Принцесса в доспехах
Если дело касается виртуальных вселенных, вовсе не обязательно быть пророком, чтобы предвидеть наступление очередного трехмерного мега-трындеца. Герой первой части, Билл Гилберт, победил бяку-за-каряку ужасную и, не дождавшись руки принцессы, убег восвояси. Но бяка Баал и не думал умирать: изгнание в Демонис -лишь временное препятствие для его планов. Около шести лет архидемон буянил, издавал разные неприличные звуки, пил пиво и морально разлагался. А когда он достиг в этом деле всецелого абсолютного совершенства (иначе говоря, достал всех до розовых слоников) - бесы да суккубы взяли и выставили хама за дверь. Возвращение Баала в Эндорию ничуть не повлияло на его характер и образ жизни. Первым делом он потоптался по любимой лужайке короля Марка Леонара, сожрал последнюю шишечку и нагадил ему на коврик для мышки.По дворцу достаточно быстрыми темпами начал распространятся «обычный сельский запах». Благородный правитель взял свой кислородный баллон, твердо решив принять последний бой вместе со своим народом. А тем временем строго настрого наказал своей милой дочурке уплыть куда подальше и не высовываться. Да не тут-то было - малышка то уже выросла, черт знает что у нее на уме, а папаня, экий динозавр, видите ли, к оркам ее отправил (зеленым и отнюдь не симпатичным). Непорядок! Хочу мальчика и домашнюю зверушку - заявляет Амели и фигачит попавшийся под руку древний артефакт! Верховному магу ничего не остается, кроме как открыть портал. И юная принцесса отправляется, так сказать, far far away...
Полагаю, читатель не мог не уловить иронии в моих словах. Но если убрать из текста шутки, останется лишь очередная пафосная речь, которые мне порядком поднадоели. Сюжет напоминает какую-то мыльную оперу - словесный понос при запоре мысли. Еще раз пересказанная сказка, известная нам уже давно. Да и ролики на движке игры выглядят не очень убедительно, можно даже сказать - убого.
Еще кое-что не меняется
Геймплей практически не изменился. Да, нам больше не придется бриться, чтобы сделать добродушную морду хоть немного симпатичнее. Но выбор профессий остался прежним -предполагается, что Амели может вырасти воином, паладином или магом. Дерево навыков немного переработали и слегка ограничили героиню в прокачке, чтобы манчкины исчезли как класс. Но это, наверное, и к лучшему, правки в балансе - святое дело. Кстати, на счет баланса -стоит забыть о неубиваемом маге - играть за него стало очень сложно. Новичкам крайне рекомендуется выбирать воина. Паладин же, на мой взгляд, так и остался бесполезным.
Первым делом зверушка, а мальчики потом
Волшебную шкатулку Билли утащил с собой в другое измерение, так что Духам Ярости пришлось искать замену. Тут Katauri потянуло на кавай! Нашим спутником станет ручной дракончик, по всем признакам напоминающий Стича. Прелестная зверушка не просто периодически вызывается во время битвы (посредством все той же ярости), но и постоянно развлекает нас своим присутствием на поле боя. В перерывах между попытками жестоко растерзать своих жертв, Стичекон ловит бабочек, всячески издевается над улиткой, дрыхнет и поедает яблоки. На забавную суету ручного дракона любо-дорого смотреть (разрабы, сделайте нам такой скринсей-вер Л_Л)! Как и джины из шкатулки, дракончик со временем накапливает опыт и изучает все новые заклинания. В битве у него не последняя роль, поначалу его, пусть даже пока еще несильные, атаки очень выручают, не говоря уж о могучих заклинаниях, способных накрыть одним залпом целую армию. Кстати, игрок может слегка повлиять на внешний вид своего питомца, а именно - подобрать цвет чешуи. От цвета домашнего любимца также зависит незначительная прибавка к характеристикам и его особое умение.
О мальчиках замолвим слово
Те, кто играл в «Легенду о рыцаре», наверное, помнят о возможности жениться и завести детей. Нельзя сказать, что эту возможность в корне отменили. Место жен теперь занимают поклонники-оруженосцы. Детей рожать они не умеют, или умеют, но тщательно предохраняются (даром, что средневековье). А может, дракончик просто-напросто выглядит привлекательнее большинства претендентов на руку и сердце прекрасной Амели?
В остальном все по-старому. Вместо многочисленного потомства оруженосец может носить (как ни странно) оружие, а точнее - четыре предмета гардероба, так или иначе повышающих характеристики. Типы переносимых предметов у каждого спутника могут отличаться. Помимо этого, все попутчики обладают уникальными свойствами, фактически аналогичными возможностям жен Билла.
Немного о новом
По большому счету, новых элементов не так уж много. «Легенда о рыцаре» и «Принцесса в доспехах» похожи друг на друга как две капли воды. Новые территории, новые боссы, новый герой, новые армии, даже целая новая раса динозавров - все это, безусловно, присутствует в сиквеле. Разработчики даже вернули возможность летать по глобальной карте! Да-да, у нашего скакуна теперь могут вырасти крылья. Представляете, как это клево - парить над землей, осыпая врагов ехидными насмешками и другими неблагоприятными явлениями (если, конечно, лошадку предварительно покормить)...
Зато воевать стало сложнее - поначалу, когда гуляешь по островам, надписи «очень сильный» и «непобедимый» слегка озадачивают. Но ведь, если подумать, в King's Bounty 1990 года мы львиную долю времени проводили, отводя более сильных противников в сторону. Этот проверенный временем прием стоит вспомнить. Кстати, противники стали трусливее - слабые отряды то и дело норовят слинять от греха подальше, а при нападении сдаются добровольно. Шуток стало значительно меньше, диалоги обрели более серьезный характер - что, на мой взгляд, не к лицу King's Bounty. Зато возросло количество «пасхалок», которые теперь встречаются едва ли не каждом шагу.
То жить or not to жить
Не знаю, можно ли называть игру сиквелом - по всем признакам да, тем не менее, то и дело хочется применить слово «дополнение». Но даже в таком виде игра не теряет своего шарма и увлекательности. Волей-неволей приходится подводить итог, что, в данном конкретном случае, весьма нелегкая задача. Я все больше склоняюсь к мнению, что судить о творении Katauri по 12-тибальной или любой другой шкале - кощунство. Тут может быть только два варианта оценки - как в Колизее -«жить» или «умереть». Пусть я отнесся в этой статье к игре строго и критично, но сейчас, набирая последние символы, я не думаю о том, что «Принцесса в доспехах» могла быть лучше, я вспоминаю, как ночами раз за разом обещал себе лечь спать после очередной победы, а в итоге засыпал лишь под утро в обнимку с драконом... то есть, клавиатурой, конечно. Осталось сказать лишь одно слово, и, думаю, очевидно какое...
Дата размещения: 5 июня 2012
Выскажи своё мнение: