцев и коренных американцев Конфедерации (американских рабовладельцев, если кто забыл). Но на самом деле они хорошие, а валят кого ни попадя просто потому, что им некогда вступать с недоброжелателями в полемику по поводу стези добра и глобальной любви.
Тем, кто играл в оригинал, впору бы удивиться -мол, там был всего один живой брат из троих (да, еще есть NPC Вильям МакКол). А точнее, Преподобный Рэй, который перешел на светлую сторону силы и убивал бандитов аки заправский терминатор, зачитывая во время процесса строки из Библии. Однако удивляться тут нечему -перед нами самый что ни на есть настоящий приквел, и его вовсе не портит тот факт, что игроку теоретически уже известно, чей организм из Bound in Blood де-активировался от избытка свинца в оригинальном Call of Juarez. Тут и своих делов, собственно, хватает. К слову, неплохо было бы парой слов упомянуть о сюжете, который вполне вменяемо объясняет, почему все вокруг умирают стараниями братьев.
Пара слов о сюжете
Ну, такое.
Каков ковбой таков и бой
Игровой процесс значительно взбодрился со времен выхода первой три года назад. Убогие стеле-миссии за хлюпика Билла отсутствуют, что не может не радовать. Как и в те прекрасные времена, когда метро было по 50 копеек, мы играем двумя персонажами. Но не по очереди, а сами выбираем, кому помогать массовым поставкам сырья в ад. Впрочем, над вторым братом будет брать бразды правления ИИ, поддерживая первого метким выстрелом, крепким словцом и иногда открывая дорогу туда, куда в одиночку не добраться.
Рэй еще не стал на сторону служения Богу, что немного отбавляет его харизмы и аутентичности, но он все еще заправский танк и отменно забрасывает негодяев динамитом, не забывая раскрасить ими уровни при помощи галтинга. Том больше любит тихариться и щедро угощать дорогих врагов ножами и стрелами, попутно преодолевая препятствия с хлыстом, в лучших традициях небезызвестного профессора археологии Хена Соло. Однако, поскольку по харизме, стильному плащу, внутреннему миру и способности зафигачить дробью в грызло недругу он уступает другому представителю свой семьи, а без его полустелс-на-выков в жарком сражении не обойтись, как рыбе без велосипеда, то и играть им не так весело. Арсенал обоих братьев также состоит из всяких разных револьверов, дробовиков, винтовок и прочих игрушек.
Кольт пропел о смерти
Bound in Blood напоминает дикую погоню по прериям на раздолбанном дилижансе -очень весело, очень бойко и очень динамично. Причем это я без малейшей доли сарказма. Погружению в атмосферу вестерна способствуют не только лихие перестрелки, но и отменно проработанный внешний мир -несмотря на то, что вырваться за пределы незримой ограды, Слишком Высоких Холмов и прочих пропастей нельзя, создается впечатление дикой свободы аж до самого горизонта. Однако за красоту нужно платить хорошим железом.
Принцип многих заданий перекочевал из оригинала, и это чудесно. То ты грабишь банк, то отбиваешься от погони, то защищаешь сарай от нападения негодяев - разнообразные локации сменяют друг друга, не успевая приесться, и объединяет их только обилие трупов после прибытия на место событий главных героев. К тому же, местами дают поскакать на лошадке (данный теоретически буйный моцион по прериям больше напоминает поездку на джипе по ровному немецкому автобану) и на карете, попутно отстреливая орды мексиканцев и прочих демонов. В наличии дополнительные миссии по поиску особо опасных подонков, с последующим дружеским чаепитием и получением вознаграждения, которое можно потратить на покупку нового оружия в вездесущих магазинчиках.
Непосредственно само мясо сделано очень сытно -красивые выстрелы, красивые взрывы, дикозападные перестрелки в лучших традициях Третьей мировой. Возможность жахнуть по недругам из пушки и косить их, любимых, из гатлинга вызовет бурные припадки отвращения у любого пацифиста, но для таких добряков как мы -они как бальзам на душу. Радует и несколько режимов булет-тай-ма, один из которых, «концентрация», знаком проходимцам оригинала. Особенно он эффектен, когда братья неожиданно вламываются в помещение и за пару секунд кладут меткими выстрелами полдюжины человек.
К слову, единственное, что при всей такой братской красоте удивляет, так это отсутствие кооператива, хотя, казалось бы, все к этому располагает. Однако можно пройти игру второй раз за другого персонажа или же поиграть в мультиплеер - в наличии все жизненно важные режимы в заделке под вестрен. Причем, надо отметить, в хорошей заделке, так как многие многопользовательские задания основаны на реальных и легендарных (для американцев) событиях тех времен. В наличии и система укрытий, коими братья автоматически пользуются, приблизившись на необходимое расстояние и которые неплохо защищают от пуль и отлично загораживают половину обзора. Также парой слов отдельно хотелось бы выделить классические вестерн-ские дуэли, имевшие место быть еще в оригинале.
Пара слов о дуэлях
Сладким у нас служит доставляющая музыка, громкие взрывы, грозные пиф-пафы и харизматичные голоса персонажей. Однако подливка у нас из дегтя, который проявляется в совершенно отвратительной озвучке отдельных второстепенных NPC. Сюда же относим и порою топорную анимацию, показывающую, что на Диком Западе делали очень похожих на людей фанерных киборгов.
Зов Ктулху
Во время написания этой рецензии очень хотелось, во-первых, вспомнить похожего по названию Ктулху, а, во-вторых, пошутить по поводу Хуареса - города и персонажа, в честь которого и названа угадайте какая игра. Однако дробовик главного редактора у моего лица рекомендует мне не делать второго, а просто сказать, что Bound in Blood - отличный шу-тер в красивых и живых декорациях. Правда, всего шесть часов гей-мплея до тотальной победы зла над злом - это нынче только Valve простительно. И кстати, Sunset Riders все равно великолепен!
Если вам требуется качественная и недорогая komilfo66.ru, тогда компания komilfo66.ru поможет всё организовать.
Дата размещения: 21 июня 2012
Выскажи своё мнение: