Bage
Добро пожаловать на Пустошь - гласила когда-то надпись на бывшем указателе в Crescent city, прямо как не безызвестные. Я уже и не помню, довелось мне здесь побывать в прошлом или нет... Я вообще ничего не помню с тех пор, как объявили всеобщую эвакуацию, без всяких объяснений загнали нас в бункер и приказали ждать. Ходили слухи, что на Землю должен упасть метеорит и, судя по тому, что предстало перед моими глазами, слухи оказались правдой...»Примерно так будет начинаться игра, анонсированная еще в далеком 2007 году Джоном Кармаком, а точнее - великой и ужасной id Software, знакомой многим по играм Doom и Quake.
Действие Rage будет разворачиваться в будущем, в котором падение на Землю метеорита смело целые города и даже страны, практически уничтожив известную нам человеческую цивилизацию. Протагонистом выступит один из немногих спасшихся в бункере. Он выходит на поверхность и обнаруживает мир, где постоянно идут стычки между бандитами, различными фракциями и мутантами; мир, полный анархии.
Долой коридоры
Первое, что было объявлено, игра не будет коридорным shooter'oM, как предыдущие детища id Software. Нас ожидает модный нынче open world. Но тут перед разработчиками стала дилемма: или сделать полностью открытый мир, на манер Fallout 3, где можно податься куда угодно, или же разбить Пустошь на несколько уровней, но уровней больших, как это было в Far Cry 2. В любом случае, территория обещана немалая и, к тому же, довольно разнообразная. Пустыня, горы, остатки разрушенных городов и новые города, отстроенные уже после катастрофы. Есть, где разгуляться.
А если вдруг, гуляя по миру, вы найдете какой-то мусор или детали, не спешите их выкидывать. Они могут оказаться очень полезными, к примеру, из найденного вами барахла можно создавать оружие, улучшать его дальность, точность стрельбы или другие характеристики. Кстати, помимо пистолетов, винтовок и прочих знакомых каждому геймеру пушек, мы встретим луки и даже бумеранги! В общем, способов показать «who's your daddy?» предостаточно.
Хочу отдельно остановиться на всех тех, кто будет и не будет пытаться нас убить: как ранее было сказано, среди них будут и люди, и мутанты. И те, и другие проработаны «на ура». У людей странная одежда, прически, татуировки на половину тела, и по одному виду их уже можно многое сказать. К примеру, вон тот, с китайской шапкой, закрывающей пол лица, у дальнего столика в баре - мелкий воришка, а вот с теми ребятами лучше не связываться - бритые головы и красноречивые татуировки отлично показывают, что за выпивку они никогда не платят. Некоторые из людей могут оказаться полезными: поделятся слухами, дадут задание или просто ответят на ваши вопросы.
Мутанты, поверьте, нисколько не отстают по качеству прорисовки, выглядят устрашающе и отталкивающе: уродливые, с искаженными лицами, непропорциональным телом и еще с дубинками в руках - так или иначе захочется спустить курок. Кстати, на этом даже можно заработать денег. Для большей зрелищности и заработков, на Пустоши создали своеобразные реалити-шоу. Разработчики пока о них не особо распространяются, но уже стало точно известно о парочке. Первое называется просто и понятно «Smashing mutant's*: вас выпускают на арену (нечто похожее было в S.T.A.LK.E.R.) и дают одно лишь указание - выжить. Остался цел - заработал денег. Может быть, позже в эту мясорубку добавят какие-нибудь интереснос-ти, но пока об этом ни слуху, ни духу. А о втором шоу мы поговорим чуть позже.
Половина каждому, и по рукам
В строке «жанр игры» написано «FPS/Racing», и неспроста. Пустошь занимает большую территорию, и ходить пешочком из одного места в другое - мало кому может понравиться. Разработчики это прекрасно понимали и решили добавить в игру средства передвижения. Пока на глаза попадались только багги, но, думаю, к выходу игры добавят еще несколько видов; транспорт этот не обычный, особый, так сказать «уличный». Особенность заключается в том, что свои тачки (а их у вас будет много, обещан даже целый гараж под них) разрешается апгрейдить. Под апгрейдами подразумеваются не спойлеры и не обвесы, а вооружение, которое здорово упростит вечернюю прогулку в случае нападения лиц, желающих с нами поближе познакомиться.
Кроме того, если езда придется вам по душе, можно принять участие в гонках, конечно же, без всяких правил (кто не понял - это и будет второе шоу). Приз дадут только первому, поэтому лишняя шестистволка на капоте нисколько не помешает. Как заявил Тим Уиллитс, креативный директор компании, игра будет являться смесью, на 60% состоящей из пострелу-шек-побегушек и еще на 40% -из езды на багги и других видах транспорта. Кроме того, цитирую: «игра также будет с приключенческими элементами». Это значит, что в любой момент можно остановиться, выйти из машины и продолжить нарезать на салат вражин или же просто исследовать окружающий мир в поисках всякого барахла, которое, так или иначе, поможет в выживании на обезображенной метеоритом Земле.
Немножко ненужной информации
В начале 90-х годов id Software (тогда еще в количестве четырех человек) создала почти что первый псевдотрехмерный игровой движок, известный многим под названием Doom Engine. Родоначальником его не назовешь, но многое пошло от него. К чему я клоню, спросите вы? К тому, что к новой игре у компании почти всегда был новый игровой движок, и, как вы уже догадались, у Rage таковой имеется, id tech 5 пока что используется только в двух играх (вторая - Doom 4), и Джон Кармак им очень гордится. Судите сами, весь прежний опыт компании заключался в создании линейных шутеров, которые большую часть выпускались на PC. Rage - полная тому противоположность: огромный открытый мир, кроссплатформенность (причем на ХЬох 360, PS3 и PC игра, как уверяет Кармак, будет выглядеть одинаково). Впрочем, без старых предпочтений (коридоров с выскакивающими монстрами) не обошлось, помимо поверхности игроку волей-неволей придется спускаться в канализацию, но стоит ли заострять на этом внимание, если id Software уже не раз доказывали, что умеют делать «коридорные шутеры»?
Идем дальше, движок имеет одно новшество, называемое megatexture (оригинально, не так ли?). Суть в том, что весь мир, который загружается по мере надобности, находится в одной огромной текстуре, тем самым, уменьшая количество запросов к жесткому диску и уменьшая нагрузку на видеокарту. Не будем вдаваться в подробности и писать разные умные слова, которые делают тучки на мониторе такими же, как за окном, а травку зеленой-презеленой, поскольку разработчики технологической демки этого нам не показывали и сами нам ничего об этом не говорили. В любом случае, использование этой «мегатекстуры» означает, что у игры будет не только прекрасная картинка, но и божеские требования.
Мамо, хочу мультик!
Помимо того, что id Software стояла у истоков жанра 3D FPS, она также работала и над сетевыми баталиями, яркий тому пример - любимый многими Quake 3, а также Enemy Territory: Quake Wars. Но спешу огорчить тех, кто уже предвкушает стандартные Death Match и «Захват флага» в Rage. Ни о чем таком никто пока не говорит, возможно, просто умалчивают, решив растянуть удовольствие и помучить игроков, или же и правда ничего такого не будет, но факт остается фактом, не стоит ждать (пока!) в игровом меню кнопочки «Multiplayer». Хотя, приятная новость все же есть. Если вам с другом очень сильно захочется вместе покрошить мутантов, можно поиграть в модном в последнее время кооперативном режиме. Но только в часть одиночной кампании, строго для этого отведенной. Как предполагают на форумах, это будут гонки. К примеру, один из игроков управляет транспортом, а второй в это время занимается стрельбой.
That's all?
Наверное, многие, дочитав до этих слов, начали подумывать о том, что игра некоторыми аспектами напоминает серию Fallout (мутанты, бункеры, группировки, разрушенный мир). Но разница в жанрах обязывает Rage быть намного драйвовей и быстрей. Задания будут, но основной упор все же делается на экшен-составляющую, отстрел вражин и гонках.
Кстати, как заявили разработчики, свое вдохновение для постапокалиптического мира они черпали из фильмов о Безумном Максе, а геймплей, основанный на гонках, из игр Motorstorm и BurnOut (в частности, трассы, на которых много объектов для разрушения, а-ля рекламные щиты, вывески т. д.).
Дата размещения: 11 июня 2012
Выскажи своё мнение: