Морской охотник
Что первым делом приходит на ум, когда мы слышим слово «Акелла»? Нет, речь идет не о фразе из произведения Редьярда Киплинга. Конечно же, мы вспоминаем о компании, которая известна нам как издатель и разработчик компьютерных игр. Одним из самых известных ее проектов была серия «Корсары» от студии Seaward. Серия была настолько удачной, что морской симулятор стал едва ли не синонимом названия компании. Но сейчас речь пойдет о другом проекте - симуляторе боевых кораблей, который носит название «Морской охотник».Морские симуляторы от Акеллы изначально не могут быть провальными. Но, когда я устанавливал игру, в воздухе все же витал один вопрос: «А удастся ли разработчикам так резко перейти от романтики Карибского моря к военным действиям второй Мировой?». Тем более, что проект создавался не SeawardoM а другим подразделением - Studio 4. Но едва я вышел в море, сомнения начали потихоньку развеиваться. Нет, «Морской охотник» ничем не напоминает «Корсаров» - совсем не та атмосфера, абсолютно разные принципы игрового процесса.
Фактически у этих двух игр нет ничего общего, кроме бескрайних морских просторов. МО пронизан ветрами других морей. Тем не менее, качество исполнения проекта ни в коем случае не скажется на репутации разработчика негативно - игра выполнена, пусть и не без недостатков, но качественно и продуманно, что называется - на совесть также.
Итак, мы на борту корабля! Под строгим контролем инструктора нам предстоит пройти три тренировочные миссии. Конечно, обучение -не обязательно, но прежде, чем сменить строгий, наставнический голос инструктора на холодный бас боевого командира, пройти обучалку очень рекомендуется. Это не займет много времени, а внимательное изучение советов в последующем может избавить от многих проблем. Нет, управление на самом деле не такое уж и сложное, но разбираться в нем во время настоящего морского сражения будет несподручно. Клавиши WS отвечают за регулировку скорости, AD - за разворот.
Цифрами 1-5 можно переключатся между различными узлами корабля (орудиями легкого и среднего калибра, капитанским мостиком и торпедной установкой) а также видом от третьего лица. Также существует ряд клавиш выполняющих дополнительные функции - дымовая завеса, глубинная мина и пр.
Несмотря на то, что разнообразие судов достаточно велико - от маленьких, шустрых катеров и неповоротливых транспортов до подводных лодок и крейсеров, особое внимание акцентировано именно на, так называемых, представителях «москитного фронта». Небольшие ракетные катера а кажутся насмешкой перед ликом большого военного судна, но именно они представляют особую опасность.
Даже имея на борту всего две торпедные И установки и низкий объем шямт боеприпасов, юркие ракетные катера могут легко потопить любое крупное судно - метко пущенная торпеда, и огромную посудину можно списывать со счетов. Да, против крупнокалиберных орудий малыш-катер почти беззащитен, но подобраться на расстояние прицельного выстрела не так уж трудно. Пустить дымовую завесу, которая скроет корабли от глаз вражеских стрелков, выполнить небольшой маневр, и вот уже катер, словно по волшебству, появляется из тумана в 3 кабельтовых от судна, выпускает пару торпед и вновь скрывается за дымовой завесой,оставив с носом корабли прикрытия.
Но не катерами едины- ми порадовал нас МО. Под контролем игрока может оказаться целая эскадра. Тут нельзя забывать, что катера неприятеля также как и наши представляют для боевых кораблей большую опасность. Здесь начинается настоящее раздолье для стратега. Чтобы выйти победителем из сражения, необходимо верно координировать боевые единицы, прикрывая основные силы флота кораблями поддержки и стараясь потопить как можно больше кораблей врага. Задача эта, уж поверьте, непростая, любое опрометчивое решение может решить исход боя не в нашу пользу. К сожалению, управлять тяжелыми кораблями мы можем лишь частично - плавать - это всегда «пожалуйста», а пострелять из крупнокалиберных орудий нам не дадут. При таких условиях даже трудно сказать, что называть кораблями поддержки - ракетные катера, которые выполняют в сражении фактически главную роль, или все то, что крупнее транспорта...
Управлять флотилией можно при помощи тактического режима или карты. Последнее на порядок удобнее - карта дает возможность быстро сориентироваться и оценить ситуацию, что затруднительно в трехмерной проекции тактического режима. Условные обозначения и набор инструментов помогают нам без лишних телодвижений отдавать приказы. Мы можем выстраивать отдельно выбранные группы кораблей в формации. Также игрок может выстроить корабли по своему усмотрению, и отдать приказ сохранять построение. Но если управление в режиме карты не вызвало нареканий, то трехмерный тактический режим - один из самых значительных ляпов игры. Он абсолютно не удобен в применении ввиду ограниченного обзора, постоянной необходимости перемещать и вращать камеру, да и определение расстояний под косым углом обзора сомнительное удовольствие. Любителям стратегий он может и понравится, но явно видно, что сделали его просто для галочки, а основным инструментом тактического планирования является все-таки карта.
Графический движок STORM 3 в процессе доработанный позволяет воспроизвести весьма красивую картинку. Море действительно выглядит как море, с бликами и отражениями. Модели кораблей воссозданы до мелочей, вплоть до усов на лице рулевого. Можно рассмотреть, как падает стрелок с орудия, убитый метким выстрелом, и как на его место бежит новый. А если опустить камеру ниже уровня моря, мы увидим винты двигателей и оставленный ими бурлящий след в воде. А представьте себе ощущения во время наблюдения за плывущей к цели торпедой, которая вот-вот столкнется с бортом корабля! Конечно, графика - не прорыв, тем не менее, все красиво аккуратно, шейдеры на месте, да и возможности DirectX 10 дают о себе знать.
Акелла держит планку качества. МО - отличный морской сим, не очень сложный, но и не аркадный. Элементы симулятора удачно дополнены тактическими возможностями. Конечно, не хватает той романтики, которой были пропитаны Корсары, и кружки крепкого эля в портовой таверне. Так же непонятно почему отменили save/load. Зато сетевой режим порадовал обилием настроек, среди которых имеется возможность создавать ботов. Игрушка вполне может зацепить как заядлых любителей симов, так и не слишком изощренных игроков.
Дата размещения: 19 мая 2012
Выскажи своё мнение: