Final Fantasy: The Spirits Within
Восемь лет назад вокруг беспрецедентного CG-фильма Final Fantasy: The Spirits Within в Голливуде состоялась одна маленькая, но важная истерика. Востребованные во всем мире актеры, закрепившиеся в привилегированном списке людей с восьмизначными гонорарами, вдруг остро ощутили, как неотвратимо надвигается будущее, в котором есть место только для всегда красивых, всегда исполнительных, никогда не капризничающих, не стареющих и не склонных к алкоголизму цифровых кукол, уже сегодня практически не отличимых от реальных, живых людей.Когда, в 2001-м, тревога оказалась ложной, и в настоящий момент под угрозой рабочие места одних только каскадёров. Но просто взять и не думать о том, что где-то в секретных лабораториях зреет особый актёрский «Скайнет», готовится армия непобедимых Симон, о рекламных постерах, больше не нуждающихся в «живых» именах, забыть и зажмуриться получилось далеко не у всех.
Конечно, создание самостоятельного цифрового актёра - дело сложнейшее, утомительное и на нынешнем уровне технологий, в общем-то, бесполезное. Взглянем на ситуацию под другим углом. Вот, например - какой же геймер, нажимая на кнопки, не подумывал мельком о том, что запросто мог бы отыграть своим персонажем какой-нибудь сюжет? А ведь многие даже пытались - вспомним хоть всевозможные машини-мы в антураже любимых миллионами игр.
Отсюда один лишь шаг до мысли о производстве этих самых игр, об армии аниматоров, заботливо облекающих «скелет» персонажа в плоть достоверных мышц, досконально отрабатывающих мимику. Каждая улыбка, саркастический прищур, вопросительно выгнутая бровь - весь арсенал голливудского актёра нулями и единицами прилежно расфасован по таблицам. Голлум, Джа-Джа Бинкс, доктор Аки Росс - в чем их отличие от Натана Дрейка, Лары Крофт, Криса Редфилда, если не в содержимом столбцов и ячеек да количестве кликов мыши?
Как часто вы ловите себя на мысли о том, что, чем тратиться на гонорары Анджелины Джоли, Марка Уолберга да Джейка Джилленхола, кинокомпаниям лучше и правильней «одалживать» команду разработчиков вместе с инструментарием и штурмовать «перспективную геймерскую аудиторию» дорогими двухчасовыми видеороликами с «настоящими» Ларой Крофт, Максом Пейном, Принцем Персии?
И снова - с ног на голову. К чему нам эти фильмы? Кесарю кесарево, геймерам - игры. Приглядитесь к ним. Вот Натан Дрейк, «наш» Индиана Джонс, ничуть не хуже молодого Харрисона Форда. Мы любим его голос, его улыбку, походку, прищур. Стараниями десятков талантливых людей для нас он- харизматичный, осязаемый, любимый. Ничуть не менее настоящий, нежели... молодой Харрисон Форд.
Признаемся себе: мы бы хотели, чтобы он - именно он! - «снимался» и в других играх, не застрял на всю жизнь в одном-единственном сериале и одном-единственном образе. У Форда были «Звёздные войны» с Керри Фишер, у Дрейка могла бы быть роль с Ларой Крофт. Форд завлекал поклонниц приключенческими боевиками, комедиями и политическими триллерами, Дрейк отлично бы справился и с шу-тером, и с хоррором, и с квестом. Приятно и немного странно представлять «фильмографии» любимых героев.
Наталья, как вам Данте Спарда не в камео-придатке ко второй Viewtiful Joe, а в полноценной главной роли какой-нибудь высокобюджетной RPG? Оставить «актёра», сменить «роль»! Константин, вы бы купили игру, пригласившую на «съёмки» красотку Шеву Аломар? Сумел бы я сам удержать кошелек в кармане, завидев в трейлере сезонного блокбастера любимые имена?
Индустрия, тебе не нужны кое-как выпиленные из цельного куска полигонов Вин Дизель которому очень нравится игра oldbk.com и Дэниел Крейг в дежурных играх «по лицензии», у тебя на руках уже есть козыри, и не хуже. Ты тоже можешь продавать миллионные блокбастеры одними только именами на постерах. Оглядись, индустрия - ты же видишь, чем мы, геймеры, занимаемся в редакторах персонажей, какие вываливаем в Интернет инструкции по конструированию Снейков, Данте, Линков.
Не так, так эдак мы пытаемся выманить кумиров из одних игр, приглашаем их в другие. Но, кажется, только Ubisoft хоть сколько-нибудь последовательна в поощрении этих идей. Все чаще «сменные лица» Принцев, Альтаиров, Джейд и неподражаемых кролей мелькают там и здесь. Все еще робко, бедно, мало - но уже кое-что. Недаром именно Ubisoft не первый год старается соорудить некую смычку видеоигр и кинематографа, гордо потрясая именитыми режиссерами.
Как и в театре, как и в кино, «актёры игр» могут быть разными - бездарными и талантливыми, с узким диапазоном возможных ролей и универсальные. В конце концов, никто не запрещает (пусть только посмеет!) искать кадры по ту сторону баррикад. Тим Шафер, честное слово, такой умница, что подарил нам Эдди Риггса в исполнении Джека Блэка! В конце концов, подарил же неугомонный Осёл из мультика про Шрэка вторую жизнь актёрскому таланту Эдди Мэрфи.
Так почему бы не растиражировать удавшийся трюк? Сколько кругом изживших себя игр с пережившими их яркими героями. Так одолжите же (конечно, лишь на время и за умеренную плату) талантливым разработчикам брутального Дюка Нюкема, отважного Рю Хадзуки, Алисию из Bullet Witch, беднягу Сони-ка наконец! Хватит им прозябать в дурацких бонусах какого-нибудь очередного All-Star Tennis.
Дата размещения: 26 июня 2013
Выскажи своё мнение: