Divinity 2
Так уж повелось, что среди RPG царит дедовщина, по крайней мере, она куда сильнее выражена именно в этом жанре. Хитовых «дедушек» можно посчитать по пальцам, на их системы развития персонажей, затейливые статы, витиеватые сюжеты и разительную красотой графику молятся игроки и равняются разрабы. Некоторые равняются настолько, что их творения заслуженно получают обидные прозвища вроде «Очередной неудачный клон Diablo- или «Смехотворная попытка посягнуть на былую память Fallout'a». Кстати хочу заметить, что все эти игрушки можно обновлять через zapuskator.com.
Историю мира Divine Divinity не постигла участь второсортных «однообразных рубиловок толки-еновских монстров», хотя детище тогда еще не известной студии было далеко не без недостатков. Например, изначально выбранный класс персонажа мало влиял на ход игры: через пару левелов хрупкие девушки таскали тяжелые кольчуги, а заправский рубака, не желая лишний раз махать мечом, расправлялся с полчищами врагов при помощи магии. Многое в интерфейсе говорило, что колдуны-создатели вдохновлялись скорее Diablo, чем родным, бельгийским пивом.
Поддавался критике и сюжет: войны орков с людьми, гномов с эльфами, воинствующие кланы и тотальное нашествие нечисти не фигурировали в списках разве что у самых ленивых. Тем не менее, обилие разношерстых квестовых задач, возможность передвигать предметы и окошки на экране, доступность некоторых альтернативных действий и неплохая на то время графика сделали свое дело. Геймеры прозвали игры ласково - Див-Див, Дэ-Дэ или Ди-ди, они еще помнят старушку, хотя и не ставят ее на один пьедестал с «неприкасаемыми» дедуганами.
Но все это, хоть и не забытое, но старое и трухлявое. По крайней мере, было таким, пока бельгийская компания Larian Studios не решилась подарить новую жизнь своему достаточно успешному проекту.
Что нас ожидает

В мире Ривеллон с момента последних событий прошло уже целых пять десятков лет. Нельзя сказать, что они прошли совершенно бесследно: большая часть страны просто опустошена, а сам герой погиб в схватке с рыцарем-драконом. Не самая позитивная, но вполне реалистичная концовка, которая, как водится, дает начало новой сюжетной линии. Пока мир в редкие годы затишья зализывает свои раны, вовсю развивается клан истребителей клыкастых и огнедыщащих звероящеров. Ну а что, не позволять же им убивать Святых да избранных направо и налево. Вендетта как она есть.
Один из таких убийц драконов и становится героем новой эпопеи. И очень вовремя - как раз Ривеллону угрожает очередное неведомое и очень демоническое зло. Но нового «избранного» не отштамповали из рядовых солдат: у него есть скрытые таланты, о которых он изначально, конечно же, не догадывается. Например, чтение мыслей. Свежо? Неплохо.

Впрочем, как и многим другим персонажам. Как водится, у медали есть две стороны, и если одна из них не радует глаз, можно повернуть и другим боком. С этой стороны может оказаться, что, в общем-то, не плохо уметь летать, дышать огнем, пугать неприятных персонажей и, конечно же, хорошенько накостылять другим драконам. Тем более, что экипировать себя есть возможность как в облике человека, так и в виде дракона.
Дальнейшую карьеру Larian Studios тоже не смогли утаить: хорошо налетавшись, можно будет стать Повелителем Драконов, устраивать, значится, показательные вылеты и массовые облавы на врагов. Где-то между этих строк огнем пылает «и спасти Ривеллон от уже изведанного к тому времени адского зла». Казалось бы, все банально и как на ладони, но кроме тузов у разрабов за пазухой оказалось еще несколько приятно пахнущих пряников, которыми они обещают нас потчевать.
Новое и осовременненое старое

Ставка во многом приходится на нелинейное развитие событий. Конечно, имеется в виду не неизбежное превращение Драконоборца в собственного врага, а взаимодействие с окружающей средой, в частности, с людьми, которые так и норовят использовать игрока в своих целях. В зависимости от ответа и последующего выполнения задач, будут складываться и отношения с разного рода персонажами. Например, нагрубив одному, можно попасть в немилость к его другу, с которым нужно будет вести торговые дела. Неудобно как-то. А если помочь однажды какому-то бедолаге отбиться от злобных монстров... кто знает?
Стоит только учитывать, что NPC сами по себе далеко не простачки - могут попытаться нанять вас на работу вдвое дешевле, чем это принято на рынке или вообще обвести вокруг пальца. Не последнюю роль в построении таких сложных отношений с населением играют дополнительные возможности, в частности -телепатия. А обо всем остальном позаботится карма, созданная разработчиками.

Доработана и система прокачки. Корни у дерева, конечно же, банальны: воин, маг, вор -более чем устарелый набор. Но в то же время разработчики обещают достаточно ветвистое дерево навыков, комбинируя которые в разном соотношении, можно добиться неожиданных и очень даже приятных результатов. Главное - не переусердствовать. Стоит ожидать, что воин все-таки не будет лениться использовать свое боевое оружие и мухлевать фаерболлами, маг - таскать огромные по весу доспехи только за счет своей избранности, а вор не будет брезговать собственным ремеслом. Особенно, если он будет вором-воином: поймали - не проблема, накостыляем.
Ого-го какое эго!
В общем, ждать осталось совсем недолго, тем более что за локализацию взялась Акел-ла. Довольные своим детищем Larian Studios решили одарить новыми приключениями в шкуре дракона не только геймеров с PC-ми, но и консольщиков. Такая уверенность вселяет надежды. Ну а для тех, кто хочет проверить мышь и клавиатуру на прочность, уже известны минимальные запросы «Святости», с которыми она согласится работать. Стоит позаботиться о процессоре с частотой 1,8 Ггц, проверить, все ли в порядке с оперативной памятью у машины, и если ее меньше 1 Гб, то нужно что-то срочно менять. Ну а за изображение должно отвечать что-то вроде GeForce 7600 или ATI Radeon 1600, не хуже.
Дата размещения: 18 июня 2012
Выскажи своё мнение: