Мир бездонный
У отечественного военно-морского флота отношения с видеоиграми как-то не сложились. Во-первых, морских симуляторов как таковых не очень много, а в варгеймах и стратегиях речь обычно идет об абстрактных «линкорах» и «катерах». Во-вторых, западные разработчики по традиции предпочитают посвящать игры «своим», будь-то подводный сериал Silent Hunter или лихой экшн Battlestations: Midway. Отечественные разработчики же больше привыкли уделять внимание эпохе пиратов.Поэтому при упоминании о нашем ВМФ в первую очередь на ум приходит «Морской охотник» от «Акеллы»: в игре можно встать за штурвал (и за пулемет) советского катера эпохи Второй мировой войны. Кроме того, со временем под командование геймера попадает целая эскадра. Жаль, конечно, что игра зависла где-то посередине между подражанием Battlestations и серьезным симулятором, да и реалистичности ей не хватает - советский катер ничем, кроме внешнего вида не отличается от английского или немецкого. Но необходимый набор элементов (дымовые завесы, торпедные атаки, перестрелки с вражескими истребителями) - в наличии. Ходят слухи, что «Акелла» работает над продолжением «Морского охотника», в котором можно будет управлять и более серьезными судами.
Кстати, если начать копаться в морской тематике, то неожиданно выплывает целый пласт варгеймов, посвященных... русско-японской войне начала XX века. К примеру, Naval Campaigns 2: The Battle of Tsushima (2003) и Distant Guns: The Russo-Japanese War at Sea (2006) от Storm Eagle Studios. Если первая снабжена минимальным набором графики и на 90% состоит из математических формул, то вторая - вполне неплохая военно-тактическая игра, отвечающая всем канонам жанра. Каждый корабль обладает внушительным набором характеристик - как отмечают знающие люди, весьма близких к реальным. Соотношение сил в Distant Guns тоже строго соответствует историческим реалиям, так что подыграть России будет очень сложно.
Дата размещения: 20 ноября 2016
Выскажи своё мнение: