Armageddon Riders
Как только в сети появилась первая информация о готовящихся Armageddon Riders, также как и в ситуации с игрой Танки онлайн tanki-onlayn.ru, сразу же закралось подозрение, что делают его «наши». И оно быстро подтвердилось - готовил возвращение безумных гонок ни кто иной, как Targem Studio. На счету этого разработчика уже есть одни ураганные гонки, предполагающие уничтожение противников -Sledgehammer. Там мы носились на внедорожниках-грузовичках, обвешанных оружием и творили что душе угодно. Но хорошая идея не была доведена до конца, поэтому игру можно было назвать разве что средней, посредственной. А еще на счету у них «Симбионт», который тоже был далеко не идеальным и Ex Machina, оставляющая после себя двойственные впечатления.Из-за этого всего первое знакомство с Armageddon Riders было омрачено подозрениями, каждая мелочь вызывала к себе пристальный интерес. Но где-то в душе все-таки горел огонек надежды, что Armageddon Riders не может быть плохой. Хотя бы из-за своей идеи: для меня, как и для многих, эта игра должна была стать «возвращением» «армагеддона. Вот тут бы мне очень хотелось бы сказать, что надежда теплилась не зря, а все подозрения были не обоснованными. Хотелось бы назвать эту игру классной, поставить ей высшую оценку, но...
Ладно, не будем забегать вперед - начнем с самого начала, то есть - с того хорошего, что есть в игре. Начинается Armageddon Riders очень хорошо: помимо города как такового, помимо зомби в нем и крутой тачки у вас, тут есть и сюжет. Главный герой приезжает в озомбевший после взрыва Адронного Коллаедра город поразвлечься - намотать на колеса кишки пары неживых горожан. Вот такие вот у современной молодежи нравы. Это у нас идет как обучение, поэтому машину нам выдают одну из лучших. А потом наступает собственно игра - после некоторых обстоятельств (не будем спойлить, каких), мы решаем остаться в городе и развлекаться дальше. Для того, чтобы тут выжить, мы берем у друга машину -самую простую, без обвесов, без классного тюнинга.
Просто машину, хоть и достаточно мощную. На такой непросто бороться на аренах, на такой сложно угнаться за противниками, зомби же убиваются достаточно легко. Для того чтобы прокачать свою машину, придется поднапрячься - излишне простой Armageddon Riders не назовешь. Равно как и излишне сложной. Она достаточно хорошо сбалансирована, чтобы не отталкивать тех, кто не хочет отвлекаться на сложные задачи и играет ради драйва и тех, кто не любит простых игр, в которых и делать-то толком ничего не приходится.
О том, что Armageddon Riders похожа на Кармагед-дон, мы упомянули совершенно не зря. Разработчики, сделавшие ее могли быть фанатами или просто умными людьми, но они явно постарались взять из старой игрушки все то, ради чего в нее играли. Самое главное, что им удалось сохранить - это дух игры и ее драйв. За счет чего живет первый понять сложно, а вот второй зиждется на сочетании скорости, количества мяса и крови на квадратный метр города, а также музыкального сопровождения. Музыка тут -совершенно разная. Начиная от легкого рока и заканчивая блюзом и джазом. Главная характеристика местной музыки - предназначенность для игр такого рода. Но есть и минус - мелодий не очень много, поэтому они часто повторяются, а значит - несколько надоедают уже после пары дней игры.
Удалось разработчикам сохранить и ключевые моменты. Как и в стареньком Кармагеддоне, в Armageddon Riders за каждого сбитого зомби даются деньги. За оригинальное убийство дают больше денег. Но на все это нельзя ни толком проапгрей-дить тачку, ни жить дальше.
Поэтому придется браться за разные задания, которые попадаются на пути. Это уже упомянутые арены, это гонки с другими райдерами-туриста-ми, это защита определенного водителя и сбор Артефактов. Их явно перенесли сюда Кол-лаедра ради. Все это создает удовольствие и драйв, несколько часов от игры просто невозможно оторваться. Тем более что сбивать тачки можно не только на аренах, но и .просто в городе. Таким образом, можно заполучить новые элементы для тюнинга, да и просто поразвлечься.
Но через эти самые несколько часов игра начинает немного приедаться. Нет, руки по-прежнему жмут на газ, ты по-прежнему в игре, но где-то в дальнем уголке мозга зарождается мысль о том, что все задания повторяются, пусть и с некоторыми изменениями. От банального надоедания Armageddon Riders отделяет всего один шаг - несмотря на то, что задачи тут постоянно одни и те же, драйва тут более чем достаточно - он перекрывает собой все недостатки и проколы. Ощущение портится лишь слегка, да и то - только после того, как выходишь из игры.
Ну, а пока находишься в игре, пока несешься по пусть и небольшому, но напичканному более-менее интересными заданиями городу, пока тратишь время на тюнинг и всеми средствами и способами продвигаешься по сюжету, все это вообще не ощущается. Задания помечаются в городе индикаторами-столбиками, точно так же размещен и вход в гараж. Они хорошо видны, да и карта всегда есть на экране. Помимо нее на экране есть сумма заработанных денег, количество сбитых нелюдей и процесс выполнения задания - будь-то простая гонка с противниками, сбор артефактов или количество убитых на арене противников.
Вообще, интерфейс у игры максимально дружелюбный, да и сюжет подается грамотным русским языком. Оно и понятно - русифицировать игру не пришлось. Записи «дневника», кстати, которые показываются между заданиями и кусками сюжета, достаточно краткие, чтобы не напрягать собой и достаточно емкие, чтобы быть интересными и позволять игре и игроку развиваться.
Да-да, тут есть, сюжет, это не просто мясистые гонки, не только мясо ради мяса, но и полноценная игра с сюжетом. Пусть не с идеальным, пусть с поверхностным, пусть даже местами в нем зияют дыры, будто сюжет взорвался похлеще Адронного Коллаедра. Но, как понятно и без слов, играть в Armageddon Riders хочется не столько ради сюжета, сколько ради впечатлений.
Оные можно подчеркнуть лишней кровью - разработчики решили не повторять ошибку родителей сиквелла Карма-геддона, они сделали кровь настоящей. Пусть не очень реалистичной, но достаточно настоящей, чтобы радовать пятнами и лужами на экране. Для особых эстетов предлагается возможность забрызгать кровью экран. Вопреки опасениям, кровь не мешает рулить и не перекрывает осмотр.
Несмотря на все выше сказанное, Armageddon Riders вовсе не является клоном старого Кармагеддона, как выпущенная прошлым летом Кармагеддон: Колеса смерти. Та была скорее способом сорвать куш на фанатах и повторяла Кармагеддон 2 на 99,9 процента. Armageddon Riders же представляет собой нечто большее. Она заметно отличается от старой-доброй -настолько, чтобы не было возможности заподозрить разработчиков в прямом плагиате и при этом параллельно обвинять их в мелких несоответствиях Карма-геддону восьмилетней давности. В общем, игра эта получилась на порядок лучше Колес Смерти. Говорить о Armageddon Riders можно много и долго, вот только тут будет больше не фактов, а чувств и ощущений.
Потому что возникает такое чувство, что ты играешь в ту старую игрушку, только с новой графикой. Причем с графикой привлекательной и яркой. Она не идеальная - видали и получше, но она вполне соответствует современности и жанру игрушки, на скорости хорошо видно все объекты. Жаль только, что зомби все похожи друг на друга - на создание большого количества разных зомбаков тратить времени не стали. Ну и ладно, все равно реинкарнация Кармагеддона произошла успешно. Играть в Armageddon Riders советуем всем, хотя максимальную оценку поставить игре все-таки не можем - справедливость должна торжествовать, даже если она нам не по душе.
Дата размещения: 18 мая 2012
Выскажи своё мнение: