LOTR: Conquest
Марксизм-ТолкиенизмДедушка Ленин, будь он сейчас жив, от всей души пожал бы руку дедушке Толкиену, будь тот тоже жив. Потому что знаменитый профессор и создатель «Властелина Колец» поступил в лучших традициях советской идеологии: придумал вселенную, нарожал полдюжины книг по ней и со спокойной душой отбросил коньки, не заработав на своих творениях особо уж примечательных материальных бонусов. Зато голливудские продюсеры купили лицензию, дали Питеру Джексону снять отличнейшее (если бы я был склонен к сопливым метафорам -сказал бы «гениальное», но я не склонен, так что промолчу) кино... И теперь рабы меняют стодолларовые купюры в бассейнах продюсеров каждые 2-3 часа.
Потому что, как и в случае со «Звездными Войнами», вымышленная вселенная LOTR вообще безгранична и позволяет себя время от времени доить на бидончик свежих игрушек «по мотивам» и прочей атрибутики вроде пластмассовых фигурок главных героев и горшков для хомячка с логотипом любимой саги это вам не какиенибуть smallgames.ws, это целая вселенная. Иногда, конечно, получается чистой воды ересь, однако, в основном геймеры, купив очередной билет в сказку, не горят желанием немедленно посадить разработчиков на кол. Но сегодня у нас как раз пациент весьма унылого пошиба.
Те же яйца, только в профиль
Собственно, сравнение со Star Wars немного выше было далеко не случайным (хотя бы по той простой причине, что оно было специальным), ведь обе вселенные вообще похожи между собой. К тому же, Conquest является почти что точной копией весьма недурного Battlefield-стайл экшна Star Wars: Battlefront. Наверное, потому что разработчик у них один и тот же. Разница только в сеттинге и в том, что в SWB не было ближнего боя. Ну, разве что во второй части можно было побегать джедаем и сделать световым мечем очередному дроиду вентиляционный канал от задницы к гландам.
Все так же, здесь мы выбираем одного из четырех типов воинов: мечника, лучника, мага или разведчика, причем вся эта веселая братия почти не разнится характеристиками, что у темной, что у светлой стороны Силы. Причем игра за мечника или скаута (он способен становиться невидимым, убивая вражину в спину и закладывая бомбы) - экшн-рубля чистой воды. А вот остальные товарищи превращают игру в шутер, так как оба класса обладают дальней атакой.
Накромсав порядочно неверных и заработав таким добрым и нехитрым способов достаточно очков, можно в качестве бонуса немного побегать за главных героев саги - Гендальфа, Гимли, Ара-горна, самого Саурона и даже Балрога. Немного удручает, что эти суперперсонажи раздают круче обычных, но не настолько уж, чтобы, как говориться, совсем. Я понимаю, что Гимли готовит из вражины салат лучше среднестатистических персов, но вот почему у него с Сауроном и Балрогом схожие характеристики? Последние ведь, по теории, должны валить недругов пачками, устраивая реки крови в мясных берегах. Ан-нет, даешь баланс.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик
Раз уж мы заговорили о драках, то неплохо было бы вспомнить, как я тому придурку вчера навалял! Как ребенка отделал! Впрочем, ему и было три года... Ой... Ладно, давай поговорим об игровом процессе LOTR: Conquest. Впрочем, выбора у тебя все равно нет.
Геймплей в мультиплеере и сингле особо не разниться -и там, и там ты бежишь вперед, превращая орды врагов в венигрет мелконарубленный. Потом умираешь, респауниш-ся и снова бежишь вперед, продолжая праздник добра и любви. Собственно говоря, все сводиться к обыкновенному слешеру и развитию навыка долбания по кнопкам с третьей космической скоростью. Все комбосы просты до безобразия, так что хардкор-щины в духе второго Принца Персии не жди. Местами весело, но при длительной игре надоедает. Благо в сингле действо разбавляется весьма «нетривиальными» дополнительными мини-заданиями в духе «захвати ту точку», «подстрели олифанта» или «открой конкретному орку третий глаз с помощью стрелы».
Зато, одиночная игра позволяет самолично поучаствовать в самых крутых битвах книги и фильма, а именно: осаде Гон-дора, мочилове в Мории и сле-шинге под стенами Мордора. Даже больше - одна из миссий поведет тебя брать штурмом зловещий Минас-Моргул (дом самого крутого назгула, Чернокнижника), о котором в первоисточниках ничего не говориться. Но это только закуска, а главным блюдом станет возможность пройти кампанию за силы зла и помешать хорошим парням вновь одержать верх. Убить Гимли, захватить Гондор, спалить Шир, отрывая хоббитам головы не дать Фродо уничтожить кольцо - все эти, и другие вещи, о которых ты так давно мечтал, ждут тебя в этой игре.
Сингл, правда, довольно короткий, но вся соль заключается в мультиплеере. Он знаком тебе по Battlefront, а если не знаком, то знакомься -мультиплеер. В наличии несколько стандартных режимов игры а-ля дезмач, контроль над точками или CTF, прозванный здесь «Захват Кольца», что логично, так как вселенная именуется «Властелин Колец», а не, скажем, «Властелин Вантузов». Арены сражений визуально довольно большие и не раз дадут скатиться скупой геймерской слезе ностальгии по самым сочным битвам кинокартины, но фактически ограничены невидимыми стенами, что есть фу. Компьютерный же разум радует настолько, что заслуживает отдельного абзаца.
Властелин овец
В данном конкретном случае рассматриваемого нами субжа (я уже забыл, о чем вообще эта статья, но, надеюсь, никто этого не заметил) ИИ расшифровывается не как «искусственный интеллект», а как «искусственный идиот». Противники и союзники горазды только умирать под могучими ударами геймера - ни на что больше их не хватает. Давят они исключительно числом, или случайно скинув тебя с обрыва, а спецперсонажи добавляют проблем исключительно за счет большего количества демаджа и hp.
Красавица-чудовище
Теоретически игра создана для консолей третьего поколения, соответственно, также теоретически, ее графика должна вызывать у тебя бурную реакцию и эстетские сопли. На практике же очень хочется встретиться с дизайнерами и побеседовать с ними об их профессии в лучших традициях Гестапо. Нет, задники прорисованы очень даже -величественные стены Минас-Тирита и иже с ним вызывают восторг. Но в тоже время Мория удивляет своей неказистостью. Да и детализации локациям явно не хватает. Эффекты рубки, пальбы из луков а магии смотрятся ярко, но уныло и слабо, да и персонажам не хватает проработки, четкости и вменяемой анимация. Халтура, одним словом, а это нехорошо - за такое на Руси на палю сажали.
Заставки между миссиями одиночной кампании являются нарезками из фильма, что лично у меня особо каких-то эмоций не вызвало. Ну нарезка как нарезка. Зато порадовало, что задания зачитывает сам Агент Элронд Смит а.к.а Хьюго Вивинг, правда, игровые персонажи лишились «родных» голосов.
Извращение короля
Собственно, мы имеем одноклеточный, но весьма веселый слешер, богатый на глюки Щ и багги с устаревшей и невы- Щ разительной графикой, кото- I рая, впрочем, не награждает | тебя рвотными позывами. Не сказать, чтоб игра уж совсем протухла, однако попахивает. Ведь, если откровенно, все можно было сделать намного лучше. А так - ни рыба, ни мясо. Благо разработчики обещают осчастливить потребителя патчами, новыми картами, персонажами и фишками, так что может, спустя заплатку-другую получиться что-то более приличное. А так - рекомендуется к приобретению фанатам «Властелина» или SW: Battlefront, хотя в целом поиграть для общего развития можно, но только самым морально стойким.
Дата размещения: 16 мая 2012
Выскажи своё мнение: