Darkspore
По всем внешним признакам Darkspore - это "дьябла"... нет, не для самых маленьких, а для тех, кто только переходит от детских игр про солнышко и одуванчики ко взрослым забавам про вырванные кишки и сгоревшие планеты. Как и в Diablo, присутствует один подконтрольный герой, перемещение и ataKa при помощи левой кнопкой мыши, уйма врагов и трофеи, которые остаются после их гибели. Но никуда не делся и биоконструктор, в котором бывшего симпатягу из Spore, обросшего броней и взявшего в лапы оружие, можно перекрасить в любой понравившийся цвет. Там же можно прирастить только что подобранный хвост +5 к атаке на любое приглянувшееся место.В жанре "Diablo" у Даркспоры найдется множество недостатков. Прежде всего абсолютно невразумительный сюжет, который можно пересказать в трех предложениях: хорошие Крогениторы изменяли ДНК, создавали героев и радовались жизни. Потом они открыли Е-ДНК; та вышла из-под контроля и начала превращать все подряд в плохие Темные Споры, которые затеяли с крогениторами войну и благополучно ее выиграли. Все игроки - последние крогениторы, которые носятся между пятью планетами на своих личных кораблях и при помощи частных армий героев пачками вырезают темные споры. Какие-то подробности открываются по мере прохождения, но с происходящим они связаны настолько слабо, что внимания на них не обращаешь.
В этом во многом виновата и структура уровней. У Darkspore нет единого мира, который можно было бы исследовать, выискивая тайники, секреты и побочные квесты. Вместо этого в наличии имеется 24 абсолютно линейных эпизода длительностью по 10-15 минут каждый. На любой уровень у игрока одно и то же задание: добрести до красного телепортера, перебить всех монстров вокруг него, телепортироваться, перебить новую толпу монстров, запинать босса, вернуться на корабль. При этом от эпизода к эпизоду уровень врагов заметно возрастает, так что каждый чарующий маршрут придется пройти по нескольку раз.
Победители темных спор отличаются друг от друга не только классом (танк, ДПС или "маг"), но и характером используемой силы: био, некро, плазма, кванты или кибер. Способности героев строго индивидуальны и никаких "общекибернетических" или "общеплазменных" навыков нет. Навыков вообще немного: базовая атака, пассивное умение, два спецприема да одна убер-способность' - вот и весь арсенал. Выбирать, кого и как качать, не приходится: индивидуальной экспы у героев нет, а в жарких боях прокачивается только универсальный "крогениорский" уровень, общий для всех. На параметры персонажей он не влияет; новые уровни открывают лишь дополнительных бойцов и новые предметы в магазине.
Все упрощения, упущения и недоделки Darkspore компенсирует только одним: возможностью выпустить на задание трех героев сразу. То есть на поле-то будет присутствовать один, но по первому нажатию клавиши любой его товарищ выйдет на замену, добьет супостатов и подберет аптечку, которая подействует и на ушедшего на скамейку запасных. Кроме того, все убер-способности троицы доступны любому из них, что открывает простор для экспериментов: например, антропоморфный робот начинает поглощать души врагов, а древесный великан пускать из глаз лазеры. Благодаря такому режиму "три в одном" намного интереснее проходят и дуэли между игроками.
Коготь на переносице
Вся прокачка осуществляется исключительно за счет снаряжения; тут-то и вступает в игру разделение по характеру силы. Редкий органможно прирастить кому угодно: большинство клыков, когтей и хвостов намертво привязаны к "био", "плазме" или "квантам". Поскольку на нашем корабле в состоянии анабиоза хранится сотня героев сразу, каждому из которых нужны свои запчасти, то очень скоро трюм оказывается забит ушами, стебельками и шипами с самыми разными бонусами. Навести порядок не получится: даже если провести генеральную уборку, прирастить нужное и продать все остальное, следующий же поход принесет еще десяток органов. Тут бы очень пригодилась функция автозамены старых рогов новыми без посещения биоконструктора - апгрейд каждого героя по отдельности отнимает уйму времени.
Лучшие предметы не продают в магазинах, они не выпадают из сундучков, расставленных в уголках уровней, и уж совершенно точно их не подарит нам кузнец Грисвольд. Лучшие предметы в Darkspore можно выиграть в лотерее, которая проводится по завершению каждого эпизода. Чем больше уровней одолел подряд - тем лучше приз, но в какой слот и какому персонажу он подойдет - вопрос исключительно везения; можно потратить не один час, пытаясь выиграть высокоуровневый меч для Голиафа или ракетницу для меха. Особый шарм в том, что на количество эпизодов, которые можно пройти за один раз, тоже наложено ограничение, потихоньку снимающееся по мере роста кроге-нитовского уровня.
Оценивать Darkspore исключительно как игру в жанре "диабло" все же некорректно. В первую очередь это социальная action-RPG, в которую можно нырнуть на полчасика, собрать из знакомых или незнакомых группу и пройти пару уровней, наслаждаясь ненавязчивой болтовней в чате под аккомпанемент взрывов. Для такой игры вполне подходит и отсутствие сюжета, и геймплей, разбитый на эпизоды, и куцая прокачка без необратимых решений. Даже биоконструктор - не излишество, а повод устроить соревнование по окраске в самые безумные расцветки. И если посмотреть на игру с этого ракурса, то все окажутся счастливы - особенно ЕА, которая умудрилась выпустить дьяблойд, не конкурирующий с Diablo 3.
Дата размещения: 8 мая 2012
Выскажи своё мнение: