Интернет - поле битвы этого века!
Cегодня мы привыкли к Интернету настолько, что большинство геймеров с трудом представляет себе времена, когда узнать о дате выхода игры можно было только от рыночных торговцев-нелегалов, а такого распространение модного нынче понятия как «скачать патч» просто не существовало!Причем как из-за отсутствия самих патчей - программы, драйвера и игры тогда писались немного по-другому, так и по причине неразвитости сетевой инфраструктуры - качать-то было некому...
В те ужасные времена модемы работали на 9600 бод, крутые компьютеры гордо звались «486-ми», а Всемирная Паутина была знакома у нас в стране лишь страшно узкому кругу избранных пользователей - коекаким ученым, студентам некоторых вузов и продвинутым бизнесменам.
В общем, сетевую Россию представляли тогда люди далекие от игр, так называемые «корпоративные пользователи», которых Интернет интересовал исключительно с профессиональной точки зрения - он обеспечивал быстрый поиск и легкий доступ к информации, и обмен ею.
Стоимость же доступа тогдашних рядовых интернетчиков не волновала. Компании и спонсоры типа Сороса были готовы платить за «сетевые удовольствия» своих подопечных столько, сколько попросят...
А «просили» тогдашние провайдеры (которых и было-то раз, два и обчелся...) совершенно не стесняясь (буквально так, как совсем еще недавно обдирали абонентов компании мобильной телефонии). Прайс-листы предлагали Интернет доступ по абсолютно неприемлемым, запредельным для рядового пользователя ценам. Это было одной из причин тому, что геймеры в Интернете почти и не попадались.
Более того, у потенциальных игроков отсутствовал стимул выкладывать большие деньги за доступ - ни игрушек с приличным мультиплейером, ни хороших чатов, ни интернет-магазинов. Что касается России, то на всем протяжении Сети не просматривались сайты с русскоязычным, легко усвояемым народом. Но прошел год, другой, снизились цены на доступ, игровой люд стал покупать модемы, и бодро потянулся в Мировую Паутину. Все это уже не прошло мимо нас - Массовый Игровой Интернет стал развиваться и в России!
...Случилось это примечательное событие лет пять тому назад, как раз тогда, когда вышел в свет первый номер «Страны Игр». Однако на обложках первых выпусков СИ в ряду игровых платформ (PC, PS, Nintendo...) Online еще не было, уж больно невелик был тогда этот сектор игровой индустрии. Но года через полтора стало ясно Интернет - это уже не только информационное поле, он незаметно превратился в среду обитания особого типа геймеров, для которых настоящая игра начинается только после подключения к сети...
Пора было выносить Online на обложку и заводить в журнале отдельную рубрику, посвященную исключительно сетевым играм! Что мы и сделали...
Если попытаться проанализировать, как именно повлиял Интернет на разработчиков и на изменение игровой ориентации геймера (уход от одиночного режима), то, помимо подешевевшего доступа в Сеть, мы обнаружим еще целый ряд факторов:
- новое поколение игр имело улучшенный сетевой код и новые, особо увлекательные командные режимы мультиплейера (TF, CTF),
- появились и успешно развились службы глобального поиска игроков и организации матчей между ними (matchmaking services типа Kali, DWANGO, Internet Gaming Zone),
- созданы мировые рейтинги игроков (типа Case's Ladder), стали проводиться глобальные турниры, - возникли всемирные ассоциации игроков-профессионалов в многопользовательских играх (PGL),
- произошло разделение социальных структур Сети - в отдельную, быстро прогрессирующую категорию выделились игровые форумы, IRC каналы и чаты (например, Active Worlds, Furcadia),
- наблюдается взрывной рост информационно-развлекательных ресурсов (сайтов, посвященных играм и околоигровой культуре), а в приложении к России отметим возникновение особого «куска» Паутины - Рунета (RUnet, русскоязычные сайты домена *.ru),
- и, наконец, логическим завершением освоения Интернета как новой игровой среды стало появление «чисто интернетовских» игровых проектов - Ultima Online, Meridian 59, The Realm...
...А раз под воздействием «внешних факторов» меняется аудитория журнала, то стала меняться и сама «Страна Игр». В Online появляются описания игровых клубов, турниров и кланов, на открывшемся сайте Геймлэнда проводится соревнования между геймерами, вручаются дипломы и призы. Упор в подборе материалов делается на отечественные интернет-ресурсы.
Наша рубрика рассказывает читателям о новейших проектах, подсказывает, как «начать играть через Интернет», сделать свою ЛВС, где и что посетить в Сети. Создается Российская Игровая Империя - объединение интернет-геймеров нашей страны.
Особое внимание мы уделяем творчеству самих геймеров, благо Сеть позволяет без проблем растиражировать полезную утилиту, программу, совет или удачный взлом (последнее направление ныне успешно развивает «Хакер»). Все это было и есть на наших страницах...
Главная особенность развития постиндустриального общество невиданные темпы создания и внедрения новых технологий. То, что еще вчера казалось сказкой, сегодня становится самым обычным делом. Интернет как нельзя лучшее свидетельство этому. Возьмем, к примеру, его материальную составляющую - линии связи.
Уже вовсю прокладывается Интернет-2, а это тера- и гигабитные скорости передачи данных. Проблема «конечной мили» (доступ пользователя) находит самые неожиданные решения: от радиодоступа и DSL, до подачи сигнала по силовым кабелям и со спутников. Могли мы это представить еще несколько лет назад? Если да, то только самые умные и в самых смелых мечтах. А на очереди еще более скоростные и, главное, общедоступные виды доступа.
«Нематериальные» технологии развиваются не менее бурно. Потоковая анимация, сетевое телевидение и радиовещание, онлайновые миры и интернет-игры в полном 3D звуке и изображении - все эти чудеса всего лишь реалии сегодняшнего дня.
Уже завтра они устареют, и для игры в Интернете мы будем надевать особые шлемы и перчатки, подключаться к спутнику, отдавать команды компьютеру голосом и... испытывать точно такую же эйфорию от хорошей игры, какую мы испытываем сегодня или испытывали когда-то от DOOM! Если и есть в таком положении вещей какой-то парадокс, то очень приятный - живем-то мы сейчас, а не завтра.
...Если вы заметили, то Online с обложки «Страны Игр» исчез. Но это не означает, что Интернет уже не рассматривается нами как «игровая платформа». Он просто-напросто перерос это понятие -ведь в Сеть для игры выходят уже все и вся - компьютеры, телевизоры, приставки, мобильные телефоны, там уживаются любые жанры, операционные системы и платформы.
А разве люди замечают воздух, которым дышат? А ведь без него - смерть! Таков и Интернет - самая универсальная, всеобъемлющая и многообещаюющая площадка. Также в интернете вы легко можете найти kopatel-chity.ru и многие другие читы, чтобы долго не искать используйте сайт kopatel-chity.ru
Дата размещения: 18 февраля 2013
Выскажи своё мнение: