Sony, Microsoft и разработчики кто третий лишний?
Sony отныне собирается требовать с издателей плату за скачивание с PSN всевозможного контента - по 16 центов за гигабайт. Бесплатные релизы будут облагаться податью лишь первые 60 дней после появления в сети, а вот во всех остальных случаях придется раскошеливаться постоянно.Вот хороший пример: демоверсия Resident Evil 5 была скачана с PSN 1.5 млн раз (в Xbox Live желающих оказалось на миллион больше - забавно, ведь размером та демка была вдвое меньше), что при таком тарифе обошлось бы Capcom в $230 тыс. - сумму не столь огромную по сравнению с бюджетом африканского блокбасте-ра, но и явно не маленькую. При этом ни Microsoft с Xbox Live, ни Nintendo с Wii Shop, ни Valve со Steam не требуют с издателей мзды. Неудивительно, что те начали призадумываться, насколько им вообще нужна публикация в PSN и новые расходы.
С другой стороны, PSN, как средство цифровой дистрибуции игр для PSP, разработчиков более чем устраивает. В конце этого года, по словам представителей Sony, нас ждет немало новинок, которые сразу появятся и в PSN, и на UMD.
Также Sony надеется порадовать геймдизайнеров известием о выпуске новых, улучшенных девкитов для PS3 по сниженной цене ($2 тыс. для США, 1700 евро для европейских стран и 200 тыс. иен для Японии). Эхом откликается Microsoft - она тоже выпускает обновленный девкит с удвоенной оперативкой на борту, чтобы создателям ААА-проектов было легче заниматься их отладкой и оптимизацией.
Аарон Гринберг, ознакомившись со статистикой продаж вышеупомянутой RE5, не удержался от ироничного замечания в адрес Sony. Мол, все ее бывшие игры-флагманы теперь продаются на Xbox лучше, чем на PS3. Что Grand Theft Auto, что Resident Evil - а ведь на горизонте Final Fantasy! «PS3 потеряла два процента в феврале, при том что вышла Killzone 2, - говорит Аарон. - Люди переходят c PlayStation на Xbox».
Дата размещения: 9 сентября 2016
Выскажи своё мнение: