X-Men Origins: Wolverine
Словосочетание «игры по фильмам» вызывает разную реакцию - начиная от банального нервного смеха и заканчивая презрительными гримасами. Видимо, разработчики и издатели просекли эту фишку и поняли - если пару раз не выпустить хорошие игры по мотивам, то люди просто перестанут покупать такие игрушки. Подумали-подумали, и выпустили они X-Men Origins: Wolverine. Вышла игра, естественно, практически одновременно с фильмом, а так как достойных проектов в последнее время было не так уж и много, то убить время в ожидании чего-то стоящего решили многие. И сделали это, кстати, абсолютно не зря: X-Men Origins: Wolverine рвет на адреналин ничуть не хуже Devil May Cry.А дело было так
Начинается сюжет и фильма, и игры задолго до «современности» - с тех еще времен, когда Логан был простым наемником, на нем еще никто не проводил эксперименты и он мог без проблем
заказать почтой цветы. Правда, создатели фильма малость перегнули палку, но заметят это только те, кто читал комиксы и смотрел оригинальный мультсериал. Для тех, кто смотрел только фильмы про людей X, события развиваются вполне логично. Итак, сначала мы будем наемником, которого волею командования занесло в Африку. Это, так сказать, тренировочная база игры - тут вы научитесь бегать, прыгать и совершать кульбиты. Правда, все те же знания можно найти и в дальнейшем - игра постоянно дает подсказки, где и что сделать. Такое повторение кажется излишним, ведь процесс игры мало чем отличается от показанного в тренировке. В этом есть свои плюсы, и в этом есть свои минусы.
Плюс в том, насколько много получилось экшена на квадратную секунду игры - враги прут со всех сторон, только успевай отмахиваться. Они не респаунятся, их просто много: достаточно пройти пару шагов от места предыдущей битвы, чтобы напороться на новое скопление вражеских сил. Бороться с ними просто: во-первых, Логан постоянно регенерирует, а жизни у него и без того немало, во-вторых, игра с самого начала предлагает выбрать только два варианта сложности - простой и средний. Хардкорное рубило-во открывается только после боевого крещения на среднем уровне.
Впрочем, жалеть о том, что враги умирают, не приходится. Потому что они умирают красиво. Не так, как лебедь на пруду, а с муками, корчась от боли, истекая кровью из-за отрубленных конечностей, порванными на куски... Перечислять! варианты смертей можно долго - все зависит только от того, как будет двигаться Росомаха. Вообще, удары наносятся всего лишь двумя кнопками, каждая из которых отвечает за один тип удара, но это вовсе не значит, что, тупо нажимая одну кнопку, можно красиво убить противника.
Убить-то можно, но это будет долго и не интересно. Игра заточена под то, чтобы игрок постоянно варьировал комбинации клавиш: например, прыжок на противника вызывается кнопками E+Q, отскакивать в сторону от удара надо комбинацией Shift+Z+направление движения, и тд и тп. Зажимая движение в сторону и удар,быстро нажимая несколько ударов попеременно, можно выполнять комбо. Это выглядит настолько эффектно, что просто дух захватывает.
Развитая боевая система и система движений все-таки знают свои границы: например, игроку не придется задавать движение для прыжка на противника, достаточно просто зажать искомую комбинацию кнопок, чтобы Логан сам сориентировался. Если подсвечен тот враг, надо всего лишь повторно нажать Q, чтобы переориентироваться. Увы, но именно на этом месте мы подошли к минусу, о котором говорилось ранее. Состоит он в том, что хоть враги и убиваются красиво, хоть их и много, но... как только доходишь до босса, все разнообразие заканчивается. Практически все боссы похожи друг на друга - это такие большие громадины, которые проще всего убить, запрыгивая им на спину.
Периодически они смахивают тебя на землю и пытаются растоптать, в таком случае надо успевать отпрыгнуть в сторону. Нет, можно, конечно, бить ком-бами, но они, хоть и выглядят красиво, далеко не так результативны. В общем, забивание босса - оно как забивание гвоздя ложкой - процесс долгий и нудный. Убийство мышки, и ничего более. Интересные и сильные противники встречаются крайне редко. Один из них -робот, который выглядит более впечатляющим, чем остальные глыбы и несколько отличается стилем боя. Впрочем, на этот недостаток легко закрываешь глаза, потому что в игре есть чем заняться в те моменты, когда боссов рядом нет.
Тут есть простые «загадки» - сдвинуть предмет, взобраться на него, чтобы спрыгнуть на решетку или удобную для лазанья стенку, активировать двери энергоэлементом, спуститься по веревке или успеть пробежать-перекувыркнуться под закрывающейся дверью. Кроме того, и врагов периодически приходится убивать оригинальным методом: например, сцена «погони» на лодках в конце первого уровня, когда Росомаха сначала прыгает по скользящим по воде катерам, а потом отстреливает вражин из пулемета.
Очень эффектно смотрится и сцена из первого уровня, Африки, в которой Росомаха прыгает на вертолет, убивает сидящего в нем пилота и тем же путем возвращается обратно. Честно говоря, начиная играть, я опасался, что просто промахнусь мимо вертолета, не знал, чего от меня хочет игра, как я должен сбивать висящий так далеко от земли вертолет, но... как уже говорилось, парой кнопок можно «запустить» нашего героя в красивый и эффективный полет. И вот тут как раз хочется сказать разработчикам «большое спасибо» за такое упрощение.
Если бы в таких ситуациях надо было задавать направление или жать для преодоления большого расстояния несколько раз прыжок (пробел), как это реализовано в других играх, играть было бы далеко не так приятно, скорее -процесс прыжков превратился бы в кромешный ад, который просто надо перетерпеть. Ну, а так - в игре все на месте, она достаточно удобна и проста. Ничего сверхнового, чего не было бы в играх до этого момента, в X-Men Origins: Wolverine нет, но все эти детали, складываясь воедино, организовывают такую красивую «картину», что отрываться просто не хочется. И более того приятно, что все это есть в игре «по мотивам».
Если же говорить строго о сюжете, то нельзя не упомянуть, что разработчики местами отходят от киношного повествования: некоторые сцены были убраны, другие же наоборот, добавлены. Сделано это было для того, чтобы было чем заняться, чтобы не пришлось долго смотреть затянутые ролики, рассказывающие о жизни героев в то время, когда они не дерутся между собой.
Сделайте мне красиво
Впрочем, на ролики смотреть даже приятно - не только потому, что узнаешь, что к чему и почему, но и потому, что картинка радует взгляд. Хорошо прорисованное изображение, высокое его разрешение, да и просто его кинематографич-ность - все это просто не может не радовать. Не менее классно выглядит и сама игрушка. За графику отвечает наш старый и добрый знакомый Unreal Engine 3. Задники выглядят статичными, но естественными и красочными. Однако, даже если бы они не были такими, на это бы просто никто не обратил бы внимания - слишком уж увлекает то, что происходит на первом плане - там, где умирают враги, льются реки крови, летят ошметки мяса и творится прочий беспредел.
Тут стоит еще раз отметить, что в игре можно не просто убивать, а в прямом смысле вырывать куски плоти из тел. Причем то же самое делают с главным героем и его оппоненты. Все повреждения мгновенно отображаются на теле Росомахи -сначала у него облазит местами кожа, за ней мышцы, пока не остаются куски просвечивающего скелета. Разорвать Логана на куски целиком и полностью врагам не суждено - если он не успеет регенерировать, то умрет прежде, чем от него останутся голые кости. Кстати, хоть игра и кровавая, но обнаженки в ней нет - разрывается под ударами врагов только верхняя часть одежды, штаны, как и в супергеройских мультфильмах, остаются целыми и невредимыми.
В общем, что касается графики, разработчикам удалось сделать X-Men Origins: Wolverine игрой не просто красивой, а кинематографичной. К тому же, игра получилась настолько кровавой, что затмевает собой большинство ужастиков, по сути, ее можно приравнять по жестокости к Dead Space - разве что младенцев с щупальцами не хватает.
А вот музыка до общего уровня сильно не дотягивает -она слишком однообразная, даже при переходе от резких сцен к более спокойному перемещению по местности, она не изменяет своего темпа. В общем, надоедает она достаточно быстро, и в такие моменты начинаешь радоваться тому, что игра позволяет выключить музыку, оставив при этом звуки и голоса.
Камера, мотор!
Кривая камера в играх, которые делаются одновременно для нескольких платформ, - это правило, а не исключение. Исключение это как раз те случаи, когда камера ведет себя адекватно и показывает то, что должна. С этой точки зрения X-Men Origins: Wolverine - одно из самых приятных исключений. Потому что камера не поворачивается задом, боком или чем там еще она привыкла поворачиваться. Заедает, заглючивает ее только в тех редких случаях, когда босс бросает вас на стенку или когда главный персонаж застревает между нескольких объектов. Такое, кстати, тоже происходит предельно редко - за все прохождение игры мне пришлось только один раз выползать из закутка, да и то, дело даже до нецензурной лексики не дошло.
Приятным дополнением к послушной камере от третьего лица стали сцены от первого лица. В такой режим камера переходит автоматически, когда главному герою приходится ползти по узким трубам. Хорошее решение, кстати. А то пришлось бы нам лицезреть подошвы ботинок, что не есть хорошо.
Растем, развиваемся...
Радует и то, что разработчики не стали делать X-Men Origins: Wolverine простым экшном, в котором только и есть, что драки. В игре присутствует система прокачки персонажа: когда вы убиваете врагов, собираете «дог таги», открываете тайники или просто громите все вокруг, вам выдают за это очки опыта. Они позволяют расти уровню, по достижении каждого нового уровня можно распределить очки скил-лов.
Сильно развитой, такой как в ролевых играх, системы ждать не стоит - позиций, которые можно развивать, тут не так много. Да и влияют на ход событий они слабо. Но зато можно более быстро и, что куда как важнее, -более красиво и изощренно убивать противников. Кроме того, можно собирать в укромных местечках мутагены - они выглядят как подсвеченная красным цепочка ДНК. Это позволит сделать Росомаху более совершенным, в том числе, и в схватках с боссами - быстрая регенерация вкупе с усилением защиты, более сильный удар помогут быстрее пройти этот скучный этап.
Среди особых умений стоит отметить и Feral Senses, который вызывается кнопкой «1» и позволяет видеть невидимые в обычном режиме предметы и врагов. Это поможет в битве с невидимками, с которыми впервые придется встретиться в лабораториях, где, собственно говоря, и проводились эксперименты над главным героем. Кроме того, пригодится Feral Senses еще и в том случае, если не знаете куда идти - в таком случае способность поможет сориентироваться, фиолетовой линией подсветив дальнейший путь следования. На первый взгляд, эта особенность не свойственна Логану, среди способностей которого в изначальной истории была только регенерация, а в фильме еще и костяные «лезвия», выскальзывающие из ладоней. Но если вдуматься, то у него было еще и звериное чутье, с помощью которого в мультсериале Росомаха определял путь и местонахождение врагов. Так что все логично и обоснованно.
Приказано - жить
Честно говоря, я и сам не ожидал, что X-Men Origins: Wolverine будет такой хорошей игрой: разрабатывавшаяся сразу для нескольких платформ игрушка по мотивам раскрученного фильма - это звучит действительно пугающе. Но пугать игра на самом деле может только особ с некрепкой психикой, а также случайно оказавшихся рядом родителей и бабушек. Остается загадкой, как игру, в которой столько мяса и крови, в которой противника можно насадить на торчащий из стены крюк, оторвать ему конечности или голову, не запретили в большинстве стран нашего мира - X-Men Origins: Wolverine по праву может считаться одной из самых мясистых игрушек, и хотя бы за это заслуживает внимания. Однако, увы, - недолгого. Если сильно увлечься, то игры хватит только на два-три вечера. Если тянуть понемногу и застревать на боссах - на неделю хватит. Нет, удовольствие можно попробовать затянуть, можно поиграть после прохождения обычного уровня еще и на hard'e, что вполне реально, ведь такие игры проходят не столько ради сюжета, сколько ради самого действа, но все равно - игра слишком короткая.
Дата размещения: 8 июня 2012
Выскажи своё мнение: