Все хорошо
Все гости КРИ которым требуется www.pchela-tattoo.ru, конечно, заметили, что мероприятие сильно усохло - меньше компаний, стендов, арендованных конференц-залов. Сократилось и количество представленных игр. Но вот в чем штука - времени на знакомство с интересными проектами почему-то пришлось потратить столько же, сколько и год, и два назад.Тема бума онлайн-проектов (а ведь на выставке почти не были представлены локализации западных MMORPG - почти сплошь отечественные разработки, и даже их набралось очень много) требует отдельной статьи.
Если вкратце, то сейчас на нормальных играх - дисковые релизы для PC и консолей - зарабатывать очень сложно, а вот продажа виртуальных шмоток в страшненьких казуальных онлайновых играх с примитивным геймплеем приносит миллионы долларов.
Еще полгода назад мы удивлялись успехам Wii в мире и сетовали на то, что западные издатели как-то слишком уж усердно пытаются копировать идеи Rayman Raving Rabbids и строчить одну MMORPG за другой. Но все же там уж точно больше 90% рынка остается за «нормальными» играми.
В России очень долго запрягали с темой онлайна и casual, но зато сейчас все идет к тому, что в нашей стране она как раз отожрет львиную долю, а нормальные дисковые релизы (с учетом пиратства и других факторов) уйдут на второй план. Такой вот особый славянский путь. И если качественные MMORPG, вроде «Аллодов Онлайн», и эксперименты в духе Nova Online мы только приветствуем, то бум дешевых поделок и локализаций корейских игр пятилетней давности - это совсем не то, что нам нужно.
Есть и хорошие новости. На КРИ привезли мало игр, но ни один из по-настоящему перспективных проектов кризисом съеден не был. Все, что в нашей индустрии было хорошего, выжило. Ведь то, что у нас умеют делать по-настоящему хорошо, останется востребованным и коммерчески выгодным и в новых условиях. «Дальнобойщики»? Пожалуйста, третья часть.
Стратегии по мотивам Второй мировой? Вот вам Order of War. Живы сериалы S.T.A.L.K.E.R. и «Ил 2 Штурмовик». Тренд «российские игры по западным лицензиям» продолжают Majesty 2: A Fantasy Kingdom Sim и Disciples III. Концептуальные кве-сты? Вот вам «Фобос 1953». На самом деле, все, что только я хотел бы увидеть на КРИ, там было. А то, что раздражало, исчезло с глаз моих (или, как вариант, мутировало в онлайн-игру).
Увеличились количество и, главное, качество консольных проектов. «Ил 2: Штурмовик» для Xbox 360, Sledgehammer для Xbox 360, Majesty 2: A Fantasy Kingdom Sim для DS - это ok. То есть, серьезно, без дураков. Для сравнения, прошлогодняя дем-ка «Капитана Блада» - это не ok. А уж если вспоминать о консольных играх прошлых лет, вроде «Мышей-рокеров с Марса», то уж прямо плакать от радости хочется.
Отдельно стоит отметить Order of War - стратегию, издающуюся Square Enix. Она, в отличие от разных других похожих проектов, сделана так, что видно наличие в команде настоящего гейм-дизайнера. Люди на презентации говорят не о шейдерах и физике полета пули, а об удержании внимания пользователя и скармливанию ему удовольствия правильно отмеренными кусочкам. И как-то сразу становится понятно, почему именно они смогли договориться со Square Enix. За это, к слову, на церемонии награждения КРИ Awards 2009 студия получила приз от прессы.
Человек «из индустрии» здесь наверняка бы еще много чего написал о деньгах, о слияниях и поглощениях, но на самом деле для геймеров содержательная часть КРИ (а это, напомню, бизнес-конференция, а не шоу для прессы) никакого интереса не представляет. Нам с вами важно, например, что «1С» дает зуб, что «Дальнобойщики 3» выйдут в ноябре 2009 года, а создатели консольного «Ил 2 Штурмовик: Birds of Prey» знают о существовании сериала Ace Combat.
Чисто теоретически бум онлайновых игр - интересная тема. Всегда любопытно заглянуть в чужой карман и поохать на тему того, как бездарно наши соотечественники тратят свои деньги. Но, вот честное слово, в прошлом году мы игнорировали мутный поток отечественного офлайно-вого шлака.
В этом году будем усердно не замечать шлак онлайновый (который, скорее всего, и делают те же самые люди). Какая разница? Вы все и без меня прекрасно знаете (а кто нет -мы поможем сориентироваться), какие игры -хорошие, а какие - нет. Первых в 2009 году наберется предостаточно. Даже отечественных. И это главное.
Дата размещения: 27 августа 2014
Выскажи своё мнение: